План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый ( 1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня- это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень. Система оценивания разработана одна для всех детей ( хотя по существу она подобрана для трех уровней) – это позволяет не обидеть и не ущемить достоинство детей 2 и 3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_umnozhenie_otritsatelnyh_chisel.doc | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема урока: Умножение чисел с разными знаками
Цель урока
Обучающая: закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками;
Развивающая: развить уровень математического мышления, самооценку;
Воспитательная: воспитать дисциплинированность и стремление к совершенствованию своих знаний;
Тип урока: комбинированный
Оборудование, материалы, используемая литература: раздаточный материал
План урока
№ | Наименование этапов урока | Отведенное время |
Организация начала урока | 2 мин | |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | 10 мин | |
Обобщение и систематизация знаний | 30 мин | |
Подведение итогов урока Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | 3 мин | |
Ход урока
- Организация начала урока (2 мин).
Записываем в тетрадях число, классная работа и тему урока «Умножение чисел с разными знаками». Цель нашего занятия закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками, развить уровень математического мышления и самооценку, воспитать дисциплинированность и стремление к совершенствованию своих знаний.
Урок будет проходить по следующему плану:
- Правила
- Устный счет
- Решение примеров на сложение и умножение чисел
- Решение задачи
- Решение уравнений.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Ну что же приступим к работе.
Итак, 1 этап. На этом этапе мы повторим определения, которые нам помогут складывать, вычитать и умножать числа с разными знаками, в течение всего урока.
Вопрос 1. Сформулируй правило сложения отрицательных чисел?
Вопрос 2. Сформулируй правило сложения чисел с разными знаками.
Вопрос 3. Как выполнить вычитание чисел?
Вопрос 4. Как найти длину отрезка на координатной прямой?
Вопрос 5. Сформулируй правило умножения двух чисел с разными знаками.
Вопрос 6. Сформулируй правило умножения двух отрицательных чисел.
(На доске задание устно) Вставьте пропущенные знаки + и – вместо *
+ . *=+ - .- =*
*. _=_ + . *=_
* . +=+ * . +=-
_ . *=+ + . +=*
_.+=* - . * = -
- Обобщение и систематизация знаний
- Устный счет
- Решить примеры устно и записать ответы в тетрадь за 4 минут
- Обменяться тетрадями и выполнить проверку
- Выставить оценку:
5- верно решено 10 примеров,
4- верно решено 9-7 примеров
3- верно решено 6-4 примеров
2- верно решено менее 4 примеров.
(Задания раздаются на карточках, и выводятся на экран. После решения обмениваются тетрадями, учитель выводит ответы на экран, ученики сверяют ответы, выставляют отметки).
- Изучение нового материала
- Подготовительная работа. Вспомните свойство единицы и нуля для умножения натуральных чисел. Запишите в буквенном виде.
- Работа над новой темой. №1125 стр 192(а) (на доске и в тетрадях). Вывод: при умножении на единицу получается само число, при умножении на -1 – число противоположное числу на которое умножаем.
(Б) вывод: свойство нуля действительно и для положительных и для отрицательных чисел
(в) вывод: при умножении четного числа отрицательных чисел получается положительное число, если отрицательных чисел нечетное количество то произведение будет отрицательным числом.
III. Закрепление изученного материала
№1124. Нужно ли выполнять умножение? Обоснуйте свой ответ.
№1122 (2 столбик)
- Работа над задачей
№1141(Б)
Пусть х высота ели 1,6 х высота сосны получаем уравнение 1,6х-х=1,2
Ответ: ель 2м, сосна 3,2м.
- Физминутка (2 мин).
- Решение уравнений На решение отводится 4 минуты
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
7,8 - х = 9,3 | у – (- 17,85)=12 | – (у+2)= - 2 |
Ответ: -1,5 | Ответ: - 5,85 | Ответ: 2 |
- Подведение итогов урока Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (3 мин)
№1143(д-з), 1144(в,г),1145(б,д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе -- метод проблемного обучения....
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...
Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....
Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".
1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2. Цель урока: сформировать умения умножения чисел с разными знаками, научить при...
Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...
Урок математики в 6 классе по теме: Умножение чисел с разными знаками.
Структура урока: 1. Самоопределение к деятельности.2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.4. Пос...
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Сложение чисел с разными знаками"...