Урок математики в коррекционной школе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Полункина Инна Михайловна

конспект урока по математике в 6 клссе  коррекционной школы "Решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_uroka_zadachi_na_dvizhenie.docx397 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное  общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 17»

города Светлограда Петровского района Ставропольского края

ПОДГОТОВИЛА  И  ПРОВЕЛА

Учитель математики:

                                                     

ПОЛУНКИНА

 ИННА МИХАЙЛОВНА

Дата проведения

10 сентября 2020г.https://intmag24.ru/wp-content/uploads/2019/06/dvizhenie2.jpg

                                                      г. Светлоград 2020 г

Тема: Задачи на движение.

Цели:  

Образовательные:  

- Проверить степень усвоения знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», формировать представление о движении и его видах, формировать умение решать задачи с этими величинами.

- Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t  и  v;
- Развивать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коррекционно-развивающие

-Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;

- Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;

- Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

-Воспитывать ответственность за выполнение работы.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.

Оборудование: 

  карточки с заданиями;

 - компьютер, презентация;

 -компьютер, проектор, экран;

 -схемы.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.

Методы: рассказ, работа с учебником, частично-поисковый, практический, наглядный, проблемный.

Ход урока

1.Организационный момент

- Прочитайте тему нашего урока «Движение – это жизнь!»

- Что означает эта тема?

- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства. Человек не может без движения.

Но мы должны двигаться не только физически.

Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.

Итак, продолжим свое путешествие в мир задач и примеров.

2. Математический диктант.

- Начнём нашу работу с разминки. Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!

У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)

Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)

Сторона квадрата 10 см и 2 см. Чему равен  квадрата? (20 см)

Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша? ( 300 м)

От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)

Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут мальчики решали примеры? (130 мин).

- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти

единицы измерения?

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение.

- Ребята, подумайте, зачем нам нужно уметь решать  задачи на движение?

3. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e19/000983f8-634608c1/1/img2.jpgРасстояние  это длина от одного пункта до другого.

Большие расстояния, в основном, измеряются в метрах и километрах.

Расстояние обозначается латинской буквой S.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения:

S = v ∙ t

Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Скорость обозначается латинской буквой v.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f16/000ad0fd-d6fd470e/img18.jpgv = S : t

Время – это продолжительность каких-то действий, событий.

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения:

t = S : v

Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.

Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов. 

Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0566/000214bd-fee911fd/img1.jpgЧтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов. 

Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Мы повторили формулы для решения задач на движение.

4. Решение задач у доски

а) Подготовка к решению задач

- С какими видами задач на движение мы уже познакомились?

(Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях.)

б) Решение задачи на встречное движение

Знакомство с задачей.

-Прочитайте задачу на карточке. (Один ученик читает условие, другой вопрос.)

 «Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, вышли одновременно навстречу один другому два автомобиля . Скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 100 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»

                      https://img-fotki.yandex.ru/get/1337265/16969765.27f/0_ae86f_62abd812_orig.png                                                                     https://img2.freepng.ru/20190628/pij/kisspng-clip-art-transportation-car-public-transport-5d167d42451382.5180537715617549462829.jpg

                            70 км/ч                                                                           100 км/ч

                                                                           340 км

-Что известно?

-Что надо узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Что потом?

- Сделайте чертеж задачи на доске.

Решение с комментированием.  (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения запись решения в тетрадь.)

6.Решение задач на движение в противоположном направлении

«Из туристической базы одновременно вышли два лыжника в противоположных направлениях.  Скорость одного лыжника 12 км/ч, скорость второго-10 км/ч. Вместе они прошли расстояние 44 км. Сколько километров прошел каждый лыжник?»

-  Прочитайте задачу.

-  Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)

-  Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)

-  Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

-  Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

-  Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км

5 Физкультминутка для зрения.

 - Глазки закройте  и улыбнитесь,
И немножко  так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,

Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,

И опять взгляд за окошко.

Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.
6.Решение задач на движение в противоположном направлении  

    (задача карточке) (один ученик у доски)

    «Из города  в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист  двигался со скоростью 5 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?»

                                https://forum.materinstvo.ru/uploads/1273483682/post-238442-1273595102_thumb.pnghttps://forum.materinstvo.ru/uploads/1273483682/post-238442-1273595102_thumb.png

                                          5 км/ч                 7 км/ч

                                        Расстояние через  3 ч-?

Знакомство с задачей.

 -Прочитайте задачу.( Один ученик читает условие, другой вопрос. )

-Что известно в задаче?

-Что означает слово турист?( Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Турист -путешественник)

-Что надо узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Что потом?

- Сделайте чертеж задачи на доске.

Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения - запись решения в тетрадь.)

7.Физкультминутка

8. Самостоятельная работа.

Решение примеров из учебника № 175

- Чем мы занимались на уроке?

- Какие задачи мы решали?

- Подумайте, как вы справились с работой.

- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:

 

Желтый круг– если у вас все получилось.

Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.

Синий квадрат– вы не смогли решить задачи и примеры.

9. Домашнее задание:

-Составьте задачи, обратные тем, которые мы решали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Задачи на движение"

Тема урока – «Задачи на движение». Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Место урока в системе уроков – заключительный урок главы «Десятичные дроби», 5 класс. Задачи на движение довольно...

урок математики в 5 классе "Задачи на движение"

конспект урока и презентация...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Урок математики по теме:"решение задач на движение"

Урок-закрепление разработан с требованиями ФГОС.  на данном уроке применяются личностные УУД, коммуникативные....

Урок математики в 6 классе "Задачи на движение"

Урок математики  ( конспект и презентация) в 6 классе "Задачи на движение"...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...