Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razryad.5klaass.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 5 класс.
Учитель: Шишкалова С.И.
Тема урока: «Сложение многозначных чисел с переходом через разряд».
Цели урока:
- совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;
-развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
-воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.
Оборудование: карточки, тесты, компьютер.
Ход урока.
- Оргмомент:
-Здравствуйте дети. Отдохнули на перемене?
Протяните руку вперёд ладошкой вверх. Какое сейчас время года. Представьте, что на вашей руке варежка и на неё падает снег. Давайте сдуем снег с руки.
-Садитесь.
- Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Прочитайте слово записанное на доске: ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник).
- Актуализация знаний:
-Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках, какую тему?
- тема урока (сложение многозначных чисел с переходом через разряд)
- как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- на уроке мы с вами продолжим находить сумму многозначных чисел, решать задачи и выясним, какими качествами вы должны обладать работая на уроке.
- чему мы должны научиться на уроке?
- мы должны научиться складывать многозначные числа в столбик.
- Устный счёт:
- давайте вспомним какие многозначные числа мы изучаем?
(трёхзначные числа)
- прочитайте числа записанные на доске, назовите их разряды.
275; 537; 345; 57; 7
- выполните сложение однозначных чисел:
5+1; 5+7; 7+7; 5+8
Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (круг) Внутри написано слово «находчивые» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека необходимое при принятии решения, в данном случае это устный счёт, который вы выполняли. В каких примерах вам понадобилась находчивость ? Почему?
- Формирование навыков и умений:
-Ребята, внимательно посмотрите на примеры записанные на доске:
236 236 236
7 27 127
Чем они похожи и чем отличаются? (сложение трёхзначного числа с однозначным числом, двузначным числом и трёхзначным числом).
-Ребята откройте тетради и запишите число, тему урока.
Сейчас мы решим эти примеры на доске и в тетрадях.
-Ребята откройте учебники на стр.94 № 331(1,2,3, столбики -1 пример)
(Индивидуальные карточки для III уровня)
Физминутка.
Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник) Внутри написано слово «трудолюбие» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека необходимое при выполнении любой работы.) В данном случае, мы проявим трудолюбие, решая задачу.
- Ребята решим задачу на стр. 95 №340
Просмотреть, чтение задачи учеником,
Что нам известно в этой задаче?
(записать на доске)
А что нам надо узнать?
(читают вопрос и ставят обобщающую скобку)
Можем мы начинать теперь решать задачу? (запись решения, вычисление)
Записываем получившийся ответ. (Какой был вопрос?)
Гимнастика для глаз.-
-А теперь ребята выполним тест
(выполнение теста)
Возьмите карандаши и проверьте тест соседа по ответам.
Поставьте оценки, 1 ошибка-4, две или три ошибки-3.
Выполнили, хорошо.
Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник) Внутри написано слово «способные» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека которое мы проявили выполняя тесты и проверяя выполненное).
Отложите тесты в сторону.
4 Итог урока: Ребята, чем мы занимались на уроке
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 94, №331 (1,2,3 ст-2 пример), ( III уровень -индив. д.з. на листочках)
Поставьте оценки, полученные за тест в дневник.
Теперь посмотрите на доску, чего не хватает у данной фигуры. (Ног и рук). Присоедините руки и ноги. Что у нас получилось? (человечек). Переверните геометрические фигуры обратной стороной. Что написано на фигурах? (молодцы).
Спасибо за урок ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...
Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».
Методическая разработка по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....
Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...
Конспект урока" Сложeние чисел с переходом через разряд"
Урок можно проводить в 5 классе коррекционной школы VIII вида. К уроку прилагается презентация....
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».
Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....
Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....