Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы сформировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir_progr_6_matem_-_kopiya.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике
на 6 класс составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
- Федерального ядра основного общего образования
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
- Примерной программы основного общего образования по алгебре.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы сформировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю каждого года обучения, всего 175 уроков.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Достижение поставленных целей реализуется через решение следующих задач:
- - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
- - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- -установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечиванию специализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося , формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- - обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
- - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
- - организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Оценка предметных результатов
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
ИОП обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Система требований к результатам освоения АООП ООО ЗПР основывается на принципах формирования учебных предметов, курсов и междисциплинарных программ, обеспечивающих решение основных педагогических задач данной ступени, и вытекающего из них состава программ, которые должны найти отражение в системе планируемых результатов.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
-овладение математическими знаниями и умениями для продолжения обучения в высших учебных заведениях; - создание фундамента для формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности; - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики | -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-владение устной и письменной речью |
решения;
|
-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; -представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; - умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; -овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; -овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; -усвоение систематических знаний о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; -умение вычислять объемы тел и площади их поверхностей, решая задачи повышенной сложности умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; -умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать наковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; -умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -слушать партнёра; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); -первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; - принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение понимать и использовать метрические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
Тематическое планирование 6 класс.
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретические уроки | Практические уроки | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
Повторение. | 6 | - | 4 | 1 | - |
Положительные и отрицательные числа | 63 | 16 | 35 | 4 | 8 |
Преобразование буквенных выражений | 37 | 7 | 24 | 3 | 3 |
Делимость натуральных чисел.. | 32 | 8 | 20 | 2 | 2 |
Математика вокруг нас | 28 | 12 | 11 | 1 | 4 |
Обобщающее повторение. | 9 | - | 7 | 1 | - |
итого | 175 | 43 | 101 | 11 | 19 |
Формы контроля за знаниями, умениями и навыками
Сроки | Всего часов | Теоретических | Практических (+тестирование) | Контроль | |
к\р | Самостоятельные | ||||
1 четв. | 40 | 20 | 13(+2) | 3 | 4 |
2 четв | 40 | 13 | 18(+3) | 3 | 6 |
3 четв | 50 | 24 | 16(+3) | 4 | 6 |
4 четв | 45 | 12 | 27(+1) | 2 | 4 |
Год | 175 | 69 | 74(+9) | 12 | 20 |
Примечание: тестирование включено в практические уроки.
Календарно – тематический план
6 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Индивидуальная работа |
Повторение курса 5 класса (6 часов) | ||||
1 | Действия с десятичными дробями | 1 | №№ | |
2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | №№ | |
3 | Задачи на проценты | 1 | №№ | |
4 | Решение задач | 1 | №№ | |
5 | Решение уравнений | 1 | №№ | |
6 | Вводная контрольная работа | 1 | №№ | |
7 | Поворот и центральная симметрия | 6 | №№ 4, 7, 11 | |
8 | №№ 13, 15 | |||
9 | №№ 17,19 | |||
10 | №№23,26 | |||
11 | №№29,30 | |||
12 | к/з на стр. 14 | |||
13 | Положительные и отрицательные числа. | 2 | №№ 33,34 | |
14 | №№ 35,36 | |||
15 | Координатная прямая | 2 | №№ 39, 47 | |
16 | №№54,59 | |||
17 | Противоположные числа. | 2 | №№64, 70,72 | |
18 | №№ 75,76, 80 | |||
19 | Модуль числа | 2 | №№ 84,87,88 | |
20 | №№105, 108, 109 | |||
21 | Сравнение чисел | 4 | №№ 110, 118, | |
22 | №№ 120, 124 | |||
23 | №№ 129, 133 | |||
24 | №№141, 144, к/з на с 36 | |||
25 | Параллельность прямых | 3 | №№ 149, 154 | |
26 | №№ 157 , 162, | |||
27 | №№167, 169 | |||
28 | Контрольная работа №1. | 1 | ||
29 | Числовые выражения, содержащие знаки +, - | 4 | №№ 180,185, 190 | |
30 | №№ 193, 196 | |||
31 | №№ 205, 209 | |||
32 | №№215, 216 | |||
33 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 3 | №№ 220, 224, 228 | |
34 | №№ 231, 236, 240 | |||
35 | №№ 245, 249 | |||
36 | Промежуточный контроль за I четверть | 1 | Не задано | |
37 | Правило вычисления значения алгебраической суммы. | 3 | №№ 264, 265, 268 | |
38 | №№ 271, 275 | |||
39 | №№ 279, 280, 284 | |||
40 | Расстояние между точками координатной прямой | 3 | №№ 285, 286 | |
41 | №№ 296, 298 | |||
42 | №№ 305, 299, 302 | |||
43 | Осевая симметрия. | 3 | №№ 310, 315, 320 | |
44 | №№ 322, 323, 324, 325 | |||
45 | №№ 326, 327, 328 | |||
46 | Числовые промежутки. | 3 | №№ 333, 334, 335 | |
47 | №№ 336, 337, 341, 342 | |||
48 | №№344, 345, 346, 347 | |||
49 | Контрольная работа №2. | 1 | ||
50 | Закрепление пройденного. | 1 | №№ 360, 361 | |
51 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 | №№ 365, 367, 371 | |
№№ 378, 375, 389 | ||||
52 | №№ 395, 396, 399 | |||
53 | Координаты. | 1 | №№ 404, 406, 410 | |
54 | Координатная плоскость | 5 | №№ 419, 425, 426 | |
55 | №№ 429, 430, 434, 436 | |||
56 | №№439, 432, 433 | |||
57 | №№ 437, 438 | |||
58 | №№ 440, 442, 443 | |||
59 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 4 | №№ 450, 456, 458 | |
60 | №№460, 467, 461 | |||
61 | №№462, 469, 470 | |||
62 | №№ 480, 482, 489 | |||
63 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 3 | №№ 490, 497, 491 | |
64 | №№501, 503, 510 | |||
65 | №№ 512, 517, 515 | |||
66 | Контрольная работа №3. | 1 | ||
67 | Раскрытие скобок. | 4 | №№ 520, 523, 524, 525 | |
68 | №№528, 531,534 | |||
69 | №№538, 535, 540 | |||
70 | №№541, 542 | |||
71 | Упрощение выражений. | 5 | №№ 549, 550, 552 | |
72 | №№554, 556, 558 | |||
73 | №№560, 564, 565, 566 | |||
74 | №№567, 569, 571 | |||
75 | №№ 570, 562 | |||
76 | Промежуточный контроль за II четверть | |||
77 | Решение уравнений. | 4 | №№ 580, 581, 584 | |
78 | №№ 586, 587, 590 | |||
79 | №№ 591, 592 | |||
80 | №№ 593, 594 , 596 | |||
81 | Решение задач на составление уравнений. | 8 | №№ 593, 594 | |
82 | №№ 595 | |||
83 | №№ 597, 598 | |||
84 | №№ 600, 601 | |||
85 | №№ 603, 605, 607 | |||
86 | №№609, 610 | |||
87 | №№ 611, 612 | |||
88 | №№ 609, к/з на с. 138 | |||
89 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
90 | Закрепление пройденного. | 1 | №№ 638 | |
91 | Нахождение части от целого и целого по его части. | 3 | №№ 615, 618, 621 | |
92 | №№ 625, 628, 634 | |||
93 | №№ 638, 639, 640 | |||
94 | Окружность. Длина окружности. | 3 | №№ 642, 648, 650 | |
95 | №№654, 657, 659 | |||
96 | №№660, 664 | |||
97 | Площадь круга. | 3 | №№ 670, 674, 675, | |
98 | №№ 678, 680, 685 | |||
99 | №№ 689, 690, 694 | |||
100 | Сфера. | 2 | №№ 701, 700, 705 | |
101 | №№706, 709, 710 | |||
102 | Контрольная работа №5. | 1 | №№715, 716, 720 | |
103 | Делители и кратные. | 3 | №№725, 726, 729, 730 | |
104 | №№734, 735, 740 | |||
105 | №№741, 745, 746 | |||
106 | Делимость произведения. | 4 | №№ 751, 756, 757 | |
107 | №№ 764, 762, 760 | |||
108 | №№ 768, 770, 774, 780 | |||
109 | №№ 781, 785, 784, 786 | |||
110 | Делимость суммы и разности чисел. | 4 | №№789, 790, 794, 795 | |
111 | №№ 802, 803, 804, 805 | |||
112 | №№ 806, 807,808 | |||
113 | №№ 810, 811 | |||
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 4 | №№ 814, 817, 819 | |
115 | №№820, 821, 824 | |||
116 | №№823, 826, 829 | |||
117 | №№830, 834, 835 | |||
118 | Признаки делимости на 3 и 9. | 4 | №№839, 840, 842 | |
119 | №№845, 846 | |||
120 | №№ 849, 851, 852 | |||
121 | №№ 856, 8567, 859 | |||
122 | Контрольная работа №6. | 1 | ||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 3 | №№ 868, 869, 870, 872 | |
124 | №№ 874, 875, 877, 879 | |||
125 | №№880, 881, 883, 884 | |||
126 | Промежуточный контроль за III четверть | 1 | Не задано | |
127 | Наибольший общий делитель. | 2 | №№ 896, 897, 898 | |
128 | №№ 900, 901, 902, 903 | |||
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 3 | №№ 910, 912, 915 | |
130 | №№ 916, 927, 929 | |||
131 | №№ 920, 935, 936 | |||
132 | Контрольная работа №7. | 1 | ||
133 | Закрепление пройденного. | 1 | №№ 937, 939, 940 | |
134 | Отношение двух чисел. | 4 | №№ 941, 944, 950 | |
135 | №№954, 959, 961,962 | |||
136 | №№ 968, 970, 972 | |||
137 | №№ 974, 975, 980 | |||
138 | Диаграммы. | 4 | №№ 984, 986, 989 | |
139 | №№ 890, 996, 994 | |||
140 | №№ 999, 1005, 1009 | |||
141 | №№ 1011, 1012, 1013 | |||
142 | Пропорциональность величин. | 4 | №№ 1025, 1029 | |
143 | №№ 1030, 1034 | |||
144 | №№ 1036, 1039, 1040 | |||
145 | №№ 1045, 1050, 1056 | |||
146 | Решение задач с помощью пропорций. | 4 | №№ 1025, 1023 | |
147 | №№ 1020, 1021 | |||
147 | №№1022, 1023 | |||
149 | №№ 1034, 1035 | |||
150 | Контрольная работа №8. | 1 | ||
151 | Разные задачи. | 7 | №№ 1036, 1037 | |
152 | №№1038, 1039 | |||
153 | №№ 1040, 1041 | |||
164 | №№ 1042, 1043 | |||
155 | №№ 1044 | |||
156 | №№ 1045 | |||
157 | №№ 1046 | |||
158 | Первое знакомство с понятием вероятности. | 2 | №№ 1047, 1048 | |
150 | №№ 1048, 1050 | |||
160 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 2 | №№ 1051, 1052 | |
161 | №№ 1056, 1054 | |||
162 | Положительные и отрицательные числа. | 2 | №№ 1058, 1058, 1059 | |
163 | №№ 1062, 1064 | |||
164 | Преобразование буквенных выражений | 2 | №№ 1065, 1066 | |
165 | №№ 1068, 1069, 1070 | |||
166 | Делимость натуральных чисел | 1 | №№ 1074, 1075 | |
167 | Решение задач разными способами | 2 | №№ 1078, 1079 | |
168 | Решение задач | 1 | №№ 1081, 1084 | |
169 | Итоговый контроль за год | 1 | Не задано | |
170 - 175 | Закрепление пройденного. | 1 | №№ 1085, 1089 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального образования для обучающихся с умственной отсталостью. Развитие устной речи.
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью....
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального образования для обучающихся с умственной отсталостью. Русский язык.
Методическик рекомендации...
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального образования для обучающихся с умственной отсталостью. Чтение.
Разработка учебной программы...
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального образования для обучающихся с умственной отсталостью. Математика
Разработка учебной программы...
Адаптированная основная образовательная рабочая программа по английскому языку для 5-9-х классов на 2018-2019 учебный год для детей с ОВЗ
Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язы...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по учебному предмету «История отечества». 8 класс
Рабочая программа по предмету: «История Отечества» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....