Урок математики в 6 классе по теме: Умножение чисел с разными знаками.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Структура урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение новых знаний в систему знаний:
а) сравнение с текстом параграфа;
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;
в) ассоциативное запоминание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 6 класс | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО
Тема урока : «Умножение чисел с разными знаками»
Цель урока: сформулировать правило умножение чисел с разными знаками
Задачи:
1) организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат: вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел;
2) создание условий для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать своё мнение;
3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;
Формируемые УУД:
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
*самоопределение, *смыслообразование | *общеучебные -формулирование цели -поиск и выделение информации *действия постановки и решения проблемы -формулирование проблемы -самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | *планирование -определение цели -способов взаимодействия партнеров *постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации *управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли -контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли | *целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно *волевая саморегуляция -способность к волевому усилию преодоления препятствий -способность к мобилизации сил и энергии *оценка -осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению -осознание качества и уровня усвоения *прогнозирование *контроль *коррекция *планирование -составление плана и последовательности действий |
1. Актуализация знаний
Устная работа:
-Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа?
-Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой?
-Что называют произведением числа А на натуральное число В?
-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:
- -9,2 + (-3,2)=
- 5+5+5+5+5+5=
- 1,85 * 2=
4) -1,7 – 5=
5) 3 * (-8)=
Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» . Здесь ребята формулируют проблему.
Далее работа в группах, после чего, учитель предлагает высказать свои догадки. Ребята предлагают свои гипотезы.
? Если возникла тупиковая ситуация: -учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел
Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли». Далее учитель формулирует цель и тему урока.
Структура урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение новых знаний в систему знаний:
а) сравнение с текстом параграфа;
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;
в) ассоциативное запоминание
8. Домашнее задание: изучить п.35 1 часть учебника, выучить наизусть правила умножения чисел с разными знаками, решить № 1143 (а, в, г, д, е), № 1144 (а, в , г, д), № 1146.
9. Рефлексия урока
КОНСПЕКТ УРОКА
Основные элементы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Учитель здоровается с учащимися. Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать. | Учащиеся здороваются с учителем | Личностные (мотивация к изучению предмета) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Устная работа: -Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа? -Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой? -Что называют произведением числа А на натуральное число В? -Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. | Устно отвечают на вопросы | Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом») |
Задание для введения новой темы. Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:
4) -1,7 – 5= 5) 3 * (-8)= 6) 5 * (-3)= 7) (-4) * 6 = | Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» . Здесь ребята формулируют проблему. | Познавательные | |
Выявление причин затруднений и постановка учебной цели | Работа в группах, где ребята решают проблему | Личностные (мотивация к изучению темы); регулятивные (постановка цели) | |
Учитель предлагает высказать догадки | Ученики предлагают гипотезы | Познавательные (высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы) | |
Построение проекта выхода из затруднения | Если возникла тупиковая ситуация, то учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел. | Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные |
Формулировка темы урока | Учитель формулирует правило, а затем цель и тему урока. | Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли». | Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками; применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы); коммуникативные |
а) сравнение с текстом параграфа; | Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике. | Работа с текстом учебника. Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся. | Регулятивные УУД, направленные на формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; коммуникативные |
б) первичное закрепление рассмотренного правила через его применение в простейших случаях | Просит решить несколько примеров из № 1121 | Записывают в тетрадь примеры решают их, сразу проверяют себя, затем предлагают формулу умножения положительного числа на (-1). Предлагают схематично изобразить правило умножения чисел с разными знаками | Коммуникативные (отработка нового материала в речи и письме) Регулятивные(контроль выполненной работы) |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Индивидуальная самостоятельная работа . По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал | Решают и в парах сразу же контролируют и оценивают себя | Регулятивные (контроль выполненной работы) Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Домашнее задание | П. 35 – 1 часть. № 1143 (а, в, г, д, е) № 1144 (а, в , г, д) № 1146. | Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают д.з. в дневники | Личностные, регулятивные |
Рефлексия урока | Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации? Какие процессы в природе можно описать с помощью умножения чисел с разными знаками? | Ученики отвечают на вопросы. | Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе -- метод проблемного обучения....
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...
Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....
Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".
1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2. Цель урока: сформировать умения умножения чисел с разными знаками, научить при...
Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый ( 1, 2 и 3). Но у...
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Сложение чисел с разными знаками"...