Урок математики по теме:"решение задач на движение"
методическая разработка по алгебре на тему
Урок-закрепление разработан с требованиями ФГОС. на данном уроке применяются личностные УУД, коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на движение. Урок-закрепление»
Автор: Борзова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МОУ большекарайская СОШ, Романовского района, Саратовской области
Цели урока:
1. Вывести формулу зависимости между величинами расстояние, скорость сближения и время встречи через решение задач.
2. Закрепить умение анализировать и решать задачи.
3. Развивать логическое мышление, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля, воспитание любви к малой Родине.
Оборудование: учебник математики Рудницкой, карточки разного цвета с числами, чертежи, алгоритм анализа задачи, карточки с математическими понятиями.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
- У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь – дальше будешь.
- Что это? (пословица) Как понимаете эти слова?
(Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо.В прямом смысле это означало"не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь".В переносном – "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь)
- Вот и мы не будем торопиться, русские люди ещё говорят: не спеши языком, но торопись делом.
Так займемся делами.
Вы будете набирать баллы за ответы, а в конце урока переведете в отметки.
2. Математический диктант.
Запишите в тетрадь только ответы.
150*4;
900*6;
первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение;
увеличьте 300 в 4 раза; найдите произведение чисел 420 и 3;
первый множитель 240, второй множитель 4;
3200*2;
6000*7.
Взаимопроверка в парах (учитель читает ответы)
На какое арифметическое действие были эти примеры?
Как называются числа при умножении?
Как компоненты умножения связаны между собой?
Расскажите правило.
А теперь повторим пройденный материал, а то с места не съедем
Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимы знания единиц длины и времени.
Составьте верные равенства:
5 км 400м = м
3 ч 10 мин = ___ мин
80000 м = ___ км
10км 100 м = ___ м
240 мин = ___ ч
3. Актуализация знаний
1. С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?
(Скорость, время, расстояние)
- Охарактеризуйте каждую
(Скорость- это расстояние, пройденное за единицу времени.)
(Расстояние- это путь движущегося тела.)
(Времяв пути движущегося тела.)
- Чему учились на прошлых уроках?
(Решать простые задачина движение)
-Сформулируйте тему урока.Слайд №3(Решение задач на движение)
(Дети высказывают свои предположения.)
-Чему будем учиться на уроке?
-Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки.
- Где встречаются все эти три величины?
(В задачах на движение)
-Чтобы решить задачи, что надо вспомнить? (формулы)
4.Работа в парах.
Каждому учащемуся раздаётся карточка.
Закончи высказывание:
а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s =… ( v х t)
б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = … ( s : t)
в) Для того, чтобы найти время, нужно t = … (s : v)
г) Запиши единицы измерения времени: … (ч,мин,сек)
д) Запиши единицы измерения скорости:… (м/c,км /ч,м/мин)
е) Запиши единицы измерения расстояния:… (см,м,км)
5.Проверка коллективно.(Формулы)
6. решение составных задач.
- Хорошо едем. Вот идо задачи доехали. Решим её.
Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа?
О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись?
Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Что узнаем первым действием?
Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся?
Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти cкорость(V)?
Какие формулы можно составить для этих величин?
В дальнейшем на уроках математики мы будем решать и такие задачи.
7.Физминутка
Ехали медведи на велосипеде ( дети имитируют движения)
_С какой скоростью они ехали?
А за ними кот задом на перед,
А за ним комарики на воздушном шарике.
8.Самостоятельная добыча знаний
Тетрадь «Дидактический материал» №93-95
Дети работают в группах
Взаимопроверка.
9. РЕФЛЕКСИЯ
Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её?
-Что для вас было важным? Новым? Трудным?
-Что вы поняли и чему научились?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Кого бы хотели поблагодарить за урок?
- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?
- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
Посмотрите, сколько баллов вы набрали и сравните с таблицей оценок.
10.Домашнее задание Составьте три задачи на движение для своих друзей на нахождение S V t/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики на тему "Решение задач на растворы, смеси, сплавы" "
урок решения практико-ориентированных задач для обучающихся 9 класса...
Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"
Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида
презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»
Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...