Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Шишкалова Светлана Ивановна

Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. 5 класс.

Учитель: Шишкалова С.И.

Тема урока: «Сложение многозначных чисел с переходом через разряд».

Цели урока:

- совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;

-развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;

-воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: карточки, тесты, компьютер.

Ход урока.

  1. Оргмомент:

-Здравствуйте дети. Отдохнули на перемене?

Протяните руку вперёд ладошкой вверх. Какое сейчас время года. Представьте, что на вашей руке варежка и на неё падает снег. Давайте сдуем снег с руки.

-Садитесь.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Прочитайте слово записанное на доске: ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник).

  1. Актуализация знаний:

-Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках, какую тему? 

- тема урока (сложение многозначных чисел с переходом через разряд)

- как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 

- на уроке мы с вами продолжим находить сумму многозначных чисел, решать задачи и выясним, какими качествами вы  должны  обладать работая  на уроке.

- чему мы должны научиться на уроке?

- мы должны научиться складывать многозначные числа в столбик.

  • Устный счёт:

- давайте вспомним какие многозначные числа мы изучаем?

(трёхзначные числа)

- прочитайте числа записанные на доске, назовите их разряды.

275;  537;   345;   57;   7

- выполните сложение однозначных чисел:

5+1;      5+7;     7+7;   5+8

Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (круг) Внутри написано слово «находчивые» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека необходимое при  принятии решения, в данном случае это устный счёт, который вы выполняли. В каких примерах вам понадобилась находчивость ? Почему?

  1. Формирование навыков и умений:

-Ребята, внимательно посмотрите на примеры записанные на доске:

236          236             236

    7            27             127

Чем они похожи и чем отличаются? (сложение трёхзначного числа с однозначным числом, двузначным числом и трёхзначным числом).

-Ребята откройте тетради и запишите число, тему урока.

Сейчас мы решим эти примеры на доске и в тетрадях.

-Ребята откройте учебники на стр.94 № 331(1,2,3, столбики -1 пример)

(Индивидуальные карточки для III уровня)

Физминутка.

Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник) Внутри написано слово «трудолюбие» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека необходимое при выполнении любой работы.) В данном случае, мы проявим трудолюбие, решая задачу.

- Ребята решим задачу на стр. 95  №340

Просмотреть,  чтение задачи учеником,

Что нам известно в этой задаче?

(записать на доске)

А что нам надо узнать?

(читают вопрос и ставят обобщающую скобку)

Можем мы начинать теперь решать задачу? (запись решения, вычисление)

Записываем получившийся ответ. (Какой был вопрос?)

Гимнастика для глаз.-

-А теперь ребята выполним тест

(выполнение теста)

Возьмите карандаши и проверьте тест соседа по ответам.

Поставьте оценки, 1 ошибка-4, две или три ошибки-3.

Выполнили, хорошо.

Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник) Внутри написано слово «способные» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека которое мы проявили выполняя тесты и проверяя выполненное).

Отложите тесты в сторону.

4 Итог урока: Ребята, чем мы занимались на уроке

Откройте дневники и запишите  домашнее задание. Стр. 94, №331 (1,2,3 ст-2 пример), ( III уровень -индив. д.з. на листочках)

Поставьте оценки, полученные за тест в дневник.

Теперь посмотрите на доску, чего не хватает у данной фигуры. (Ног и рук). Присоедините руки и ноги. Что у нас получилось? (человечек). Переверните геометрические фигуры обратной стороной. Что написано на фигурах? (молодцы).

Спасибо за урок ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...

Конспект урока" Сложeние чисел с переходом через разряд"

Урок можно проводить в 5 классе коррекционной школы VIII вида. К уроку прилагается презентация....

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....

Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....