Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Чернышева Ольга Николаевна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики МКОУ «СОШ №1 п. Теплое»

Чернышева Ольга Николаевна

Первая квалификационня категория

Тема урока: Натуральные числа.

Класс-5

Цель урока:

  • Обучающая: закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;

усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений.

  • Развивающая: развить критичность мышления, память и речь учащихся.
  • Воспитательная: воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность.

Частные задачи:

  • Повторить определение натурального числа;
  • повторить название компонентов и результатов арифметических действий;
  • повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
  • повторить понятие «факториал», применение его при решении задач;
  • проверить уровень усвоения пройденного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма урока: урок-путешествие.

Средства обучения: проектор, доска, маркеры, ёлка с игрушками.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (10 мин)
  3.  Основной этап (30 минут)
  4. Подведение итогов урока(3 минут)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке;

            психологически настроить учащихся к предстоящей работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте дети, садитесь.

Мы проводим урок в предновогоднее время. Вы знаете, что это сказочное время. И я приглашаю Вас в путешествие по сказке.

Слушают учителя

  1. Актуализация знаний

Цель: проверить имеющиеся теоретические знания учащихся; организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Метод: репродуктивный.        

Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А совершим мы это путешествие с героем мультфильма Рапунцель. 

Чтобы помочь ей увидеть загадочные фонарики и обрести семью, нам необходимо преодолеть ряд испытаний.  Но вначале мы должны подготовиться к испытанию. ( устный счёт)Слайд 1: клик левой кнопки мыши, появляется герой путешествия.

Что мы делали?

Какими?

Слушают учителя

Слабые ученики выполняют 1 задание на карточках

Работали с числами.

натуральными

- Молодцы, кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

- Итак, открываем тетрадь, записываем число и тему урока: «Натуральные числа» Слайд 3: появляется тема урока (клик левой кнопки мыши)

-Повторять тему «Натуральные числа»

  1. Основной этап (25 мин)

Цель: проверить умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами; навыки решения текстовых задач, уравнений.

Метод: частично-поисковый.

Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Злая колдунья, выдававшая себя за матушку Рапунцель, согласилась отпустить её в город, но она обманула Рапунцель, и заперла ее в башне, а сама отправилась в город за продуктами. Огорченная Рапунцель решила нарушить запрет матушки и самовольно покинуть башню. Но вот беда, при спуске волосы Рапунцель запутались, чтобы помочь их распутать вам необходимо решить следующие задания. Слайд 5-10 : клик левой копки мыши по колючки, позволяет увидеть задание, которое учащимся необходимо решить, чтобы перейти к следующей, пока не распутают все волосы Рапунцель. (Задания обозначены кружочками, при нажатии кружочка появляется задание, затем ответ)

  1. (2 036+64):100
  2. 82 320:84-963
  3. 32 087-87*230
  4. 137 865:(31 353 – 48*609)

Решают  у доски по 1 или 2 человека

  1. (2 036+64):100=21
  2. 82 320:84-963=17
  3. 32 087-87*230=12 077
  4. 137 865:(31 353 – 48*609)= 65

Слабые ученики выполняют 2 задание на карточках.

Слайд 13 Молодцы, устали, делаем привал. (физкультминутка). Слайд 11. 

Рапунцель наконец-то за 18 лет выбралась на улицу, добраться ей до города помогут ее друзья красавчик Флинн и конь Максимулис (клик левой кнопки мыши и появляется очередное задание), но с какой скоростью придется бежать коню, если известно, что расстояние до города 5 дюжин километров, а до запуска фонариков осталось 5 часов? Слайд 12

-Что нам известно в задаче?

-Что нам неизвестно?

-Что нам необходимо для решения этой задачи?

Повторить формулы пути, скорости, времени.

-Составьте план решения и решите задачу.

Слайд 13 опрос с места

          1.  v = 10 м/с, t = 5 с, s = ?(найти путь)50 км.

2.  v = 5 км/ч, s = 15 км, t = ?(найти время)3 ч.

3.  а = 6 см, b = 20 см,  S = ? (найтиплощадь прямоугольника) 120 см кв.

4.  а = 4 см, b = 3 см, P = ? (найти периметр прямоугольника)14 см.

5.  Р = 120 м, а = ?  (найти сторону квадрата) 30 м.

6.  а = 20 м, S = ? (найти площадь квадрата)400 м кв.

7.  а = 20 м, P = ? (найти периметр квадрата)80 м.

-Расстояние и время

-Скорость

-Знать формулу, связывающую величины «скорость», «время», «пройденный  путь»; знать чему равна дюжина

Решают самостоятельно, затем коллективная проверка (решение на экране)

1)12*5=60 (км)- расстояние до города

2)60:5=12 (км/ч)-скорость, с которой Максимулис должен ехать.

Ответ: 12 км/ч

Решают задания самостоятельно.

Молодцы!  Рапунцель и ее друзья оказались в городе. И наконец-то сбудется ее мечта, но чтобы лучше видеть фонарики, им необходимо найти площадь города и разгадать загадку. Слайд 14: на экране  появляются фигура, уравнения и ответы, необходимо решить уравнения и сопоставить им соответствующие ответы (задание на соответствие). Клик левой кнопки мыши позволяет увидеть правильное решение: появляются стрелки от уравнения к верному решению.

22х+х-10=59                            х=2

7511:х=37                                  х=203

(7х-2х)*8=80                             х=3

Решают самостоятельно, затем проверяют (правильное соответствие на экране)

Слабые ученики выполняют 3 задание на карточках

Молодцы, ваши знания помогли Рапунцель осуществить мечту! Вот они, загадочные фонарики! Слайд 15.

Флинн признался Рапунцель, что знает ее настоящих родителей и чтобы они поняли, что она их дочь, ей необходимо решить задачу: Фонарики пяти различных цветов запускают по два, причем цвета не повторяются, сколько различных способов запуска фонариков существует? (комбинаторная задача появляется при помощи клика левой копки мыши)

Я горжусь вами, вы помогли Рапунцель обрести семью. Слайд 19

5*4

  1. Подведение итогов

Цель: подвести итог урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие числа называются натуральными?

Оцените свою работу на уроке:

Зеленая игрушка- «удовлетворительно»;

Желтая- «хорошо»; красная- «отлично».(  находится у учителя на столе)

Повторяли тему «натуральные числа»

Числа, используемые при счете

Оценивают свою работу на уроке (вешают на ёлку игрушку, выбранного цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"

Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок и презентация по теме "Нахождение дроби  и процента от  числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...

Открытый урок по математике "Действия с целыми числами. Красная книга России. Бобр".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнять все действия с целыми числами. Знакомство с краснокнижным млекопитающим животным – бобром.Коррекционно-развивающие:...