Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по учебному предмету «История отечества». 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Загоскина Оксана Михайловна

Рабочая программа по предмету: «История Отечества» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС с календарно-тематическим планированием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_otechestva_8.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Тульской области «Дубовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

 ПРИНЯТА

 педагогическим     советом

  УТВЕРЖДАЮ

  Директор ГОУ ТО   «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ»

___________Т.П.Шишкина

Протокол  от

«     »________

№____

Протокол  от

 «     »________

№____

Приказ  от «    »_________

№_____

Адаптированная основная общеобразовательная

рабочая программа по учебному предмету «История отечества».

8 класс.

2022-2023  учебный год.

Составитель: Загоскина О.М., учитель,

высшая квалификационная категория

Узловая, 2022 год

Рабочая программа по предмету: «История Отечества» составлена на основе  Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОВЗ ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.  

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.  

Основные задачи изучения предмета:

― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях  отечественной истории;

― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;  

― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

― усвоение учащимися  терминов и понятий, знание которых  необходимо для понимания хода развития  истории;

― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

― воспитание гражданственности и толерантности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Планируемые результаты учебного предмета.

Минимальный уровень:

знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;

описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них  по вопросам учителя;

нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень:

знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики  исторических героев;

формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;

знание основных терминов понятий и их определений;

соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями. 

Россия в XVIII веке

Начало царствования Петра I. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба за выход к Балтийскому и Черному морям. Начало Северной войны. Строительство Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Победы русского флота. Окончание Северной войны. Петр I ― первый российский император. Личность Петра I Великого. Реформы государственного управления, губернская реформа. Оппозиция реформам Петра I, дело царевича Алексея. Экономические преобразования в стране. Нововведения в культуре. Развитие науки и техники. Итоги и цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты: внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Российская Академия наук и деятельность М. В. Ломоносова. И. И. Шувалов  покровитель просвещения, наук и искусства. Основание первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины II ― просвещенный абсолютизм. Укрепление императорской власти. Развитие  промышленности, торговли, рост городов. «Золотой век дворянства». Положение крепостных крестьян, усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Русско-турецкие войны  второй половины XVIII века, их итоги. Присоединение Крыма и освоение Новороссии. А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Русские изобретатели и умельцы, развитие исторической науки, литературы,  искусства.

Правление Павла I.

Россия в первой половине XIX века

Россия в начале XIX века. Приход к власти Александра I. Внутренняя и внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Герои войны (М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г.

Правление Александра I. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники. Вступление на престол Николая I. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения декабристов.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного аппарата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества. Внешняя политика России. Крымская война 1853-1856 гг. Итоги и последствия войны.

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века. Развитие науки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся деятели культуры (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Тропинин, К. И. Росси и др.).

Россия во второй половине XIX – начале XX  века

Правление Александра II. Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ). Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III. Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения. Наука и культура во второй половине XIX века. Великие имена: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. И. Суриков, П. И. Чайковский, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. 

Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны. Положение основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих. Русско-японская война 1904-1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. ― начало революции, основные ее события. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

«Серебряный век» русской культуры. Выдающиеся деятели  культуры: А. М. Горький, В. А. Серов, Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова и др. Появление первых кинофильмов в России.

Россия в Первой мировой войне. Героизм и самоотверженность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных действий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н. Нестерова. Экономическое положение в стране. Отношение к войне в обществе.

Россия в 1917-1921 годах

Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола.

Календарно- тематический план.

№ п/п

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечание

1

Наше Отечество - Россия в XVII веке.

Российское общество в XVII веке.

Стр. 6-13

2

Отношения России с другими странами.

Стр. 14-17

3

Культура и быт России в XVII веке.

Стр. 19-22

1

Россия в XVIII веке.

Детство и юность Петра I.

Стр.  22-27

2

Борьба за власть. Итоги правления Софьи.

Стр.28-32

3

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Создание российского флота и борьба за выход к Балтийскому и Черному морям.

Стр. 37-42

4

«Великое посольство» Петра I.

Стр. 43-47

5

Начало Северной войны. Создание регулярной армии.

Стр.54-57

6

Строительство Петербурга.

Стр.62-66

7

Продолжение Северной войны. Сражение при Лесной.

Стр. 66-69

8

Полтавская битва: разгром шведов.

Стр. 69-72

9

Победы русского флота. Окончание Северной войны. Петр I ― первый российский император.

Стр.72-75

10

Экономические преобразования в стране.

Стр. 76-79

11

Реформы государственного управления, губернская реформа. Оппозиция реформам Петра I, дело царевича Алексея.

Стр.79-82

12

Табель о рангах. Указ о единонаследии.

Стр.82-85

13

Нововведения в культуре. Развитие образования при Петре I.

Стр. 85-89

14

Личность Петра I Великого.

Стр.89-91

15

Развитие науки и техники. Итоги и цена петровских преобразований.

Стр.95-96

16

Повторение и обобщение по теме: « Россия в XVIII в».

Стр.

17

Дворцовые перевороты: внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Екатерина I и Петр II.

Стр. 100-107

18

Анна Иоанновна и Иван VI (1730-1741)

Стр. 108-116

19

Царствование Елизаветы Петровны  (1741-1761). Российская Академия наук и деятельность М. В. Ломоносова. И. И. Шувалов  покровитель просвещения, наук и искусства. Основание первого Российского университета и Академии художеств.

Стр. 117-122

20

Войны в период правления Елизаветы Петровны.

Стр. 122-124

21

Воцарение Петра III.

Стр. 124-128

22

Правление Екатерины II ― просвещенный абсолютизм. Укрепление императорской власти.

Стр. 130-135

23

Русско-турецкие войны  второй половины XVIII века. Война России с Турцией (1768-1774)

Стр. 139-143

24

Русско-турецкая война 1787-1791. Присоединение Крыма и освоение Новороссии. А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков.

Стр.143-146

25

Развитие  промышленности, торговли, рост городов. «Золотой век дворянства».

Стр.147-150

26

Положение крепостных крестьян, усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение.

Стр. 150-152

27

Культура и быт России во второй половине XVIII века. Русские изобретатели и умельцы, развитие исторической науки, литературы,  искусства.

28

Развитие образования при Екатерине II.

Стр.153-157

29

Повторение и обобщение по теме: «Дворцовые перевороты: внутренняя и внешняя политика преемников Петра I»

Стр.

30

Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Переход Суворова через Альпы.

Стр.172-175

31

Правление Павла I.

Стр. 175-179

1

Россия в первой половине XIX века

Россия в начале XIX века. Приход к власти Александра I.

Стр. 180-181

2

Внутренняя и внешняя политика России.

Стр. 181-184

3

Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Битва за Смоленск.

Стр. 185-193

4

Бородинская битва. Герои войны (М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г.

Стр. 194-206

5

Тестирование по теме: «Отечественная война 1812 г».

Стр.

6

Россия после войны с Наполеоном. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники.

Стр. 208-215, 215-217

7

Вступление на престол Николая I. Император Николай I.

Стр.

8

Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения декабристов.

Стр. 217-219

9

Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного аппарата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

Стр. 219-221

10

Внешняя политика России.

Стр. 222-226

11

Крымская война 1853-1856 гг. Итоги и последствия войны.

Стр. 226-234

12

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века. Развитие науки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся деятели культуры (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Тропинин, К. И. Росси и др.).

Стр.  235-239

13

Повторение и обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX века»

1

Россия во второй половине XIX – начале XX  века

Правление Александра II. Царь – освободитель Александр II.

Стр. 242-244

2

Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права.

Стр. 244-246

3

Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ).

Стр. 246-248

4

Международные отношения России при Александре II.

Стр. 249-252

5

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

Стр. 252-257

6

Революционные организации в России в конце XIX века. Убийство Александра II.

Стр.257-260

7

Приход к власти Александра III. Царь Александр III Миротворец. Укрепление самодержавия

Стр. 264-265

8

Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков.

Стр. 268-271

9

Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения.

Стр.

10

Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III.

Стр. 271-273

11

Наука и культура во второй половине XIX века.

Стр. 285-286

12

Повторение и обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX – начале XX  века»

Стр.

13

Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны.

Стр. 275-279

14

Положение основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих.

Стр. 279-281, 287-288

15

Русско-японская война 1904-1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Стр. 282-284

16

Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. ― начало революции, основные ее события.

Стр. 288-292

17

Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Стр.292-293

18

Россия в Первой мировой войне. Героизм и самоотверженность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных действий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н. Нестерова.

Стр.293-295

19

Россия в 1917-1921 годах

Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола.

Стр.296-299

20

«Серебряный век» русской культуры. Выдающиеся деятели  культуры: А. М. Горький, В. А. Серов, Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова и др. Появление первых кинофильмов в России.

Стр.300-302

1

Итоговое повторение по курсу: «Россия XVII-  начала XX в» 1 час.

Для реализации программного содержания используется учебник И.М. Бгажноковой «История Отечества» (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы); Москва, «Просвещение», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс

Анатацияна  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 5 класса. Курс преподается в количестве 35 часов.Особенностью данного курса является то, что  программа р...

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 6 класс

Анатация на  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 6 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.        Программа д...

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 7 класс

Анатацияна  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 7 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.        Программа дл...

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 8 класс

Анатацияна  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 8 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.Программа для 8 класса создана на основе преемственност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История», 6 класс

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ Сулхаринская СОШ н...

рабочая программа по учебному предмету "История" 5 класс 2022-2023 учебный год

рабочая программа по учебному предмету "История" 5 класс 2022-2023 учебный год, по ФГОС 2021 г....