Рабочая программа Математика 5 -6 класс Виленкин
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа предмета «Математика» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2016
- Учебного плана МОУ «Краснояровская ООШ» на 2021-2022 уч. год.
Цель и задачи изучения курса математики в 5-6 классах
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
Для реализации программного содержания используется учебники Математики 5,6 классов: Учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд М. : Мнемозина, 2019.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Математика» – 340 часов:
- в 5 классе - 5 часов в неделю, всего 170 часа;
- в 6 классе - 5 часов в неделю, всего 170 часа.;
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета «Математика»
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Перебор вариантов. Дерево вариантов. Правило умножения для решения задач. Эксперименты со случайными исходными. Вероятность достоверных и невозможных событий.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби, выработать умение читать, записывать, сравнивать, выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.
6. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение обыкновенных дробей на натуральные числа. Деление обыкновенных дробей на натуральные числа. Умножение обыкновенных дробей. Деление на обыкновенную дробь.
Основная цель – выработать умение умножать и делить обыкновенные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями.
7. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. Транспортир. Круговые диаграммы
8. Повторение
Натуральные числа. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Инструменты для вычислений и измерений.
6 класс
1. Делимость чисел (18 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции (21ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа (14ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч)
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений (16ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости (12ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Распределение учебных часов по темам.
- Натуральные числа и шкалы -16 ч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел -22 часа
- Умножение и деление натуральных чисел -27 часов
- Площади и объёмы - 11 часов
- Обыкновенные дроби -17 часа
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 12 часов
- Умножение и деление десятичных дробей - 21 часов
- Инструменты для вычислений и измерений - 23 часов
- Итоговое повторение курса математики 5 класса - 21 часов
6 класс
1. Делимость чисел – 20 часов
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 часов
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 часов
4. Отношения и пропорции - 18 часов
5. Положительные и отрицательные числа - 13 часов
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 часов
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 12 часов
8. Решение уравнений - 13 часов
9. Координаты на плоскости - 13 часов
10. Повторение - 15 часов
11. Итоговый контроль - 2 часов
Тематическое планирование
Математика 5 класс
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 |
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 |
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 |
7 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
9 | Шкалы и координаты | 1 |
10 | Шкалы и координаты | 1 |
11 | Шкалы и координаты | 1 |
12 | Меньше или больше | 1 |
13 | Меньше или больше | 1 |
14 | Меньше или больше | 1 |
15 | Контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы | 1 |
16 | Анализ контрольной работы № 1 Натуральные числа и шкалы | 1 |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
21 | Вычитание | 1 |
22 | Вычитание | 1 |
23 | Вычитание | 1 |
24 | Вычитание | 1 |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
26 | Анализ контрольной работы №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
32 | Уравнение | 1 |
33 | Уравнение | 1 |
34 | Уравнение | 1 |
35 | Уравнение | 1 |
36 | Решение задач по теме « Числовые и буквенные выражения» | 1 |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
38 | Анализ контрольной работы №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
43 | Деление | 1 |
44 | Деление | 1 |
45 | Деление | 1 |
46 | Деление | 1 |
47 | Деление | 1 |
48 | Деление | 1 |
49 | Деление | 1 |
50 | Деление с остатком | 1 |
51 | Деление с остатком | 1 |
52 | Деление с остатком | 1 |
53 | Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
54 | Анализ контрольной работы №4. Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
55 | Упрощение выражений | 1 |
56 | Упрощение выражений | 1 |
57 | Упрощение выражений | 1 |
58 | Упрощение выражений | 1 |
59 | Порядок выполнения действий | 1 |
60 | Порядок выполнения действий | 1 |
61 | Порядок выполнения действий | 1 |
62 | Квадрат и куб числа | 1 |
63 | Квадрат и куб числа | 1 |
64 | Контрольная работа №5: Упрощение выражений | 1 |
65 | Анализ контрольной работы № 5. Упрощение выражений | 1 |
66 | Формулы | 1 |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 |
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 |
69 | Единицы измерения площадей | 1 |
70 | Единицы измерения площадей | 1 |
71 | Единицы измерения площадей | 1 |
72 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
75 | Контрольная работа №6: Площади и объёмы | 1 |
76 | Анализ контрольной работы № 6 Площади и объёмы | 1 |
77 | Окружность и круг | 1 |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 |
80 | Сравнение дробей | 1 |
81 | Сравнение дробей | 1 |
82 | Правильные и неправильные дроби | 1 |
83 | Правильные и неправильные дроби | 1 |
84 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
85 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
87 | Деление и дроби | 1 |
88 | Смешанные числа | 1 |
89 | Смешанные числа | 1 |
90 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
92 | Контрольная работа №7 Обыкновенные дроби | 1 |
93 | Анализ контрольной работы №7: Обыкновенные дроби | 1 |
94 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
95 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
96 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
97 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
98 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
99 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
102 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 |
103 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 |
104 | Контрольная работа №8: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
105 | Анализ контрольной работы № 8 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
106 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
107 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
108 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
109 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
110 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
111 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
112 | Контрольная работа №9 Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 |
113 | Анализ контрольной работы №9.Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 |
114 | Умножение десятичных дробей | 1 |
115 | Умножение десятичных дробей | 1 |
116 | Умножение десятичных дробей | 1 |
117 | Деление на десятичную дробь | 1 |
118 | Деление на десятичную дробь | 1 |
119 | Деление на десятичную дробь | 1 |
120 | Деление на десятичную дробь | 1 |
121 | Деление на десятичную дробь | 1 |
122 | Среднее арифметическое | 1 |
123 | Среднее арифметическое | 1 |
124 | Среднее арифметическое | 1 |
125 | Контрольная работа №10 Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
126 | Анализ контрольной работы №10.Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
127 | Микрокалькулятор | 1 |
128 | Проценты | 1 |
129 | Проценты | 1 |
130 | Проценты | 1 |
131 | Проценты | 1 |
132 | Проценты | 1 |
133 | Проценты | 1 |
134 | Проценты | 1 |
135 | Проценты | 1 |
136 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 |
137 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 |
138 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 |
139 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 |
140 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
141 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
142 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
143 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
144 | Круговые диаграммы | 1 |
145 | Круговые диаграммы | 1 |
146 | Круговые диаграммы | 1 |
147 | Круговые диаграммы | 1 |
148 | Контрольная работа №11 Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
149 | Анализ контрольной работы № 11 Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
150 | Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
151 | Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
152 | Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
153 | Повторение по теме Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
154 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
155 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
156 | Повторение по теме «Площади и объёмы фигур» | 1 |
157 | Повторение по теме «Площади и объёмы фигур» | 1 |
158 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
159 | Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
160 | Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
161 | Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
162 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
163 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
164 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
165 | Решение текстовых задач | 1 |
166 | Решение текстовых задач | 1 |
167 | Решение текстовых задач | 1 |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 |
169 | Анализ контрольной работы. Решение задач. Итоговый урок | 1 |
170 | Решение текстовых задач | 1 |
6 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Делители и кратные | 1 |
2 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные» | 1 |
3 | Решение задач по теме «Делители и кратные» | 1 |
4 | Признаки делимости на 2. Понятие четного и нечетного чисел. | 1 |
5 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 |
6 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». | 1 |
7 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 |
8 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3». | 1 |
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Входной контроль (повторение)». | 1 |
10 | Анализ к/р. Понятие простого и составного числа | 1 |
11 | Простые и составные числа | 1 |
12 | Разложение на простые множители | 1 |
13 | Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители» | 1 |
14 | Наибольший общий делитель (НОД). | 1 |
15 | Взаимно простые числа. | 1 |
16 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель» | 1 |
17 | Наименьшее общее кратное (НОК). | 1 |
18 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | 1 |
19 | Решение задач с применением НОД и НОК | 1 |
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 |
21 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 |
22 | Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби» | 1 |
23 | Сокращение обыкновенных дробей с использованием признаков делимости чисел. | 1 |
24 | Представление десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей | 1 |
25 | Решение задач и упражнений и задач по теме «Сокращение дробей» | 1 |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
27 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 |
28 | Решение задач с применением приведения дробей к общему знаменателю | 1 |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
30 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
31 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
33 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
34 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Сокращение дробей» | 1 |
36 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | 1 |
37 | Решение задач и упражнений по теме «Сложение смешанных чисел» | 1 |
38 | Решение задач по теме «Сложение смешанных чисел» | 1 |
39 | Вычитание смешанных чисел | 1 |
40 | Решение упражнений по теме «Вычитание смешанных чисел» | 1 |
41 | Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»» | 1 |
42 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. | 1 |
44 | Умножение дроби на дробь | 1 |
45 | Умножение смешанных чисел | 1 |
46 | Свойства умножения дробей. | 1 |
47 | Свойства нуля и единицы при умножении | 1 |
48 | Нахождение дроби от числа | 1 |
49 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 |
50 | Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа»» | 1 |
51 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 |
52 | Применение распределительного свойства умножения | 1 |
53 | Умножение смешанного числа на натуральное, используя распределительное свойство умножения | 1 |
54 | Решение упражнений по теме «Умножение смешанного числа на натуральное» | 1 |
55 | Решение задач по теме «Умножение смешанного числа на натуральное»» | 1 |
56 | Решение упражнений и задач по теме «Применение распределительного свойства умножения» | 1 |
57 | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с дробями» | 1 |
58 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 |
59 | Взаимно обратные числа | 1 |
60 | Деление дроби на натуральное число | 1 |
61 | Деление обыкновенных дробей | 1 |
62 | Деление смешанных чисел | 1 |
63 | Решение уравнений по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 |
64 | Решение задач по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 |
65 | Контрольная работа №6 по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 |
66 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по данному значению его дроби | 1 |
67 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 |
68 | Нахождение числа по данному значению его процентов | 1 |
69 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 |
70 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 |
71 | Дробные выражения | 1 |
72 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
73 | Контрольная работа №7 по теме: «Дробные выражения» | 1 |
74 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 |
75 | Отношение величин и чисел. | 1 |
76 | Взаимно обратные отношения | 1 |
77 | Решение упражнений по теме «Отношения» | 1 |
78 | Решение задач по теме «Отношения» | 1 |
79 | Определение пропорции. | 1 |
80 | Основное свойство пропорции | 1 |
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
82 | Применение пропорций к решению задач на проценты. | 1 |
83 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции. | 1 |
84 | Контрольная работа №8 по теме: «Отношения, пропорции» | 1 |
85 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 |
86 | Решение задач по теме «Масштаб» | 1 |
87 | Длина окружности | 1 |
88 | Площадь круга | 1 |
89 | Шар. Сфера. | 1 |
90 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
91 | Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
92 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 |
93 | Координатная прямая, начало координат. | 1 |
94 | Координата точки. | 1 |
95 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
96 | Противоположные числа. Множество целых чисел | 1 |
97 | Модуль числа | 1 |
98 | Решение упражнений и задач по теме «Модуль числа» | 1 |
99 | Сравнение чисел | 1 |
100 | Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 1 |
101 | Решение упражнений и задач по теме «Сравнение чисел» | 1 |
102 | Изменение величин. | 1 |
103 | Перемещение точки на координатной прямой | 1 |
104 | Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа» | 1 |
105 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
106 | Сумма противоположных чисел | 1 |
107 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
108 | Сложение чисел с одинаковыми знаками | 1 |
109 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
110 | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 |
111 | Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 |
112 | Вычитание чисел. Длина отрезка на координатной прямой. | 1 |
113 | Решение упражнений и задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
114 | Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
115 | Контрольная работа №11 по теме: «Действия с целыми рациональными числами» | 1 |
116 | Анализ контрольной работы. Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 |
117 | Умножение чисел с разными знаками и отрицательных чисел | 1 |
118 | Решение упражнений и задач по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» | 1 |
119 | Правила деления. | 1 |
120 | Деление отрицательных чисел. | 1 |
121 | Деление чисел с разными знаками. | 1 |
122 | Рациональные числа | 1 |
123 | Решение упражнений и задач по теме «Рациональные числа» | 1 |
124 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
125 | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами | 1 |
126 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел | 1 |
127 | Распределительное свойство умножения относительно сложения рациональных чисел. | 1 |
128 | Раскрытие скобок | 1 |
129 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок». | 1 |
130 | Коэффициент (определение и вычисление) | 1 |
131 | Решение упражнений по теме «Коэффициент». | 1 |
132 | Подобные слагаемые | 1 |
133 | Приведение подобных слагаемых | 1 |
134 | Решение упражнений и задач по теме «Подобные слагаемые» | 1 |
135 | Корень уравнения. | 1 |
136 | Линейные уравнения. | 1 |
137 | Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. | 1 |
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
139 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 |
140 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 |
141 | Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежных инструментов | 1 |
142 | Параллельные прямые | 1 |
143 | Построение параллельных прямых с помощью чертежных инструментов | 1 |
144 | Координатная плоскость | 1 |
145 | Построение точек по заданным координатам. Определение координат точек на плоскости. | 1 |
146 | Построение фигур по заданным координатам. | 1 |
147 | Диаграммы. Понятие столбчатой диаграммы. | 1 |
148 | Построение столбчатых диаграмм | 1 |
149 | Графики | 1 |
150 | Чтение графиков | 1 |
151 | Построение графиков простейших зависимостей | 1 |
152 | Контрольная работа №14 по теме: «Всероссийская проверочная работа» | 1 |
153 | Анализ контрольной работы | 1 |
154 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 |
155 | Повторение по теме «Действия с дробными числами» | 1 |
156 | Повторение по теме «Из истории математики (О натуральных числах)» | 1 |
157 | Повторение по теме «Признаки делимости чисел». | 1 |
158 | Повторение по теме «НОД и НОК». | 1 |
159 | Повторение по теме «Из истории математики (О законах арифметических действий)». | 1 |
160 | Повторение по теме «Решение задач на проценты» | 1 |
161 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 |
162 | Повторение по теме: «Правила действий с числами разных знаков». | 1 |
163 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | 1 |
164 | Повторение по теме: «Координаты на плоскости». | 1 |
165 | Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 |
166 | Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями». | 1 |
167 | Повторение по теме: «Перевод десятичных дробей в обыкновенные». | 1 |
168 | Повторение по теме: «Решение задач на движение». | 1 |
169 | Контрольная работа №15 Административный контроль по итогам года. | 1 |
170 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочя программа математика 5 класс Виленкин по ФГОС
Рабочая программа к учебнику Виленкина 5 класс ( по стандартам второго поколения) . Приложение : календарно-тематическое планирование....
рабочая программа, математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)
В данной рабочей программе расписаны все уроки математики 5 класса, примерные сроки проведения уроков и домашние задания к урокам....
Рабочая программа математика 5 класс Виленкин.
Это пацанская работа!...
Рабочая программа математика 6 класс Виленкин
Это пацанская работа!...
Рабочая программа_математика 5 класс_Виленкин
Рабочая программа...
Рабочая программа_математика 6 класс_Виленкин
Рабочая программа...