Урок математики в коррекционной школе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (6 класс)
конспект урока по математике в 6 клссе коррекционной школы "Решение задач на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_uroka_zadachi_na_dvizhenie.docx | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 17»
города Светлограда Петровского района Ставропольского края
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
Учитель математики:
ПОЛУНКИНА
ИННА МИХАЙЛОВНА
Дата проведения
10 сентября 2020г.
г. Светлоград 2020 г
Тема: Задачи на движение.
Цели:
Образовательные:
- Проверить степень усвоения знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», формировать представление о движении и его видах, формировать умение решать задачи с этими величинами.
- Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t и v;
- Развивать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.
Коррекционно-развивающие
-Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;
- Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;
- Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
-Воспитывать ответственность за выполнение работы.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- компьютер, презентация;
-компьютер, проектор, экран;
-схемы.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
Методы: рассказ, работа с учебником, частично-поисковый, практический, наглядный, проблемный.
Ход урока
1.Организационный момент
- Прочитайте тему нашего урока «Движение – это жизнь!»
- Что означает эта тема?
- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства. Человек не может без движения.
Но мы должны двигаться не только физически.
Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.
Итак, продолжим свое путешествие в мир задач и примеров.
2. Математический диктант.
- Начнём нашу работу с разминки. Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!
У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)
Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)
Сторона квадрата 10 см и 2 см. Чему равен квадрата? (20 см)
Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша? ( 300 м)
От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)
Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут мальчики решали примеры? (130 мин).
- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти
единицы измерения?
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение.
- Ребята, подумайте, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение?
3. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Расстояние – это длина от одного пункта до другого.
Большие расстояния, в основном, измеряются в метрах и километрах.
Расстояние обозначается латинской буквой S.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения:
S = v ∙ t
Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.
Скорость обозначается латинской буквой v.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения:
v = S : t
Время – это продолжительность каких-то действий, событий.
Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения:
t = S : v
Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.
Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.
Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.
Чтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов.
Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
Мы повторили формулы для решения задач на движение.
4. Решение задач у доски
а) Подготовка к решению задач
- С какими видами задач на движение мы уже познакомились?
(Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях.)
б) Решение задачи на встречное движение
Знакомство с задачей.
-Прочитайте задачу на карточке. (Один ученик читает условие, другой вопрос.)
«Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, вышли одновременно навстречу один другому два автомобиля . Скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 100 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»
70 км/ч 100 км/ч
340 км
-Что известно?
-Что надо узнать?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
-Что надо узнать сначала? Что потом?
- Сделайте чертеж задачи на доске.
Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения запись решения в тетрадь.)
6.Решение задач на движение в противоположном направлении
«Из туристической базы одновременно вышли два лыжника в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 12 км/ч, скорость второго-10 км/ч. Вместе они прошли расстояние 44 км. Сколько километров прошел каждый лыжник?»
- Прочитайте задачу.
- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)
- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)
- Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)
- Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?
- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?
- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;
2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;
3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;
4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.
Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км
5 Физкультминутка для зрения.
- Глазки закройте и улыбнитесь,
И немножко так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,
Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,
И опять взгляд за окошко.
Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.
6.Решение задач на движение в противоположном направлении
(задача карточке) (один ученик у доски)
«Из города в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист двигался со скоростью 5 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?»
5 км/ч 7 км/ч
Расстояние через 3 ч-?
Знакомство с задачей.
-Прочитайте задачу.( Один ученик читает условие, другой вопрос. )
-Что известно в задаче?
-Что означает слово турист?( Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Турист -путешественник)
-Что надо узнать?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
-Что надо узнать сначала? Что потом?
- Сделайте чертеж задачи на доске.
Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения - запись решения в тетрадь.)
7.Физкультминутка
8. Самостоятельная работа.
Решение примеров из учебника № 175
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие задачи мы решали?
- Подумайте, как вы справились с работой.
- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:
Желтый круг– если у вас все получилось.
Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.
Синий квадрат– вы не смогли решить задачи и примеры.
9. Домашнее задание:
-Составьте задачи, обратные тем, которые мы решали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Задачи на движение"
Тема урока – «Задачи на движение». Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Место урока в системе уроков – заключительный урок главы «Десятичные дроби», 5 класс. Задачи на движение довольно...
урок математики в 5 классе "Задачи на движение"
конспект урока и презентация...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Урок математики по теме:"решение задач на движение"
Урок-закрепление разработан с требованиями ФГОС. на данном уроке применяются личностные УУД, коммуникативные....
Урок математики в 6 классе "Задачи на движение"
Урок математики ( конспект и презентация) в 6 классе "Задачи на движение"...
Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида
презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...