Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Туманова Валентина Алексеевна

Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_6_klass_otkrytyy_urok.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:

«Взаимно обратные числа» . Учитель математики Туманова В.А.

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Взаимно обратные числа

Тип  урока

Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Цели:  определять взаимно обратные  числа;  приводить  примеры взаимно обратных чисел,  отбирать взаимно обратные числа,  аргументировать свой выбор;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;    оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь определять, является  ли  данная пара чисел взаимно обратными числами;  приводить  примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу,  аргументировать свой выбор;  выполнять  преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел, если известно другое ( при решении уравнений) .  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:

Регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;   оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Взаимно обратные числа ,

Ресурсы  

Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник  «Математика, 6», презентация , карточки

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах.

   

Структура  и  ход  урока

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные

действия:   личностные

регулятивные,  коммуникативные,  

познавательные

1

2

3

4

5

1. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели:  

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- установить  тематические  рамки  

 - откройте домашнюю работу и сверьте с образцом. ( № 591(а) № 593

Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний.

 Предлагает  учащимся  выполнить  задания:

 - определение взаимно- простых чисел

- Привести примеры чисел  с указанным  качеством . ( по цепочке)

Задание № 1.

Распределить числа

  1. 15; ;   ; 2; 7 0,66; 18; 12,54; 100 в таблицу:

Натуральные

числа

Десятичные дроби

Обыкновенные дроби

Смешанные числа

  1. Задания для устного счёта ( на доске)
  2.  Выполнить №578.

 

Сверяют свои записи с эталоном, исправляют ошибки.

Приводят примеры чисел ..

Формулируют проблему , которое соответствует новой теме , разрешение которой и будет  произведено на уроке

Работают с заданием ( 1 мин)  Проверяют работу друг у друга . Выставляют оценки

Проверяют задание  по цепочке.

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

 

3. Постановка учебной задачи

Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Решить уравнение  2/3 х = 1.

Как найти корень уравнения?

Ученики отвечают , что необходимо выполнить деление .Но делить обыкновенные дроби  они не умеют. Находят выход из положения. Путём подбора.

Работа в парах :

№580.

1 пара – а,в

2 пара- б- д

3 пара- г,е

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  проблемы ,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя).

4.Физкультминутка

 Видеоролик

Выполняют задания

5 Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить задание № 579.

Назвать свойства умножения , которыми воспользовались при решении задания.

Выслушивает мнение детей, корректирует.

Задаёт дополнительные уточняющие вопросы .

Учащиеся выполняют задание.

.

Работают у доски с самооценкой работы

Осуществляют взаимооценку .

Уметь  определять пару взаимно обратных чисел , проверять  переместительное и сочетательное свойства умножения.

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других. .

Познавательные: уметь добывать новые знания

6. Первичная проверка  усвоения знаний.

Учитель предлагает выполнить проверочный тест.

Учащиеся работают самостоятельно.

Проверяют себя  по данному ключу. Оценивают свою работу.

Уметь находить число, обратное данному. Уметь определять пары взаимно обратных чисел.

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий

 Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку

6. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Задаёт домашнее задание .

Предлагает каждому ученику  оценить свою работу на уроке : сопоставить цели урока  с результатами работы .

Напоминает о необходимости выразить своё отношение к работе на уроке с помощью специального знака.

Записывают  домашнее  задание. №591 ( б)

 № 592

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.

Выражают своё отношение к деятельности на уроке специальным знаком .

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

.

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Урок  изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...