Урок математики в 6 классе "Отношение двух чисел"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Урок освоения новых знаний по теме "Отношение двух чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_temeotnoshenie_dvuh_chisel.docx | 25.1 КБ |
otnoshenie_dvuh_chisel.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика
Класс: 6
Автор УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович .
тема урока: "Отношение двух чисел"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
- Цель урока:
- Ввести понятие отношения двух чисел и пояснить, как отношение записывается и что оно показывает;
- Учиться находить отношение двух чисел, величин;
- Показать практическое применение отношения двух чисел посредством решения задач. Познакомиться с новым типом задач «на части»
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отношение двух чисел»:
Планируемые образовательные результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
| формировать целевые установки учебной деятельности | анализировать результаты элементарных исследований ,фиксировать их результаты | развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли ,отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | ||
актуализация знаний | Актуализирует знания учащихся посредством устной работы слайд 1,2,3,4,5,6 | Ученики отвечают на поставленные вопросы | Осуществляют самоконтроль | |
Постановка темы и целей урока | Вместе с учащимися определяет тему урока, ставит цели; Подводит высказывания учащихся к нужному выводу; Вводит понятие отношения двух чисел, показывает, как оно записывается .что показывает .какое имеет свойство слайд 7,8,9.10 | формулируют тему, ставят цели и задачи урока .обрабатывают полученную информацию | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Участвуют в обсуждении содержания материала |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Предлагает учащимся задание на первичное усвоение понятия отношения; слайд 11 | Решают устно предложенную задачу | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Формируют собственное мнение; выполняют задания |
Проверка полученных результатов | Ставит новые задачи: как составить отношение ,что оно показывает, разбирает решение задач на части ; При затруднении выполнения задания помогает наводящими вопросами; Организует работу по проверке усвоения материала: слайд 12,13; Контролирует правильность выполнения заданий (документ-камера) | Выполняют задание : несколько учеников у доски, проговаривая алгоритм действий, остальные - в тетради | Отрабатывают алгоритм действий; Сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, осуществляют пошаговый контроль по результату. Отработка способа, самопроверка | Воспринимают ответы учащихся. Сотрудничество со сверстниками и учителем, фронтальная работа с классом; Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
Постановка новой учебной задачи Вывод алгоритма выполнения задания. | Подводит учащихся к выводу о нахождении отношения величин, записанных в разных единицах измерения слайд 14,15,16 | Устная работа, выдвигают гипотезу, записывают решение в тетради и на доске | Решают учебную задачу, выводят алгоритм ее решения | Учатся формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Подводит итоги урока; Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з слайд 17; благодарит учащихся за урок . | Записывают домашнее задание, подводят итог урока | учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы | Рефлексия собственной деятельности |
Литература:
- Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
- И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович /Математика 6.– /М.: Мнемозина, 2013.
4) Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овощная икра: Репчатый лук, соленые огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3:4:4. Вымытые , очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде Движение транспорта и кулинарию ?
изготовление сплавов и малярные работы ?
Вычерчивание карт И Рассматривание микробов в микроскоп ?
Для решения практических задач человеку часто приходиться сравнивать разные значения одной и той же величины – массы, расстояния, скорости ,стоимости, объемы, площади и т.д. Существуют два способа сравнения величин. Первый состоит в нахождении их разности и отвечает на вопрос: «На сколько больше(меньше)?» Второй состоит в нахождении частного и отвечает на вопросы «Во сколько раз одно значение больше другого или какую часть одно значение составляет от другого» В таких случаях частное двух чисел называют отношением .
МЕДЬ ЦИНК 3 ЧАСТИ ЛАТУНЬ 5 ЧАСТЕЙ 2 ЧАСТИ ЛАТУНЬ – ЭТО СПЛАВ МЕДИ И ЦИНКА, ВЗЯТЫХ В ОТНОШЕНИИ 3 : 2
Отношение двух чисел a : b ?
Цели урока Узнать, что такое отношение двух чисел; Что показывает отношение; Учиться находить отношение двух чисел Решать задачи, используя понятие отношения
Что такое отношение? Отношение двух чисел – это частное от деления одного из них на другое. В математике рассматривают отношение только для положительных чисел Записать отношение можно двумя способами 3:2 =
= = = 3:2 = 6:4 =30:20 =1,5:1 Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля
1 . Масса меди, кг Масса цинка, кг 12 9 10 0,6 2,1 6 0,8 8 15 0,9 1,4 1,2 Заполните пустые клетки таблицы, учитывая, что медь и цинк берутся для изготовления латуни(т.е. в отношении 3:2).
1. Сплав из свинца и олова содержит 1,52кг свинца и 0,76 кг олова. В каком отношении взяты свинец и олово? Что показывает это отношение? Какую часть сплава ( по массе) составляет олово, а какую – свинец? Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.
3. На приготовление вишневого варенья берут вишню и сахар в отношении 2:3 (по массе). Сколько вишни и сахара надо взять, чтобы приготовить 10кг варенья? 3 №981(б)
4 .Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50г , а слон 5т. Составляем отношение: 50 : 5= 10 , - сказал клоун. – Мышка в 10 раз тяжелее слона! Вся публика смеялась, потому что все видели, что……
Чтобы найти отношение одноименных величин (длин , масс и т. д.) , необходимо выразить их в одной и той же единице измерения . !
Часто на практике используют отношение величин: Скорость – отношение длины пройденного пути ко времени , за которое пройден этот путь; Цена – отношение стоимости товара к количеству единиц его измерения (килограммов, литров, метров и т.д.) Масштаб карты – отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на реальной местности; Урожайность – отношение массы собранного урожая к площади, с которой он был собран Нам известно еще одно отношение - длины окружности к ее диаметру. Чему равно это отношение?
Домашнее задание § .33, №981(а), 984, 977(а)
Интернет - ресурсы Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...
Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII вида. ...
Урок по теме "Отношение двух чисел"
План – конспект урока Тема урока «Отношение двух чисел». ФИО (полностью) Масалкина Надежда Александровна Место работы МБОУ «Большесо...
Презентация к уроку математики (5 класс) "Делимость чисел"
Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...
Урок математики 6 класс "Разложение чисел на простые множители".
урок математики в 6 классе "Разложение чисел на простые множители" вторй урок по теме, по учебникам И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович....
Технологическая карта урока математики по теме "Отношения чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Никольского....