Открытый урок по теме"Умножение дробей" 6 класс Виленкин
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открый урок по теме: "Умножение дроби на натуральное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение дробей
Класс: 6
Учебник: «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, и др. – Москва : Мнемозина, 2016.
Цели урока:
- Обучающие:
- сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
- вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий.
- Развивающиеся:
- развитие аналитического мышления учащихся;
- формирование умения выделять главное и обобщать.
- Воспитывающие:
- формирование умения организовать свою деятельность.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
- настроить детей на рабочий лад;
- повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;
- проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;
- сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;
- отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;
- проверить уровень усвоения материала.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные результаты: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству.
- Метапредметные результаты:
- Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
- Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...». Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений.
- Предметные: знать правила умножения дроби на натуральное число, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
| Высказывают свое мнение. | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к свестникам. | |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. |
| Выполняют устные упражнения, отвечают на вопросы учителя. Решают задачу, делают записи в тетрадях. | Умеют верно употреблять математические термины при выполнении действий с дробями. Формулируют правило умножения дроби на натуральное число. | К: уметь выражать свои мысли с достаточно полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. П: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать и сравнивать факты и явления. Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели | - Что будем сегодня изучать? (Умножение дроби на натуральное число.) - Какую цель поставите перед собой? (Научиться умножать дроби на натуральные числа.) - Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которые мы перед собой ставили? (Учебник.) | Определяют цель урока, планируют учебные действия | К: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель. Р: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. | |
IV. Реализация построенного проекта. | Организует построение и фиксацию нового знания | - Откройте учебник на странице 69 и прочитайте правило умножение дроби на натуральное число. - Решим задачу. Сторона квадрата равна см. Найдите периметр квадрата. - Как найти периметр квадрата? (Надо 4 умножить на .) - Примените правило умножения дроби на натуральное число. (Важно, чтобы ученики постоянно проговаривали вслух.) | Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадь | Знают правило умножения дроби на натуральное число | П: уметь извлекать необходимую информацию из текста, анализировать факты и явления. К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
V. Физкультминутка | Организует физкультурную минутку | Сокращение дробей. Если на карточке верное сокращение поднимите руки вверх, если неверное – делаем круговые движения головой. | Выполняют сокращение в умение и физкультурную минутку | Знают правило сокращения дробей | П: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать и сравнивать факты и явления. : уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цели: - научиться применять правило умножение дроби на число; - закрепление нового знания в речи и знаках. | Организует закрепление нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: страница 71, №427 (ученики по очереди выходят к доске для решение одного примера с комментированием задания вслух). Возьмите оценочный лист и поставьте себе оценку за первичное закрепление материала. | Выполняют задания у доски и в тетрадях | Знают и умеют применять правило умножения дроби на натуральное число | П: уметь осознано и произвольно строить речевые высказывание. К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
VII.Проверка знаний, умений и навыков. Цель: проверить умение учащихся умножать дробь на натуральное число | Создает условия для проверки умений учащихся умножать дробь на натуральное число | Самостоятельная работа: Страница 71, №431. После завершения работы поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте сверим ответы. Возьмите оценочный лист и поставьте себе соответствующую оценку. | Выполняют задание для самостоятельной работы | Умеют умножать дробь на натуральное число | П: уметь анализировать и сравнивать факты и явления. Р: уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведем итог урока. - Какую тему мы сегодня изучали? - Какую цель мы ставил? - Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке? - Давайте посчитаем ваши оценки. (Средний балл). Отметьте смайлик, который подходит вам к концу урока. Домашнее задание: Страница 69 правило 1, №428, №429, №268 (а). - Закончить урок хотелось бы словами Л.Н.Толстого «Знания только тогда знания, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью». Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнюю работу. | Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Используемая литература.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....
Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Це...
Открытый урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний по изуФ...
открытый урок по теме: "Умножение десятичных дробей", 5 класс,ФГОС
Урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
Тема урока «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Данный урок предназначен для учащихся 6 класса коррекционной...
Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ
Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...
открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин
открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин...