Рабочая программа математика 6 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки шестиклассников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тематическое планирование к учебнику «Математика,6», авт. Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
№ урока | ТЕМА | Кол-во часов при 5 ч. в неделю |
1. | Делимость чисел. | 22 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 29 |
4. | Отношения и пропорции | 13 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
8. | Решение уравнений. | 14 |
9. | Координаты на плоскости. | 12 |
10. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 11 |
11. | Повторение. Решение задач. | 16 |
Тип урока | Виды контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
КР | Контрольная работа | ПР | Практическая работа |
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего полного общего образования-журнал «Вестник образования»,№ 12, 2004 год.
Список литературы
- Программы для общеобразовательных школ,гимназий,лицеев.Математика.-Дрофа,2001
- «Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы» П.И.Алтынов-Дрофа,2000
- «Математика. Контрольные работы.5-6 классы»Л.В.Кузнецова-Дрофа,1998
- «Математика 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы» А.П.Ершова,В.В.Голобородько-Илекса,2010
- «Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы» А.С.Чесноков,К.И.Нешков-Просвещение,1990
№ | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата пров-ния | |
П | Ф | |||||||
Арифметика | ||||||||
Натуральные числа | ||||||||
§1. Делимость чисел | ||||||||
1 | Объединение и пересечение множеств Решение примеров на повторение | УОНМ | Введение в тему | ФО | ТБ на уроках и в кабинете . | №25(1),27(а,в) | ||
2 | Множество. Элемент множества, подмножесто. | КУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | Усвоить понятия объединение и пересечение множеств; множество,элемент множества, подмножесто. | №,30а,б | ||
3 | Делимость натуральных чисел | УЗИ | Введение в тему | УО,МД | Знать: понятие делителей и кратных чисел Уметь: раскладывать число на множители,находить делители и кратные чисел | №25(2),26),30в | ||
4 | Делители и кратные | УОНМ | Применение знаний и умений | УО | №25(1),27(а,в),30а,б | |||
5 | Решение примеров на делители и кратные | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | №28),27(в,г),30г | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УОНМ | Введение в тему | МД | Знать: признаки делимости на 5 и на10,на 2, на 9 и на 3 Уметь: пользоваться признаками делимости на 5 и на 10,на 2,на 9 и на 3 | п.2 №54(2)55,60(а,б) | ||
7 | Решение примеров на признаки делимости на 10, на5, на2 | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №59(а),56.60в | |||
8 | Отработка навыков применения признаков делимости | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №58,57 | |||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | п.3 № 86,88,90.91а,в | |||
10 | Решение примеров на признаки делимости на 9 и на 3 | УПЗУ | Применение знаний и умений | ФО | №87,89,92,919в,г | |||
11 | Простые и составные числа | УОНМ | Введение в тему | УС | Знать понятие простых и составных чисел,порядок разложения числа на простые множители Уметь: определять простое и составное число,раскладывать число на простые множители, использовать признаки делимости чисел | п.4 № 115.117 стр20 | ||
12 | Решение примеров на простые и составные числа | КУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.4 № 116.118,119 стр20 | |||
13 | Разложение на простые множители | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | п.5 №148(2),139(1,2) 141а стр23 | |||
14 | Решение примеров на разложение на простые множители | КУ | Применение знаний и умений | СР | п.5 143,139(3,4) 141в | |||
15 | Взаимно простые числа | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать: алгоритм нахождения НОД и НОК, понятие взаимно простых чисел, различие в нахождении НОД,НОК Уметь: находить НОД и НОК, использовать признаки делимости чисел | №175-177,178б | ||
16 | Наибольший общий делитель | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | п.6 №169а, 170а, б. 173,178 стр29 | |||
17 | Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ПР | п.6 №169б, 170в, г. 171,174 стр29 | |||
18 | Наименьшее общее кратное | УОНМ | Введение в тему | ФО | п.7 №202(а,б) ,204,206а | |||
19 | Решение примеров на нахождение наименьшего общего кратного | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | п.7 №202(в,г) ,205,206б | |||
20 | Решение примеров и задач | УКЗ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | Уметь: раскладывать число на простые множители,находить НОД, НОК | п.7 №203 ,210а | ||
21 | Итоговый урок по теме «Делимость чисел» | УОСЗ | Применение знаний и умений | МТ | №206г,210б | |||
22 | Обобщение материала по теме «Делимость чисел» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР1 | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №206в, 190а-в | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||||
23 | Обыкновенная дробь | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УС | Знать:понятие делителей и кратных чисел,основное свойство дроби. Уметь:находить делители и кратные числа,применять основное свойство дроби при выполнении упражнений. | п.8 № 239а,,240а,в, 241а стр38 | ||
24 | Основное свойство дроби | УОНМ | Введение в тему | ФО | №220,239б.240г,241б, 229 | |||
25 | Сокращение дробей | КУ | Применение знаний и умений | УО,МД | Знать:определение сокращения дроби,правило сокращения дроби. Уметь:находить наибольший общий делитель числителя и знаменателя | п.9 № 268а,270, 271а,263 стр42 | ||
26 | Решение примеров на сокращение дробей | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.9 № 268б,271, 271б,262 стр42 | |||
27 | Итоговый урок по теме «Сокращение дробей» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | п.9 № 268в,272, 224,269 стр42 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:алгоритм приведения дроби к новому знаменателю,понятие дополнительный множитель. Уметь:приводить дробь к наименьшему общему знаменателю,находить дополнительный множитель | п.10 № 297а,б, 300а-в, 301, 303а стр48 | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | п.10 № 297в,г, 300г-е, 302 ,303б стр48 | |||
30 | Итоговый урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | УОСЗ | Применение знаний и умений | ИЗ | п.10 № 298,299, 300ж-з, 296(1) стр48 | |||
31 | Сравнение дробей | УОНМ | Введение в тему | УС | Знать:правила сравнения,сложения,вычитания дробей с разными знаменателями,алгоритм нахождения наименьшего общего кратного чисел Уметь:сравнивать,складывать,вычитать дроби с разными знаменателями,находить наименьшее общее кратное чисел. | п.11 № 359 (а-г) 361,370 стр58 | ||
32 | Сравнение дробей | КУ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | п.11 № 359 (д-з) 362,371 стр58 | |||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | №360а-з,363,373 | |||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УС | №360и-п,364,373(б) | |||
35 | Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | УПЗУ | Применение знаний и умений | ИЗ | №366,368, 373б | |||
36 | Решение комбинаторных задач, решение задач на повторение | КУ | Обобщение и систематизация знаний | ПР | Знать:правило умножения в комбинаторике Уметь:применять метод полного перебора вариантов | №367,369.373в. | ||
37 | Обобщение материала по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями » | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР2 | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №374б, 375 | ||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:свойства сложения ,правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь:формулировать свойства сложения и вычитания смешанных чисел | п.12 № 414(а-г), 416(а,б),418,,425а стр67 | ||
39 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | п.12 № 414(д-зг), 416(в),419,,425б | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел – решение задач | КУ | Применение знаний и умений | ИЗ | п.12 № 415(а-г), 426(а),420,,413а | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УС | п.12 № 415(е-и), 426(,б),421,,413б стр67 | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | п.12 № 417(аб), 426(в),423,,422а | |||
43 | Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | МТ | Уметь:сравнивать,складывать,вычитать дроби с разными знаменателями,находить наименьшее общее кратное чисел | п.12 № 417(в-г), 426(г),424,,422б | ||
44 | Контрольная работа № 1 на тему «Сложение и вычитание дробей» | УПКЗУ | Контроль знаний и умений | КР | ||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||||||
45 | Умножение дробей | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:правила умножения дроби на нат.число,на дробь;правила умножения смешанных чисел;алгоритм нахождения дроби от числа Уметь:умножать дробь на нат.число,на дробь;умножать смешанные числа;находить дробь от числа. | п.13 №472(к-п), 476,477,482б стр78 | ||
46 | Решение примеров на умножение дробей | КУ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | №427,432, 479,482а стр78 | |||
47 | Решение примеров и задач на умножение дробей | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.13 №472(а-и), 474,475,480 стр78 | |||
48 | Итоговый урок по теме «Умножение дробей» | УОСЗ | Применение знаний и умений | СР | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №473.478,481 стр78 | ||
49 | Нахождение дроби от числа. | УОНМ | Введение в тему | УС | Знать:правила нахождения процентов от числа,числа от процентов. Уметь:находить проценты от числа,записывать проценты десятичной дробью. | п.14 № 523,524,533 | ||
49 | Решение примеров по теме «Нахождение дроби от числа». | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | №525,526, 531,534б | |||
50 | Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа». | УКЗ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | №527,528,534в | |||
51 | Понятие пирамиды, решение упражнений | КУ | Применение знаний и умений | ИЗ | №529,532,534(г) | |||
52 | Нахождение дроби от числа – решение примеров и задач. | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УС | №533,534а | |||
53 | Итоговый урок по теме «Нахождение дроби от числа». | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №530,520 | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения. | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:распределительное свойство множения,правило умножения смешанного числа на натуральное. | №549,533,562 стр91 | ||
55 | Решение примеров на применение распределительного свойства умножения. | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.15 № 567, 566(1), 571,572 стр93 | |||
56 | Решение примеров и задач и решение комбинаторных задач | КУ | Применение знаний и умений | ПР | Знать:правило умножения в комбинаторике Уметь:применять метод полного перебора вариантов | №568а-в,566(2) | ||
57 | Решение примеров и задач | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | Уметь:применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания,смешанное число на натуральное | №568(г-е),569(а,б), 573,576а | ||
58 | Обобщение материала по тему «Умножение обыкновенных дробей» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР4 | №569в,г,575 | |||
59 | Итоговый урок по теме «Умножение обыкновенных дробей» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №574, 576(б) | ||
60 | Взаимно обратные числа | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие взаимно обратных чисел. Уметь:записывать число, обратное натуральному;обратное смешанному. | п.16 № 591б,592а-в,593,595а | ||
61 | Решение примеров и задач на применение тему «Взаимно обратные числа» и на повторение | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.16 № 591а,592г-д, 594 ,595(б),593,595а | |||
62 | Деление | УОНМ | Введение в тему | УС | Знать:правило деления дробей,алгоритм деления смешанных чисел Уметь:делить дробь на нат.число;делить дробь на дробь;делить смешанные числа. | п.17 № 633(а-е),637,640,646(а) | ||
63 | Деление дробей | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | п.17 № 633(ж-к),638,641,646(б) | |||
64 | Деление смешанных дробей | УКЗ | Применение знаний и умений | ФО | п.17 № 634, 639, 642, 646(в) | |||
65 | Деление обыкновенных и десятичных дробей | КУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.17 № 635(а-в), 630,643 | |||
66 | Обобщение материала по теме « Деление» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР5 | Уметь применять полученные знания при решении заданий | п.17 № 635(г-е),636,644 | ||
67 | Итоговый урок по теме «Деление обыкновенных дробей » | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | 646(г) ,629(а) | |||
68 | Нахождение числа по его дроби. | УОНМ | Введение в тему | УС | Знать:правило нахождения числа по его дроби;правило нахождения дроби от числа;алгоритм вычисления числа по его проценту Уметь:находить число по его дроби;вычислять дробь от числа,упрощать дробные выражения | п.18 № 680, 685, 691а ,691 | ||
69 | Нахождение числа по проценту | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | №683, 687, 691б | |||
70 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | УОСЗ | Применение знаний и умений | ИЗ | №681,682, 684 ,691в | |||
71 | Решение задач на работу по теме «Нахождение числа по его дроби» | КУ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | №686,688,691г | |||
72 | Итоговый урок по теме «Нахождение числа по его дроби» | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | Творческое задание | |||
73 | Дробные выражения. Понятие призмы. | УОНМ | Введение в тему | ИЗ ,ПР | Знать:правила действий с обыкновенными дробями,определение числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь:выполнять действия с дробными выражениями | п.19 №710, 716(а,е)705 | ||
74 | Решение примеров на дробные выражения | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | п.19 №712, 716(б,д,ж),703 | |||
75 | Итоговый урок по теме «Нахождение числа по его дроби.» | УОСЗ | Применение знаний и умений | МТ | п.19 №711, 716(в,г.зе). | |||
76 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | УПКЗУ | Контроль знаний и умений | КР | Уметь:обращать обыкновенную дробь в десятичную;умножать и делить дробь;находить дробь от числа и число от дроби;вычислять проценты от числа и число по его процентам. | |||
§4. Отношения и пропорции | ||||||||
77 | Отношения. | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие отношения двух чисел,правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Уметь:показывать и определять отношение двух чисел | п.20 № 751, 754, 759а стр123 | ||
78 | Решение примеров по теме «Отношение» | УКЗ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.20 № 752, 755, 759б стр123 | |||
79 | Отношения –решение задач. | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | УО,МД | п.20 № 753, , 759в стр123 | |||
80 | Итоговый урок по теме «Отношения». | УЗИ | Расширение и углубление знаний | СР | п.20 № 759г стр123 | |||
81 | Пропорции. | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие пропорции;члены пропорции;основное свойство пропорции. Уметь:составлять пропорции из отношений;находить неизвестный член пропорции | п.21 № 772, 778, 776а. стр127 | ||
82 | Основное свойство пропорции. | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | УС | №773, 779, 776(б). 777(б) | |||
83 | Итоговый урок по теме «Пропорции». | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | №774, 780, 781(а), 777(в) стр127 | |||
84 | Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных | КУ | Применение знаний и умений | ПР | Знать:приемы сбора необходимых данных Уметь:представлять данные в табличной форме и изображать их в форме столбчатых диаграмм | Задания по карточкам | ||
85 | Прямая пропорциональная зависимость | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятия прямо и обратно пропорциональных величин;отношения соответствующих значений этих величин Уметь:приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин. | п.22 №811, 813, 785 | ||
86 | Обратная пропорциональная зависимость | УОНМ | Введение в тему | СР | п.22 №814, 815. | |||
87 | Обобщение материала по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости, отношения» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР7 | №№812, 817 | |||
88 | Итоговый урок по теме «Отношения и пропорции» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ПР | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №813,818 | ||
89 | Масштаб. | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие масштаба Уметь:уменьшать и увеличивать масштаб;вычислять масштаб по карте | п.23 № 842.844,846а и 840 | ||
90 | Масштаб. Объем призмы и пирамиды. | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | п.23 № 843, 845, 846(б) | |||
91 | Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм | КУ | Применение знаний и умений | ФО | Знать:понятие окружности, круга, шара;понятие радиуса и диаметра; формулы для вычисления длины окружности и площади круга Уметь:различать окружность, круг,шар,сферу;находить длину окружности,площадь круга | п.23 № 867, 868, 872стр142 | ||
92 | Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ПР | п.23 № 869,,870 стр142 | |||
93 | Шар | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | п.25 №886, 871 | |||
94 | Обобщение материала по теме «Шар, окружность, круг, и масштаб» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР8 | Уметь:выполнять арифметические действия с дробями;находить неизвестный член пропорции; вычислять масштаб; находить по формуле длину окружности, площадь круга | п.25 №887, 888, | ||
95 | Итоговый урок по теме «Шар, окружность, круг, и масштаб» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №873 | |||
Положительные и отрицательные числа. | ||||||||
96 | Координаты на прямой. | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие координатной прямой; координата точки. Уметь:изображать координатную прямую; определять координату точки. | п.26 №914, 917(2),920 | ||
97 | Координаты на прямой. Понятие о цилиндре. | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.26 №890а.,917(3),921 | |||
98 | Решение упражений на нахождение точек по координатам. | КУ | Применение знаний и умений | УО,МД | п.26 №919, 917(4), 890б. | |||
99 | Противоположные числа | УОНМ | Введение в тему | УС | Знать:понятие противоположного числа;целые числа;понятие модуля. Уметь:определять противоположные числа;обозначать модуль числа | п.27 №943. 945а,б, 946, 949а. | ||
100 | Решение примеров на применение тему «Противоположные числа» | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ФО | №944, 945в,г,947 | |||
101 | Модуль числа. Понятие о конусе. | УОНМ | Введение в тему | ИЗ | п.28 №967, 968(а-г),969,971 | |||
102 | Модуль числа. Понятие о конусе. | КУ | Обобщение и систематизация знаний | ПР | №963, 968)д-з0, 970, 972. | |||
103 | Сравнение чисел | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:правило сравнения противоположных чисел;динамику перемещения точки по координатной прямой. Уметь:сравнивать потивоположные числа;определять изменение величин на координатной прямой | п.29 № 995. 992(1), 994(1) | ||
104 | Решение примеров на сравнение чисел | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | №996, 992(2),994(2) | |||
105 | Измерение величин. | УКЗ | Применение знаний и умений | ИЗ | п.30 №1015,1016, 1019а | |||
106 | Решение примеров на измерение величин. | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ФО | №989, 901 | |||
107 | Обобщение материала по теме «Положительные и отрицательные числа» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР9 | №1000, 1009 | |||
108 | Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ФО | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №1010,1017 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | ||||||||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:правило сложения чисел с помощью координатной прямой,алгоритм сложения отрицательных чисел Уметь: с помощью координатной прямой складывать числа,применять модуль при сложении отрицательных чисел Знать:правило сложения чисел с разными знаками Уметь: применять модуль при сложении чисел с разными знаками | п.31 №1039(а-г), 1040. 1042а, | ||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №1039(д-з), 1041, 1042(б) | |||
111 | Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса. | КУ | Применение знаний и умений | ФО | п.32 №1056(а-е), 1057а, 1058, 1060а | |||
112 | Сложение отрицательных чисел. | УОНМ | Введение в тему | СР | 1056ж-ь, 1057б, 1059. 1060(б) | |||
113 | Сложение чисел с разными знаками | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | п.33 № 1081(1ст) 1082, 1083, 1086 | |||
114 | Решение примеров на сложение чисел с разными знаками | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | СР | №1080(2), 1081(2ст), 1084 стр184 | |||
115 | Практикум решения на сложение чисел с разными знаками | КУ | Применение знаний и умений | ФО ,ПР | №1019а, 1081(3ст), 1085 | |||
116 | Вычитание | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:правило вычитания чисел с разными знаками Уметь: вычитать числа с разными знаками, находить длину отрезка на координатной прямой. | п.34 №1109 (а-д), 1110, 1111, 1115 | ||
117 | Решение примеров на вычитание | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №1109е-к, 1097(г-е), 1113, | |||
118 | Обобщение материала по теме « Положительные и отрицательные числа» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР10 | №1113(2ст), 1109(л-п) | |||
119 | Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | Уметь: применять модуль при сложении чисел с разными знаками, : вычитать числа с разными знаками, находить длину отрезка на координатной прямой. | №1112, 1116 | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | ||||||||
120 | Умножение | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь: перемножать положительные и отрицательные чисел | п.35 №1143(а-г), 1114(а,б), 1145(а,г) 1146 | ||
121 | Умножение положительных и отрицательных чисел | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | УС | п.35 №1143(д-з), 1114(в,г), 1145(б,д) 1147 | |||
122 | Решение примеров и задач на умножение | УПЗУ | Применение знаний и умений | СР | п.35 №1143(и-м), 1114(д,е), 1145(в,е) 1148 | |||
123 | Деление. | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать: правила деления положительных и отрицательных чисел Уметь:делить положительные и отрицательные чисел | п.36 №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), 1177а | ||
124 | Деление. положительных и отрицательных чисел | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.36 №1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), 1177б | |||
125 | Решение комбинаторных задач и решение примеров на деление | КУ | Применение знаний и умений | ПР | Знать: правило умножения в комбинаторике Уметь: применять метод полного перебора вариантов | п.36 №1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж-з), 1159а | ||
126 | Рациональные числа | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие рационального числа; свойства действий с рациональными числами. Уметь:выполнять арифметические действия с рациональными числами | п.37 №1196,1200а. 1195 | ||
127 | Итоговый урок на тему «. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | УС | 1197, 1198, 1200б. 1199 стр207 | |||
128 | Контрольная работа № 3 на тему «Положительные и отрицательные числа» | УПКЗУ | Контроль знаний и умений | КР | Уметь применять полученные знания при решении заданий | |||
129 | Свойства действий с рациональными числами | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать:понятие рационального числа; свойства действий с рациональными числами. Уметь:выполнять арифметические действия с рациональными числами | п.38 №1226а,б, 1227а,б, 1230, 1233а | ||
130 | Решение примеров и задач на применение свойств действий с рациональными числами | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.38 №1226д,е, 1227д,е, 1232, 1233в | |||
131 | Понятие графа. | УОНМ | Введение в тему | ПР | Знать:понятие графа Уметь:применять графы при решении задач. | п.38 №1226в,г, 1227в,г, 1230, 1233б | ||
§8. Решение уравнений | ||||||||
132 | Раскрытие скобок | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:свойства сложения; Уметь:упрощать выражения способом раскрытия скобок | п.39 №1254(а,б), 1255(а,б), 1256а,б, 1258а. 1259а | ||
133 | Раскрытие скобок | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | п.39 №1254(в,г), 1255(в,г), 1256в,г, 1258б. 1259б | |||
134 | Решение примеров на раскрытие скобок | УОСЗ | Применение знаний и умений | ИЗ | п.39 №1254(д,е), 1255(д,е), 1256д, 1258в. | |||
135 | Коэффициент | УОНМ | Введение в тему | МТ | Знать:свойства умножения Уметь:находить числовой коэффициент выражения | п.40 № 1275(а-д), 1276а,б, 1277а, 1278 | ||
136 | Решение примеров и задач на изученные темы | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | ФО | п.40 № 1275(е-к), 1276в,г, 1277б, 1279 | |||
137 | Подобные слагаемые. | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:понятие подобные слагаемые Уметь:приводить подобные слагаемые Знать: правило умножения в комбинаторике Уметь: применять метод полного перебора вариантов | п.41 №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311 | ||
138 | Решение примеров на нахождение подобных слагаемых. | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.41 №1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е), 1309 | |||
139 | Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | п.41 №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311 | |||
140 | Обобщение материала по теме « Раскрытие скобок и подобные слагаемые». | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР12 | Уметь: упрощать выражения способом раскрытия скобок; находить числовой коэффициент выражения;приводить подобные слагаемые. | п.41 №1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м), | ||
141 | Итоговый урок по теме «Раскрытие скобок» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | Уметь применять полученные знания при решении заданий | №1307(ж-з), 1310 | ||
142 | Решение уравнений применяя свойства | КУ | Расширение и углубление знаний | ФО | Знать: правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; свойство умножения и деления обеих частей уравнения на одно и то же число. Уметь:находить корни линейного уравнения; решать линейные уравнения с одним неизвестным | п.42 №1342(а-в), 1350. 1351стр235 | ||
143 | Решение уравнений и задач | УПЗУ | Применение знаний и умений | УО,МД | п.42 №1342(г-е), 1346. 1348астр235 | |||
144 | Решение задач на составление уравнений «Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической». | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.42 №1342(ж-и), 1343. | |||
145 | Обобщение материала по теме «Решение уравнений» | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР13 | Уметь применять полученные знания при решении заданий | п.42 №1342(к-м), 1341в.е. | ||
146 | Итоговый урок по теме «Решение уравнений” | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №1345,1348б | |||
§9. Координаты на плоскости | ||||||||
147 | Перпендикулярные прямые | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:определение перпендикулярных прямых; признак перпендикулярных прямых; Уметь:строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника или транспортира. | п.43 №1365, 1366, 1368в,г - 1369 | ||
148 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые» | УОСЗ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.43 №1367, 1368, - 1369а.б | |||
149 | Параллельные прямые | УОНМ | Введение в тему | ФО | Знать: определение параллельных прямых; признак параллельных прямых Уметь: строить параллельные прямые с помощью треугольника и линейки | п.44 №1384. 1386.1389а, 1383(1) | ||
150 | Решение упражнений по теме «Параллельные прямые» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | СР | №1385,1387. 1389б,.1383(2) | |||
151 | Координатная плоскость | УОНМ | Введение в тему | УО,МД | Знать:порядок записи координат точки; Уметь:строить координатные оси;отмечать точку по координатам;определять координаты точки. | п.45№1417, 1420, 1421а, 1424а | ||
152 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» | УПЗУ | Расширение и углубление знаний | ФО | п.45№1418, 1422, 1421б, 1424б | |||
153 | Столбчатые диаграммы. | УОНМ | Введение в тему | ПР | Знать:методы построения круговых и столбчатых диаграмм;алгоритм построения графиков. Уметь: строить круговые и столбчатые диаграммы;читать график;строить график; представлять распределения данных выборки в виде полигона частот. | п.46 №1437б, 1439б, 1440а | ||
154 | Решение примеров по теме «Столбчатые диаграммы». | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | п.47 № 1440г, 1438 | |||
155 | Полигон частот | УОСЗ | Применение знаний и умений | УС | Индивидуальные задания | |||
156 | Графики. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот | УОНМ | Введение в тему | ПР | п.47 № 1462,1463,1468а | |||
157 | Графики, Чтение грфиков. | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | п.47 № 1466, - 1468б, 1065 | |||
158 | Графики (Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.) | КУ | Обобщение и систематизация знаний | ПР | п.47 № 1444, 1468в, 1464 | |||
159 | Контрольная работа № 4 на тему «Решение уравнений. Координаты на плоскости» | УПКЗУ | Контроль знаний и умений | КР | Уметь применять полученные знания при решении заданий | |||
Итоговое повторение курса математики V – VI классов. | ||||||||
160 | Делимость натуральных чисел | УЗИ | Расширение и углубление знаний | УО,МД | Уметь: раскладывать число на простые множители,находить НОД, НОК ;выполнять действия над обыкновенными и десятичными дробями | №1469,1476,1477 | ||
161 | Обыкновенные и десятичные дроби | УПЗУ | Применение знаний и умений | МТ | №1472(1,2),1474,1478 | |||
162 | Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | №1472(3,4),1479,1473 | |||
163 | Задачи на части и проценты | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | УС | Уметь: определять положительные и отрицательные числа; использовать модуль числа при сравнении чисел; изображать числа на координатной прямой Уметь: выполнять арифметические действия с дробями; находить неизвестный член пропорции; вычислять масштаб; находить по формуле длину окружности, площадь круга | №1565,1558,1569 | ||
164 | Рациональные числа | УЗИ | Расширение и углубление знаний | СР | №1586,1557,1486 | |||
165 | Модуль числа | КУ | Применение знаний и умений | ФО | №1483,1488,1589 | |||
166 | Отношения и проценты | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ИЗ | №1505,1498,1501 | |||
167 | Задачи на движения | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | Уметь применять полученные знания для решения примеров и задач | №1523,1516,1512 | ||
168 | Итоговая контрольная работа | УПКЗУ | Контроль знаний и умений | КР | ||||
169 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Обобщение и систематизация знаний | УО,МД | Индивидуальные задания | |||
170 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | Уметь:сравнивать,складывать,вычитать дроби с разными знаменателями,находить наименьшее общее кратное чисел | №1511,1513,1521 | ||
171 | Повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа» | УОСЗ | Применение знаний и умений | ИЗ | Уметь: определять положительные и отрицательные числа; использовать модуль числа при сравнении чисел; изображать числа на координатной прямой | №1563,1568,1572 | ||
172 | Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | Уметь:умножать и делить положительные и отрицательные числа; выполнять арифметические действия с рациональными числами | №1585,1587,1593 | ||
173 | Повторение по теме«Решение уравнений» | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | Уметь: упрощать выражения способом раскрытия скобок; находить числовой коэффициент выражения;приводить подобные слагаемые, находить корни линейного уравнения | №1567,1575,1577 | ||
174 | Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | УЗИ | Расширение и углубление знаний | ФО | Уметь:строить координатные оси;отмечать точку по координатам;определять координаты точки | №1574,1571,1591 | ||
175 | Заключительный урок учебного года | КУ | Обобщение и систематизация знаний | УО,МД | Уметь: применять полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа 6 класс Виленкин
Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...
Рабочая программа, 5 класс, Виленкин
Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....
Рабочая программа 6 класс (Виленкин)
В помощь учителям, работающим по этому учебнику...
рабочая программа 5 класс виленкин
рабочая программа 5 класс виленкин...