Технологическая карта урока "Деление и дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая картаурока "Деление и дроби" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_i_drobi.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление и дроби.
Предмет: математика.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: сформировать умение заменять частное дробью и дробь частным
Задачи урока:
Образовательные: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления и устанавливать связь между обыкновенными дробями и действием деления;
Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь. В начале 5 класса мы выяснили, что в древности людям приходилось вести счёт плодов, животных и т.д. Какими числами они пользовались? А дальше людям пришлось делить целое на равные части. Какие числа появились тогда? Вы уже несколько уроков подряд работаете с дробными числами, а конкретно с обыкновенными дробями. | Включаются в деловой ритм работы. Натуральными Дробные |
Актуализация знаний. | № 1061 | Устно. |
Выявление места и причины затруднений | Разделите 6 яблок между 3 детьми. Сколько яблок получил каждый ребенок? Разделите 2 яблока между 3 детьми? Сколько яблок получил каждый ребенок? Какая же проблема возникла у нас при выполнении устных упражнений? | 6:3=2 2:3=? Не знаем как записать результат деления натуральных чисел в том случае, когда деление не выполняется нацело. |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Как же нам найти выход из сложившейся ситуации и все-таки записать то число, которое будет являться результатом деления? Для того, чтобы его найти, давайте вместе подумаем, как можно решить задачу не выполняя деления: Разделите 2 яблока между 3 детьми? Сколько яблок получил каждый ребенок? Как вы думаете какой вариант решения (правильный) самый лучший? Дробь 2/3 получилась при делении 2-х яблок на три равные части. Потому черту дроби можно понимать как знак деления: 2/3=2:3. Значит, с помощью дроби можно записать результат деления 2-х любых натуральных чисел. В получившейся дроби числитель равен делимому, а знаменатель – делителю. Например, 27:3= 27/3=9, 3:1= (3 )/(1 ) =3, 5:6= 5/6, 9:4 = 9/4 . Если деление выполняется нацело, то частным является натуральное число. Если же разделить нацело нельзя, то частное является дробным числом. | Ученики предлагают свои варианты решения задачи. Разделим каждое яблоко на 3 равные части и дадим каждому ребенку по одной части от каждого яблока. Каждая часть – это яблока, а две такие части -это яблока. Слушают учителя. Работа с учебником |
Реализация построенного проекта | № 1053 | Работают в паре. Проверка. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | № 1051 № 1052 № 1054 № 1055 № 1056 | № 1051. Выполняют в тетради и у доски № 1052. 299:23=13, 527:21=17 № 1054. В среднем в день расходовали 3/7 кг сахара. № 1055. Скорость конвейера 4/5 м/мин № 1056. На каждую юбку ушло 4/7. |
Самостоятельная работа. | 1вариант: 1.Вычислить: а) 3:5; б) 1:10; в) 15:7; г) 24:4. 2.Представьте дробь в виде частного: а) ; б) ; в) . | 2вариант: 1.Вычислить: а) (94-72):8; б) (25+78):231; 2. Представьте дроби в виде частного а) ; б) в) . |
Включение в систему знаний и повторение | № 1057, 1059 | № 1057. Длина каждого куска 7/12. № 1059. а) 8, б) 1464 в) 20, г) 200 |
Рефлексия | Какую задачу мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы результата? Закончите фразу: Сегодня на уроке я научился ……. Мне было интересно …….. Мне трудно …….. Я понял, что …… Домашнее задание: № № 1076, 1077, 1078. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...
Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока Сложение дробей
Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...
Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс
Технологическая карта урока "Деление дробей"...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....