Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, используем электронную доску и т.д и т.п. В этом году я захотела показать рабочий урок, но без применения интнрактивной доски ( не у всех же они есть). Но на уроке были показаны разные формы работы с учащимися. И в конце урока дети сказали , что было интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике в 6 классе по теме
«Действия с целыми числами»
Задачи урока:
1. Образовательные
- Обобщить изученный материал по теме «Действия с целыми числами»
- Формировать умения применять знания к решению заданий на совместные действия с целыми числами
2. Развивающие
- Развивать познавательную активность
- Развивать математическую речь
- Развивать интерес к предмету
3. Воспитательные
- Учить прислушиваться к мнению своих товарищей
- Развивать умение работать в парах
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма проведения урока: урок - практикум.
Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы; итоговое повторение.
План урока:
1. Приветствие (2 мин)
2. Повторение изученного (6 мин)
3. Историческая справка
4. Задание на внимание (3 минуты)
5. Решение упражнений из Дидактических материалов
6. Игра «Дешифровщик». Работа в парах (10 минут)
7. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).
- Тема урока. Цели урока.
- Повторение.
На доске написано число -12
Вопросы учащимся:
- Назовите число, противоположное числу -12
- Сравните -12 с 0, 5, -10
- Прибавьте к этому числу 7, 20, -5
- Отнимите от этого числа 3, 8
- Умножьте это число на 2, -3
- Разделите это число на 2, -1
- Представьте это число в виде суммы, разности, произведения и частного двух целых чисел.
- Историческая справка. Сообщение учащихся
Первое известное нам упоминание отрицательных чисел встречается в одной из книг «Математика в девяти книгах» ( 3 век до н.э. Китай). Отрицательное число тогда понималось как долг, а положительное – как имущество.
Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийскими математиками в 6-7 веках нашей эры.
Многие европейские математики не признавали отрицательные числа. Если такие числа встречались в вычислениях, то их называли ложными, невозможными.
И только в 16 веке немецкий математик Штифель впервые рассмотрел отрицательные числа как числа, меньшие нуля.
В 17 веке голландский математик Жирар дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение
( Более подробно вы сможете прочитать об этом в учебнике на стр. 82. Это и будет ваше домашнее задание. )
4.Задание на внимание.
Найдите ошибки и укажите верное решение.
-8+(-3) =11 |
|
48:(-6) = -8 |
|
-3*(-7) =-21 |
|
3+(-7) =4 |
|
-6-10 = -16 |
|
17+(-21) =-2 |
|
-9*3 =27 |
|
-6:(-3) = -2 |
|
5. Решение упражнений из дидактических материалов. Стр. 63
Индивидуальные задания на карточках для учащихся.
6. Игра «Дешифровщик». Работа в парах.
В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь . Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и тоже: высокие крутые горы, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни.
Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе. Горные жители – отличные садоводы. Среди городских жителей в основном торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня.
Большая часть жителей этой страны не умеет читать и писать. Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях Азии и Африки.
Если вы верно выполните задание и выберите правильные ответы, то узнаете, как называется это государство. (ЙЕМЕН )
З а д а н и е.
- ( 34 –(-51)) : (78 – 95)
К. 1 М. 5 Й. -5 О. -1
2) (58 – 85) : ( 45 – 54)
А. -9 Е. 3 О. 9 Л. -3
3) ( -28 – ( - 49)) : ( 47 – 68)
Г. -7 М. -1 С. 1 Н. -2
4) ( - 42 – 24) : ( 18 – 51)
А. -3 И. -1 У. -2 Е. 2
5) (-8) * ( -14) : ( 16 – 44)
Н. -4 Л. -2 К. 2 Р. 4
7. Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...
Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"
Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал....
Открытый урок по математике 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Данный урок в 4 классе по программе "Школа России" создан с целью способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда...