Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Базовый учебник    Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 32- е издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 . – 288с.

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательная среда урока:   Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
  • Познавательные :повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.
  • Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций, уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
  • Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

  • Обучающая – повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.
  • Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
  • Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.


Ход урока.

1.    Слайд 1. Тема урока.

 Что мы сегодня должны повторить на уроке? Спросите правила, с которыми мы будем работать на уроке друг друга.

Вопросы учителя: определение координатной прямой, противоположных чисел, целых чисел, модуля числа, как сравнить числа с помощью координатной прямой.

2.    Слайд 2, карточки с заданиями на столе.

Закончите предложение. Проверка на слайде. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

3. На карточках числа  -5,1;   6;   -;   0,5;   -8;    -7,2. назовите числа противоположные данным. Выполнение заданий теста. Проверка на слайде 4. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

4. Назвать модули чисел на карточках, модуль какого числа больше. Диктант на диске мультимедийного приложения к учебнику.

Выполнить № 989 учебника, по одному ученику к доске. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

5. Физкультминутка.

6. Повторить сравнение чисел. Фронтальная работа. Диск мультимедийного приложения к учебнику. Расположите данные числа, записанные на карточке в порядке возрастания и убывания. Проверка на слайде 5.

Дополнительное задание:

Составьте двойное неравенство из чисел:

а) -9;  -5;   -12.

б) 0;   -4,7;  2,3.

в) -1,06;   -1,34;   -1.

Поставьте себе оценку в оценочный лист.

7.  Сообщение о возникновении отрицательных чисел. Слайд 6.

8. Решение задач, подготовленных дома. Обменяться задачами в паре. Поставьте себе оценку в оценочный лист. Поставьте себе оценку за урок.

9. Домашнее задание: № 996( 2 строка), № 967,№ 964, № 990.

10. Рефлексия: Где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отрицательными и положительными числами? Дайте свою самооценку деятельности на уроке на координатной прямой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...