Умножение чисел с разными знаками
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе составлен с учётом УУД. Презентация и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.docx | 22.62 КБ |
umnozhenie.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока с применением ИКТ
Учитель: Баталова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория
ОУ: НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 6
Общая тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Тема урока: Умножение чисел с разными знаками
УМК: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и д.р. Математика-6, «Мнемозина», 2006
Тип урока: Урок открытия нового знания
Подход: деятельностный
Методы и приёмы, используемые на уроке:
проблемная задача, словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, игровые методы обучения.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.
Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, слайдовая презентация.
Цель: Формирование УДД: личностных (мотивация к изучению предмета), познавательных (поиск и выделение необходимой информации), регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки), коммуникативных (учение как сотрудничество) через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.
Познавательный аспект – формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях.
Развивающий аспект – развитие математической речи, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение новых знаний в систему знаний:
а) сравнение с текстом параграфа;
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;
в) ассоциативное запоминание
8. Домашнее задание: изучить п.35 1 часть учебника, выучить наизусть правила умножения чисел с разными знаками, решить № 1143 (а, в, г, д, е), № 1144 (а, в , г, д), № 1146.
9. Рефлексия урока + самостоятельная работа.
КОНСПЕКТ УРОКА
Основные элементы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Учитель здоровается с учащимися. Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать. сообщает тему урока. Обращает внимание на эпиграф к уроку Слайд 2 | Высказывают соображения по эпиграфу. | Личностные (мотивация к изучению предмета) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Устная работа для подготовки к введению нового материала. Слайд 3,4 | Устно отвечают на вопросы слайда 3,4 | Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом») |
Задание для введения новой темы. Слайд 5. | Вспоминают правила умножения многозначных, дробных и смешанных чисел. | Познавательные | |
Выявление причин затруднений и постановка учебной цели | Слайд 6. Учитель предлагает умножить числа с разными знаками | Формулируют проблему, из неё - цель урока и тему: изучить правило умножения чисел с разными знаками; научиться применять это правило при выполнении упражнений. Записывают тему в тетрадь | Личностные (мотивация к изучению темы); регулятивные (постановка цели) |
Учитель предлагает высказать догадки | Ученики предлагают гипотезы | Познавательные (высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы) | |
Построение проекта выхода из затруднения | Учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения одинаковых отрицательных чисел. Слайд 7. Слайд 8. | Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения одинаковых отрицательных чисел с помощью координатной прямой. Внимательно смотрят анимацию на слайде 7 и предлагают ответы. Записывают в тетрадь примеры и формулируют правило умножения чисел на (-1). | Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные |
Первичное закрепление во внешней речи | Слайд 9. Просит решить 3 примера и записать формулу. | Записывают в тетрадь примеры со слайда 9, решают их, сразу проверяют себя, затем предлагают формулу умножения числа на (-1). Сверяют свои догадки с информацией на слайде. | Регулятивные (контроль выполненной работы); коммуникативные |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Слайд 10. Индивидуальная самостоятельная работа | Решают и по анимации сразу же контролируют себя | Регулятивные (контроль выполненной работы) |
Включение новых знаний в систему знаний | Слайд 11. Слайды 12, 13, 14, 15. 1.Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъёма (спада)? 2.На сколько изменится высота столбика ртути? Слайд 16. Какой вывод можно сделать? Как можно записать схематично | Внимательно смотрят анимацию на слайде 11 и предлагают ответы. Анализируют процесс и предлагают записать его математически. Анализируют полученные ответы. Формулируют правило умножения чисел с разными знаками. Предлагают схематично изобразить это правило. | Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками; применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы); коммуникативные |
а) сравнение с текстом параграфа; | Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике. | Работа с текстом учебника. Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся. | Регулятивные УУД, направленные на формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; коммуникативные |
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях | Слайд 17. Выполните умножение | Умножают в тетрадях, затем взаимопроверяют ответы по анимации и ставят друг другу «+» или «-». Рассказывают друг другу по очереди правило, которое применяли в процессе работы. | Коммуникативные (отработка нового материала в речи и письме) |
в) ассоциативное запоминание | Слайд 18. Учитель предлагает мнемоническое правило ассоциативного характера. | Ученики доказывают или опровергают предложенные высказывания. | Личностные (мотивация к запоминанию) |
Домашнее задание | Слайд 19. П. 35 – 1 часть. № 1143 (а, в, г, д, е) № 1144 (а, в , г, д) № 1146. | Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают в дневники | Личностные, регулятивные |
Рефлексия урока | Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации? Какие процессы в природе можно описать с помощью умножения чисел с разными знаками? | Ученики отвечают на вопросы. | Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
самостоятельная работа | Слайд 20. Предлагает решить самостоятельно примеры, предлагает критерии оценивания (Слайд 21) работы, оказывает помощь. По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал | Работают индивидуально, по анимации себя контролируют, оценивают | Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок “Умножение чисел с разными знаками”
урок применения знаний и умений....
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...
Презентация к уроку: Умножение чисел с разными знаками
Презентация к уроку...
Умножение чисел с разными знаками
Презентация к уроку...
Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"...