Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обобщения и систематизации знаний | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МКОУ «СОШ №1 п. Теплое»
Чернышева Ольга Николаевна
Первая квалификационня категория
Тема урока: Натуральные числа.
Класс-5
Цель урока:
- Обучающая: закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений.
- Развивающая: развить критичность мышления, память и речь учащихся.
- Воспитательная: воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность.
Частные задачи:
- Повторить определение натурального числа;
- повторить название компонентов и результатов арифметических действий;
- повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
- повторить понятие «факториал», применение его при решении задач;
- проверить уровень усвоения пройденного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Форма урока: урок-путешествие.
Средства обучения: проектор, доска, маркеры, ёлка с игрушками.
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Актуализация знаний (10 мин)
- Основной этап (30 минут)
- Подведение итогов урока(3 минут)
Ход урока:
- Организационный момент
Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке;
психологически настроить учащихся к предстоящей работе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте дети, садитесь. Мы проводим урок в предновогоднее время. Вы знаете, что это сказочное время. И я приглашаю Вас в путешествие по сказке. | Слушают учителя |
- Актуализация знаний
Цель: проверить имеющиеся теоретические знания учащихся; организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.
Метод: репродуктивный.
Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
А совершим мы это путешествие с героем мультфильма Рапунцель. Чтобы помочь ей увидеть загадочные фонарики и обрести семью, нам необходимо преодолеть ряд испытаний. Но вначале мы должны подготовиться к испытанию. ( устный счёт)Слайд 1: клик левой кнопки мыши, появляется герой путешествия. Что мы делали? Какими? | Слушают учителя Слабые ученики выполняют 1 задание на карточках Работали с числами. натуральными |
- Молодцы, кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? - Итак, открываем тетрадь, записываем число и тему урока: «Натуральные числа» Слайд 3: появляется тема урока (клик левой кнопки мыши) | -Повторять тему «Натуральные числа» |
- Основной этап (25 мин)
Цель: проверить умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами; навыки решения текстовых задач, уравнений.
Метод: частично-поисковый.
Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Злая колдунья, выдававшая себя за матушку Рапунцель, согласилась отпустить её в город, но она обманула Рапунцель, и заперла ее в башне, а сама отправилась в город за продуктами. Огорченная Рапунцель решила нарушить запрет матушки и самовольно покинуть башню. Но вот беда, при спуске волосы Рапунцель запутались, чтобы помочь их распутать вам необходимо решить следующие задания. Слайд 5-10 : клик левой копки мыши по колючки, позволяет увидеть задание, которое учащимся необходимо решить, чтобы перейти к следующей, пока не распутают все волосы Рапунцель. (Задания обозначены кружочками, при нажатии кружочка появляется задание, затем ответ)
| Решают у доски по 1 или 2 человека
Слабые ученики выполняют 2 задание на карточках. |
Слайд 13 Молодцы, устали, делаем привал. (физкультминутка). Слайд 11. Рапунцель наконец-то за 18 лет выбралась на улицу, добраться ей до города помогут ее друзья красавчик Флинн и конь Максимулис (клик левой кнопки мыши и появляется очередное задание), но с какой скоростью придется бежать коню, если известно, что расстояние до города 5 дюжин километров, а до запуска фонариков осталось 5 часов? Слайд 12 | |
-Что нам известно в задаче? -Что нам неизвестно? -Что нам необходимо для решения этой задачи? Повторить формулы пути, скорости, времени. -Составьте план решения и решите задачу. Слайд 13 опрос с места 1. v = 10 м/с, t = 5 с, s = ?(найти путь)50 км. 2. v = 5 км/ч, s = 15 км, t = ?(найти время)3 ч. 3. а = 6 см, b = 20 см, S = ? (найтиплощадь прямоугольника) 120 см кв. 4. а = 4 см, b = 3 см, P = ? (найти периметр прямоугольника)14 см. 5. Р = 120 м, а = ? (найти сторону квадрата) 30 м. 6. а = 20 м, S = ? (найти площадь квадрата)400 м кв. 7. а = 20 м, P = ? (найти периметр квадрата)80 м. | -Расстояние и время -Скорость -Знать формулу, связывающую величины «скорость», «время», «пройденный путь»; знать чему равна дюжина Решают самостоятельно, затем коллективная проверка (решение на экране) 1)12*5=60 (км)- расстояние до города 2)60:5=12 (км/ч)-скорость, с которой Максимулис должен ехать. Ответ: 12 км/ч Решают задания самостоятельно. |
Молодцы! Рапунцель и ее друзья оказались в городе. И наконец-то сбудется ее мечта, но чтобы лучше видеть фонарики, им необходимо найти площадь города и разгадать загадку. Слайд 14: на экране появляются фигура, уравнения и ответы, необходимо решить уравнения и сопоставить им соответствующие ответы (задание на соответствие). Клик левой кнопки мыши позволяет увидеть правильное решение: появляются стрелки от уравнения к верному решению. | 22х+х-10=59 х=2 7511:х=37 х=203 (7х-2х)*8=80 х=3 Решают самостоятельно, затем проверяют (правильное соответствие на экране) Слабые ученики выполняют 3 задание на карточках |
Молодцы, ваши знания помогли Рапунцель осуществить мечту! Вот они, загадочные фонарики! Слайд 15. Флинн признался Рапунцель, что знает ее настоящих родителей и чтобы они поняли, что она их дочь, ей необходимо решить задачу: Фонарики пяти различных цветов запускают по два, причем цвета не повторяются, сколько различных способов запуска фонариков существует? (комбинаторная задача появляется при помощи клика левой копки мыши) | |
Я горжусь вами, вы помогли Рапунцель обрести семью. Слайд 19 | 5*4 |
- Подведение итогов
Цель: подвести итог урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие числа называются натуральными? Оцените свою работу на уроке: Зеленая игрушка- «удовлетворительно»; Желтая- «хорошо»; красная- «отлично».( находится у учителя на столе) | Повторяли тему «натуральные числа» Числа, используемые при счете Оценивают свою работу на уроке (вешают на ёлку игрушку, выбранного цвета) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок и презентация по теме "Нахождение дроби и процента от числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...
Открытый урок по математике в 5б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Разработка открытого урока...
Открытый урок по математике "Действия с целыми числами. Красная книга России. Бобр".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнять все действия с целыми числами. Знакомство с краснокнижным млекопитающим животным – бобром.Коррекционно-развивающие:...