Умножение чисел с разными знаками, 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Умножение чисел с разными знаками, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_6kl.docx | 87.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел»
6 класс
Цели урока:
- Обучающий аспект – обеспечить усвоение правил умножения чисел с разными знаками:
а) на уровне понимания – давать словесные формулировки правил;
б) на уровне применения – использовать правила для выполнения умножения чисел по образцу;
в) на уровне обобщения и систематизации – применять в измененной ситуации.
2. Воспитательный аспект – формирование эстетического восприятия изящества и универсальности математического языка.
3. Развивающий аспект – формирование теоретического мышления, становление математической речи, овладение навыками адекватной самооценки.
Знать:
– правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
Уметь:
– производить умножения чисел;
– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач.
ПЛАН УРОКА
- Подготовка к основному этапу (устная работа по уровням).
- Назовите модуль каждого из чисел:
4,7; -2; -; 0,7; 0; -8,4; 168.
2) Вычислите:
|-3| |0,1|; |-12| : |0,2|; ; |-8| |-0,5|;
3) Угадай слово:
0,6 : 0,1;
М Х Р Б У П Г А Т
0,1 0 6 0,8
Ученики решают примеры, заменяют ответ буквами. Получают имя индийского математика Брахмагупта. Этот ученый жил в 7 веке и пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как "имущество", отрицательные – как " долги". Он так излагал правила сложения: " Сумма двух " имуществ" есть имущество", "Сумма двух долгов есть долг". (Плакат)
"Древние" употребляли интересное правило для умножения отрицательных чисел, условившись, положительное число связывать со словом "друг", а отрицательное - со словом " враг". А мы это правило узнаем после того, как рассмотрим тему "Умножение".
- Усвоение новых знаний
Тема нашего урока "Умножение". Ваша задача научиться умножать положительные и отрицательные числа, а так же перемножать отрицательные числа.
Отрицательные числа обладают некоторыми новыми свойствами: например, по-иному формулируется правило умножения отрицательных чисел (учитель формулирует правило). У Вас на партах лежит "Памятка". Прочитать правила и разбить их на отдельные указания:
- действие;
- установить какие знаки имеют множители;
- установить знак результата;
- найти модуль произведения
На доске:
1)
2)
3)
4)
Учитель показывает карточку « » к доске вызывается сильный ученик, решает с комментариями; вторую карточку решает средний ученик «». Следующие две карточки решают самостоятельно, комментируя с места. «», «».
- Закрепление.
Класс разбивается на три группы. Третья группа работает самостоятельно по карточкам, вторая группа решает самостоятельно №1105 (3 столб.), №1107 (3 столб.), первая группа работает коллективно с учителем.
1 группа. Одновременно на доске работают три ученика.
(самостоятельно)
2 задание. Сравните с 0 произведения:
Повторяем правила еще раз, далее самостоятельная работа на 3 мин. с последующей проверкой.
2 группа. Проверяет свои ответы. В ответах на доске есть три ошибки. Идет обсуждение результатов новой работы. Подводится итог.
3 группа. Самопроверка. Подводится итог. Еще раз повторяется правило.
- Проверочная работа на 5 минут.
1) Учащиеся работают на листочках
2) через копировку в тетради.
3) Каждый работает в своем темпе.
4) “3” – 6 примеров
5) “4” – 8 примеров
6) “5” – 9 примеров
7)
8)
9)
10)
Листочки сдают, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга (взаимопроверка). Оценки ставят на полях.
- Выводы.
Еще раз повторить правила. А как же “древние” формулировали эти правила? Плакат.
- “ДРУГ МОЕГО ДРУГА – МОЙ ДРУГ”
(+)(+)=(+)
- “ДРУГ МОЕГО ВРАГА – МОЙ ВРАГ”
(+)(-)=(-)
- “ВРАГ МОЕГО ДРУГА – МОЙ ВРАГ”
(-)(+)=(-)
- “ ВРАГ МОЕГО ВРАГА – МОЙ ДРУГ”
(-)(-)=(+)
- Рефлексия.
- Домашнее задание.(выбрать номера базового и повышенного уровня)
Творческое задание (самим придумать правила).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка для учащихся.
- Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное. Чтобы найти модуль произведения, надо перемножить модули этих чисел.
- Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. Чтобы найти модуль произведения, надо перемножить модули этих чисел.
Указание.
- Указать какое действие.
- Какие знаки имеют множители.
- Установить знак результата.
Найти модуль произведения.
КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1 вариант. 2 вариант.
1. -2713 -12(-17)
2. -9,054,1 -6,080,7
3.
4.
5.
6.
7.
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе составлен с учётом УУД. Презентация и конспект урока....
Урок “Умножение чисел с разными знаками”
урок применения знаний и умений....
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый ( 1, 2 и 3). Но у...
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...
Урок математики в 6 классе по теме: Умножение чисел с разными знаками.
Структура урока: 1. Самоопределение к деятельности.2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.4. Пос...
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"...