Адаптированная основная образовательная рабочая программа по английскому языку для 5-9-х классов на 2018-2019 учебный год для детей с ОВЗ
рабочая программа по английскому языку на тему
- Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программе по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rp.docx | 71.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению методическим МАОУ СОШ №22
советом МАОУ СОШ №22 от 30.08.2017№ 984
протокол № 1 от 29.08.2018
Адаптированная основная
образовательная рабочая программа
по английскому языку
для 5-9-х классов
на 2018-2019 учебный год
для детей с ОВЗ
Пояснительная записка
Статус документа
- Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программе по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.
Данная программа разработана на основе документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с дополнениями и изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с дополнениями и изменениями).
- Программа по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.
В адаптированную программу внесены следующие изменения:
1. уменьшение объема лексических единиц;
2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации, умений работы со словарем;
4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики познавательной деятельности учащихся;
5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;
6. значительное сокращение текстов для аудирования;
7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно ФГОС и Примерной программе по иностранным языкам, в основной общеобразовательной школе иностранный язык является обязательным учебным предметом. Программа предусматривает обучение по УМК «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 5-9 классов. Данная программа ориентирована на изучение английского языка в основной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, где указано, что
в 5—7 классах на изучение английского языка отводится 306 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю;
в 8—9 классах на изучение английского языка выделяется 204 часов,
из расчета 3 учебных часа в неделю.
На весь курс английского языка в основной школе отводится 510 часов.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А.В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- говорении;
- аудировании;
- чтении;
- письменной речи.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
3. Социокультурная компетенция.
4. Компенсаторная компетенция.
1 .В познавательной сфере.
2. В ценностно-ориентационной сфере.
3.В эстетической сфере.
4. В трудовой сфере.
5.В физической сфере.
В результате изучения английского языка в 5-9 классах ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные формы речевого этикета (реплики, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в Великобритании);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и США (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области говорения:
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
- делать краткие сообщения, описывать в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
- понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
- понимать основное содержание текста, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений;
-уметь выделять значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию;
в области чтения:
- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое);
в области письма:
Уметь:
- Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30-40 слов, включая адрес);
- Заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-9 КЛАССАХ
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по обучению иностранным языка, и соответствует Примерной программе по иностранным языкам для основной школы. Ряд тем рассматривается более подробно.
Обучающиеся учатся общаться в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной ситуациях сфер общения в рамках следующей тематики:
Ниже курсивом выделены дополнительные ситуации и проблемы общения, используемые в УМК серии “Favourite”.
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Семейные праздники и традиции в англоговорящих странах и в России. Известные люди и их семьи. (60 часов)
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Нетрадиционные музеи в разных странах мира. Города-музеи. Тематические парки. Различные типы размещения туристов. Известные магазины мира и покупки в них. (60 часов)
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Античные боги здоровья. Представления о здоровом образе жизни наших предков. Великие открытия в области медицины и известные врачи мира. Недомогания, их причины и способы лечения. (40 часов)
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в разное время года. Типы школ в США и Великобритании. За и против частных школ. Школьные клубы. (55 часов)
- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Необходимые качества личности и черты характера для разных профессий. Легенда о Вавилонской башне. (40 часов)
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. Традиционные типы городских и сельских домов в разных странах мира. (50 часов)
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Глашатаи — предшественники СМИ. История изобретения современных СМИ. СМИ для детей и подростков в разных странах мира. Известные люди на радио и телевидении в разных странах мира. Создание школьной газеты и радиостанции. (30 часов)
- Родная страна, страны изучаемого языка: географическое положение, климат, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в национальную и мировую науку и культуру. (60 часов)
Коммуникативные умения
в различных видах речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
В основной школе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированные диалоги, полилог. По сравнению с начальной школой, на второй ступени обучения
- усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;
- увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;
- расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.
Диалог этикетного характера (5-7 классы – до 3-х реплик со стороны каждого участника общения; 8-9 классы – до 4-х реплик) предполагает умения:
- начать, поддержать и завершить разговор;
- поздравить, выразить благодарность;
- выразить пожелание / согласие / несогласие / отказ и отреагировать на них;
- вежливо переспросить собеседника.
Диалог-расспрос (объем диалога в 5—7 классах — до 4-х реплик со стороны каждого участника общения; в 8—9 классах до6 реплик) предполагает умения:
- запрашивать / сообщать фактическую информацию. (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию (объем диалога в 5—7 классах — до 2-х реплик со стороны каждого участника общения; в 8 – 9 классах — до 4-х реплик) предполагает умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
- дать совет и принять / не принять его;
- пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину.
Диалог-обмен мнениями (объем диалога в 5—7 классах — до двух реплик со стороны каждого участника общения; в 8—9 классах — от 5 до 7 реплик) предполагает умения:
- выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
- выразить сомнение;
- выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т. д.);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью комплиментов.
Комбинированные диалоги (с сочетанием выше перечисленных разновидностей и их речевых функций)
Монологическая речь
При овладении монологической речью в основной школе дети учатся:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Предметное содержание устной и письменной речи в 5 классе (102 часов)
Взаимоотношения в семье (17 часов)
Члены семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Домашние животные. Распорядок дня. Зоопарки.
Школьное образование (11 часов)
Образование в Британии, России и США. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Детские организации в Британии и России. Школьная форма. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (23 часа)
История Великобритании: народы, населявшие остров Великобритания. Выдающиеся личности, вошедшие в историю. Исторические памятники, достопримечательности, легенды. Великие мореплаватели. Географическое положение РФ, символика, города, природа, музеи, достопримечательности. Факты из истории Новой Зеландии.
Здоровый образ жизни (14 часов)
Знаменитые ученые, хирурги. Болезни и их лечение. Кухни мира. Этикет.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (17 часов)
Знаменитые мореплаватели. Сведения о географии, природе и городах США. История Белого Дома. История кока-колы. Санкт-Петербург. История основания. Бородино. Д.Ф.Купер.
Досуг и увлечения (10 часов)
Любимые занятия и развлечения. Российские спортсмены. Книги.
Каникулы в различное время года (10 часов)
Путешествие. Долина Гейзеров. Шотландские танцы. Лермонтов в Тарханах. Популярные фильмы: «Властелин колец», «Пираты Карибского моря».
Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе (102 часов)
После уроков (20 часов)
Беседа о том, как можно провести каникулы. Школьные клубы. Фестиваль шотландской культуры в Москве. Экскурсия по Москве с шотландскими школьниками – барабанщиками и волынщиками. Шотландские и русские национальные игры и танцы, музыкальные инструменты, одежда.
Образ жизни и внешность. (16 часов)
Описание внешности и характера членов семьи и друзей, героев русских сказок и м/ф. любимые цвета и черты характера. Традиционные американские и британские семьи. Семейные традиции в англоязычных странах и в России.
Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран и России (18 часов)
История символов различных частей Великобритании. Национальные символы России. Национальный характер / костюм / достопримечательности разных стран. Король Артур и его рыцари, волшебник Мерлин. 7 чудес Уэльса. Австралия – страна чудес. Россия – Байкал, Камчатка, Урал. Русские художники пейзажисты (Айвазовский, Куинджи, Шишкин). Дни поминовения погибших героев в разных странах.
Душа народа. (12 часов)
Русские народные сказки и популярные сказки англоязычных стран. Русские былины. Некоторые традиции древних славян (русская печь, ритуалы переезда в новое жилище). Русские ремесла (Палех, Хохлома, Гжель, Жестово, дымковская игрушка, деревянные птицы счастья, матрешки, шали, валенки и т.д.). Традиционная деревянная скульптура на Руси. Дома, в которых живут в России, Америке, Великобритании. История Костромы. Известные люди – Владимир Мономах и Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, А.Островский, Федор Волков и Сумароков, Иван Сусанин. Резиденция Деда Мороза в Угличе. Письма Деду Морозу. Русские пословицы и их английские эквиваленты.
Здоровье – главное богатство. (12 часов)
Диалоги о здоровье и недомоганиях, рекомендации по приему лекарственных средств. Диалоги в аптеке. Известные врачи. Требования к рациональному питанию. Написание статьи в школьную газету о здоровом образе жизни. Школьные спортивные соревнования. Необычные виды спорта. Некоторые экологические проблемы. Международные экологические организации. Животные, занесенные в Красную книгу. Участие в экологическом движении «Помоги животным в зоопарке».
Северная Америка – континент чудес. (14 часов)
География США. Природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными из разных стран. Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. Северная экспедиция В.Беринга. Канада от А до Я – краткая история. Достопримечательности, герои детских сказок и м/ф. «День сурка». Что носят американские и канадские ковбои. Канадские праздники.
Время отдыхать (10 часов).
Покупки в разных магазинах. Известные магазины Лондона и Москвы (Harrods и ГУМ). Экскурсии по достопримечательностям Эдинбурга. На королевской яхте «Британия». Покупка сувениров. Посещение парка LEGOLAND. Диалоги после просмотра фильмов разных жанров. Любимые занятия в свободное время. Почему нужно читать книги. Музей Шерлока Холмса. Российский город-музей Мышкин.
Предметное содержание устной и письменной речи в 7 классе (102 часов)
Век живи – век учись. (16 часов)
Беседа о летних каникулах. Летние лагеря детского отдыха в Англии. Экскурсии по паркам Лондона. Различные виды проживания на отдыхе (молодежные общежития, B&B, мотели, гостиницы). Заказ и покупка билетов на транспорт. Отели в России. Что брать с собой в дорогу. Британские частные школы. Итон (изучаемые предметы, знаменитые выпускники, спортивная жизнь). Популярные произведения известных британских авторов. Разговор о прочитанных книгах. Какие бывают словари. Факты из истории словарей. Известные авторы различных словарей русского и английского языка.
Свой дом лучше (14 часов)
Сравнение британских и российских правил этикета. Переписка с зарубежными сверстниками. Рассказ о своих семьях и школах. Традиционный британский дом. Обмен домами. На время отпуска – традиционный способ отдыха в каникулы в Британии и Америке. Как помыться в английской ванне. Пословицы о семье и доме. Диалоги о семейных проблемах. Британский характер, культурные традиции английской семьи. Экзотические домашние любимцы и их модная одежда.
Многоликий мир. (15 часов)
Достопримечательности Лондона, погода, известные люди Англии (королева Елизавета и ее роль в победе над испанской армадой, королева Виктория, А. Милн). Ирландия и ирландцы. История марок разных стран. Почему популярен русский язык сегодня. Р. Бернс и С. Есенин о любви к родной природе. Российские старинные города и их известные жители. Диалог с турагентом о поездке в Шотландию. Новая Зеландия, флора и фауна, известные люди.
В гостях хорошо, а дома – лучше. (12 часов)
Отрывки из путеводителей по Москве. Сравнение лондонского и московского метро. Диалоги между туристами и жителями Москвы/ Лондона. Павел Третьяков и Иван Цветаев – собиратели и хранители двух знаменитых музеев в Москве. Начало морской торговли между Россией и Британией, другими странами Европы. Архангельск – центр поморья и первый российский порт, колыбель российского флота и космических полетов (г. Плесецк). Петр Первый и Ломоносов в поморье. Английские и русские пословицы. Написание рекламного объявления для посетителей Петропавловской крепости по плану. Необычные посетители Санкт-Петербурга. Красивейшие места России. Пушкин и Шекспир – основатели национальных литератур. Сонеты Шекспира и стихи Пушкина о любви.
Здоровье – важнейшее богатство (13 часов)
Тест на определение состояния здоровья. Здоровое питание. Пословицы и поговорки о еде. Древние и современные ученые о целительных свойствах водных процедур. Моржевание, как одна из форм закаливания. Воздушные и солнечные ванны. Физические упражнения, русская баня. Температура по Цельсию и Фаренгейту. Посещение врача.
Посетите США и Канаду. (19 часов)
Новые сведения о странах. Голливуд и Мосфильм. История американских и канадских ковбоев. Самые красивые места Америки. Москва и Санкт-Петербург в США.
Олимпийские игры в Канаде. Известные музеи в Канаде. Известные писатели, певцы, киноактеры.
Разнообразие, как основа интересной жизни.(13 часов)
Необычные хобби. Школьные спектакли. Известные театры. Театральный музей Бахрушина. Рекламные буклеты о музеях. Театр Глобус в Лондоне. Театральные и кинопремии (Оскар, Ника и т.д.) обзор любимых и популярных фильмов для журнала. Обсуждение планов на выходные. Аргументы за и против еды быстрого приготовления. Как написать приглашения. Покупки для подготовки празднования дня рождения. Школьный журнал о хобби подростков.
Предметное содержание устной и письменной речи в 8 классе (102 часов)
Необычные каникулы (17 часов)
Различные возможности для проведения школьных каникул. Транспорт. Погода. Путешествия. Известные люди.
Тяжело в учении… (16 часов)
Школа и образование. Приемы эффективного учения.
Природа не любит суеты (19 часов)
Экология. Охрана природы. Художественные произведения, посвященные этим темам. Задача человека – охрана природы.
Средства массовой информации (19 часов)
Краткая история изобретения радио, телевидения и Интернета. За и против разных средств информации. Известные люди на телевидении. Любимые программы телевидения и радио.
Отдых и развлечения (17 часов)
Различные виды отдыха. Любимые развлечения и занятия. Тематические парки.
Профессии (14 часов)
Виды профессий; черты характера, необходимые для них. Известные представители разных профессий.
Предметное содержание устной и письменной речи в 9 классе (102 часа)
Есть желание – будет и возможность (17 часов)
Выбор будущей карьеры: советы родителей, друзей и специалистов. Необходимые черты характера для выбора определённых профессий. Роль иностранного языка в различных профессиональных областях. Возможные виды деятельности и заработков для подростков. Интервью-собеседование перед определением на работу. Известные профессионалы в своей области.
СМИ: радио и газеты (19 часов)
Популярные радиопередачи в России и англоязычных странах. Интервью с известными людьми (на радио и в прессе). Преимущества газет перед другими источниками информации. Газетные тексты, их специфика (новостные тексты, обзоры и т.д.) история возникновения газет. Переписка с редактором газеты (вопросы, советы и т.д.)
Дискуссия о роли радио в современном мире. Планы по созданию школьной радиостанции, обсуждение содержания радиопрограмм.
Лучшее место жизни (17 часов)
Плюсы и минусы городской и сельской жизни. Типичные проблемы и условия проживания в конкретных городах и местностях. Описание отдельных крупных городов (Екатеринбург, Ливерпуль и т.д.) история возникновения городов. Что можно сделать для улучшения жизни в городе. Описание домов, в которых люди жили раньше. Современные технологии, изменившие жилые дома. Факторы стресса в современных городах. История возникновения машин.
Мир, в котором мы живем.(15 часов)
Знаменитые семьи и династии в разных странах (династия EarlsofWarwick и их родовой замок, династия Юсуповых и их дворец). Чайные традиции чаепития в Англии и почему англичане добавляют молоко в чай. Национальные традиции гостеприимства в разных странах. Изменение социальных ролей мужчин и женщин семье за последние двадцать лет. Что может сказать внешность о человеке. Школа и общество. Выбор образования для детей в семье. За и против частных школ.
Как организовать досуг (17 часов)
Способы проведения свободного времени. Традиции семейного отдыха. Автобусная экскурсия в г.Бат. что такое спа-отели. Экстремальные виды спорта: за и против. Диалоги о лучших местах для отдыха в России, за рубежом. Свободное время, музыка, театр. Музыка Гершвина и Чайковского. Молодежная мода. Советы по выбору одежды, её фасона и цветовой гаммы с учетом особенностей ситуации.
Это мой мир (17 часов)
Окружающая среда и человек. Факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы современности и как с ними бороться. Экологические проблемы в России. Редкие животные мира. Что такое органическое фермерство. Туризм и экология. Как защитить природу там, где мы живем. Вторичное использование материалов и переработка отходов жизнедеятельности человека. Проблемы с утилизацией мусора в городах. Современные технологии и экология. Роль государства, школы, личности в решении экологических проблем. Организации, которые помогают жить в гармонии с природой.
Учебно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема | Общее число часов на изучение | Кол-во контрольных/самостоятельных работ |
1. | Взаимоотношения в семье / FamilyStories | 17 | |
1.1 | Члены семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Домашние животные. Распорядок дня. Зоопарки. | 14 | |
1.2 | Чтение художественного текста. | 1 | |
1.3 | Проектная работа: « Праздники твоей семьи» | 1 | |
1.4 | Контроль знаний | 1 | |
2. | Школьное образование / TheSchoolWorld | 11 | |
2.1 | Образование в Британии, России и США. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Детские организации в Британии и России. Школьная форма. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире. | 7 | |
2.2 | Чтение художественного текста. | 3 | |
2.3 | Проектная работа «Образование в разных станах» | 1 | |
3. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна / MeetGreatBritainandNewZealand | 23 | |
3.1 | История Великобритании: народы, населявшие остров Великобритания. Выдающиеся личности, вошедшие в историю. Легенды, исторические памятники, достопримечательности. Великие мореплаватели. Географическое положение РФ, символика, города, природа, музеи, достопримечательности. Факты из истории Новой Зеландии. | 18 | |
3.2 | Чтение художественного текста. | 3 | |
3.3 | Проектная работа: «Выдающиеся люди (писатели, путешественники)» | 1 | |
3.4 | Контроль знаний | 1 | |
4. | Здоровый образ жизни / HealthyLifestyle | 13 | |
4.1 | Знаменитые ученые, хирурги. Болезни и их лечение. Кухни мира. Этикет. | 9 | |
4.2 | Чтение художественного текста. | 3 | |
4.3 | Проектная работа: «В здоровом теле, здоровый дух» | 1 | |
5. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна / AroundtheUSA | 18 | |
5.1 | Знаменитые мореплаватели. Сведения о географии, природе и городах США. История Белого Дома. История кока-колы. Санкт-Петербург. История основания. Бородино. Д.Ф.Купер. | 14 | |
5.2 | Чтение художественного текста. | 2 | |
5.3 | Проектная работа | 1 | |
5.4 | Контроль знаний | 1 | |
6. | Досуг и увлечения / FreeTime | 10 | |
6.1 | Любимые занятия и развлечения. Российские спортсмены. Книги. | 11 | |
6.2 | Проектная работа: «Свободное время» | 1 | |
7. | Каникулы в различное время года / HolidaystoEnjoy | 10 | |
7.1 | Путешествие. Долина Гейзеров. Шотландские танцы. Лермонтов в Тарханах. Популярные фильмы: «Властелин колец», «Пираты Карибского моря». | 7 | |
7.2 | Проектная работа: «Каникулы и путешествия» | 1 | |
Чтение художественного текста. | 1 | ||
7.3 | Контроль знаний | 1 | |
Итого | 102 |
Учебно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема | Общее число часов на изучение | Кол-во контрольных/самостоятельных работ |
1. | После уроков. | 20 | |
Беседа о том, как можно провести каникулы. Школьные клубы. Фестиваль шотландской культуры в Москве. Экскурсия по Москве с шотландскими школьниками – барабанщиками и волынщиками. Шотландские и русские национальные игры и танцы, музыкальные инструменты, одежда. | 19 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
2 | Образ жизни и внешность. | 16 | |
Описание внешности и характера членов семьи и друзей, героев русских сказок и м/ф. любимые цвета и черты характера. Традиционные американские и британские семьи. Семейные традиции в англоязычных странах и в России. | 16 | ||
3 | Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран и России | 18 | |
История символов различных частей Великобритании. Национальные символы России. Национальный характер / костюм / достопримечательности разных стран. Король Артур и его рыцари, волшебник Мерлин. 7 чудес Уэльса. Австралия – страна чудес. Россия – Байкал, Камчатка, Урал. Русские художники пейзажисты (Айвазовский, Куинджи, Шишкин). Днипоминовенияпогибшихгероев в разныхстранах. | 17 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
4 | Душа народа. | 13 | |
Русские народные сказки и популярные сказки англоязычных стран. Русские былины. Некоторые традиции древних славян (русская печь, ритуалы переезда в новое жилище). Русские ремесла (Палех, Хохлома, Гжель, Жестово, дымковская игрушка, деревянные птицы счастья, матрешки, шали, валенки и т.д.). Традиционная деревянная скульптура на Руси. Дома, в которых живут в России, Америке, Великобритании. История Костромы. Известные люди – Владимир Мономах и Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, А.Островский, Федор Волков и Сумароков, Иван Сусанин. Резиденция Деда Мороза в Угличе. Письма Деду Морозу. Русские пословицы и их английские эквиваленты. | |||
5 | Здоровье – главное богатство. | 12 | |
Диалоги о здоровье и недомоганиях, рекомендации по приему лекарственных средств. Диалоги в аптеке. Известные врачи. Требования к рациональному питанию. Написание статьи в школьную газету о здоровом образе жизни. Школьные спортивные соревнования. Необычные виды спорта. Некоторые экологические проблемы. Международные экологические организации. Животные, занесенные в Красную книгу. Участие в экологическом движении «Помоги животным в зоопарке». | |||
Контроль знаний | 1 | ||
6 | Северная Америка – континент чудес. | 14 | |
География США. Природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными из разных стран. Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. Северная экспедиция В.Беринга. Канада от А до Я – краткая история. Достопримечательности, герои детских сказок и м/ф. «День сурка». Что носят американские и канадские ковбои. Канадскиепраздники. | 14 | ||
7 | Время отдыхать | 10 | |
Покупки в разных магазинах. Известные магазины Лондона и Москвы (Harrods и ГУМ). Экскурсии по достопримечательностям Эдинбурга. На королевской яхте «Британия». Покупка сувениров. Посещение парка LEGOLAND. Диалоги после просмотра фильмов разных жанров. Любимые занятия в свободное время. Почему нужно читать книги. Музей Шерлока Холмса. Российский город-музей Мышкин. | 12 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
Итого | 102 |
Учебно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема | Общее число часов на изучение | Кол-во контрольных/самостоятельных работ |
1. | Век живи – век учись. | 16 | |
Беседа о летних каникулах. Летние лагеря детского отдыха в Англии. Экскурсии по паркам Лондона. Различные виды проживания на отдыхе (молодежные общежития, B&B, мотели, гостиницы). Заказ и покупка билетов на транспорт. Отели в России. Что брать с собой в дорогу. Британские частные школы. Итон (изучаемые предметы, знаменитые выпускники, спортивная жизнь). Популярные произведения известных британских авторов. Разговор о прочитанных книгах. Какие бывают словари. Факты из истории словарей. Известные авторы различных словарей русского и английского языка. | 15 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
2 | Свой дом лучше | 14 | |
Сравнение британских и российских правил этикета. Переписка с зарубежными сверстниками. Рассказ о своих семьях и школах. Традиционный британский дом. Обмен домами. На время отпуска – традиционный способ отдыха в каникулы в Британии и Америке. Как помыться в английской ванне. Пословицы о семье и доме. Диалоги о семейных проблемах. Британский характер, культурные традиции английской семьи. Экзотическиедомашниелюбимцы и ихмоднаяодежда. | 14 | ||
3 | Многоликий мир. | 15 | |
Достопримечательности Лондона, погода, известные люди Англии (королева Елизавета и ее роль в победе над испанской армадой, королева Виктория, А. Милн). Ирландия и ирландцы. История марок разных стран. Почему популярен русский язык сегодня. Р. Бернс и С. Есенин о любви к родной природе. Российские старинные города и их известные жители. Диалог с турагентом о поездке в Шотландию. НоваяЗеландия, флора и фауна, известныелюди. | 14 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
4 | В гостях хорошо, а дома – лучше. | 12 | |
Отрывки из путеводителей по Москве. Сравнение лондонского и московского метро. Диалоги между туристами и жителями Москвы/ Лондона. Павел Третьяков и Иван Цветаев – собиратели и хранители двух знаменитых музеев в Москве. Начало морской торговли между Россией и Британией, другими странами Европы. Архангельск – центр поморья и первый российский порт, колыбель российского флота и космических полетов (г. Плесецк). Петр Первый и Ломоносов в поморье. Английские и русские пословицы. Написание рекламного объявления для посетителей Петропавловской крепости по плану. Необычные посетители Санкт-Петербурга. Красивейшие места России. Пушкин и Шекспир – основатели национальных литератур. Сонеты Шекспира и стихи Пушкина о любви. | 12 | ||
5 | Здоровье – важнейшее богатство | 13 | |
Тест на определение состояния здоровья. Здоровое питание. Пословицы и поговорки о еде. Древние и современные ученые о целительных свойствах водных процедур. Моржевание, как одна из форм закаливания. Воздушные и солнечные ванны. Физические упражнения, русская баня. Температура по Цельсию и Фаренгейту. Посещениеврача. | 12 | ||
Контроль знаний | |||
6 | Посетите США и Канаду. | 19 | |
Новые сведения о странах. Голливуд и Мосфильм. История американских и канадских ковбоев. Самые красивые места Америки. Москва и Санкт-Петербург в США. Олимпийские игры в Канаде. Известные музеи в Канаде. Известные писатели, певцы, киноактеры. | 19 | ||
7 | Разнообразие, как основа интересной жизни. | 13 | |
Необычные хобби. Школьные спектакли. Известные театры. Театральный музей Бахрушина. Рекламные буклеты о музеях. Театр Глобус в Лондоне. Театральные и кинопремии (Оскар, Ника и т.д.) обзор любимых и популярных фильмов для журнала. Обсуждение планов на выходные. Аргументы за и против еды быстрого приготовления. Как написать приглашения. Покупки для подготовки празднования дня рождения. Школьный журнал о хобби подростков. | 15 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
Итого | 102 |
Учебно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема | Общее число часов на изучение | Кол-во контрольных/самостоятельных работ |
1. | Необычные каникулы. | 17 | |
Различные возможности для проведения школьных каникул. Транспорт. Погода. Путешествия. Известные люди. | 16 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
2 | Тяжело в учении… | 16 | |
Школа и образование. Приемы эффективного учения. | 15 | ||
3 | Природа не любит суеты. | 19 | |
Экология. Охрана природы. Художественные произведения, посвященные этим темам. Задачачеловека – охранаприроды. | 19 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
4 | Средства массовой информации. | 19 | |
Краткая история изобретения радио, телевидения и Интернета. За и против разных средств информации. Известныелюдинателевидении. Любимыепрограммытелевидения и радио. | 18 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
5 | Отдых и развлечения. | 17 | |
Различные виды отдыха. Любимые развлечения и занятия. Тематическиепарки. | 17 | ||
6 | Профессии. | 14 | |
Виды профессий; черты характера, необходимые для них. Известныепредставителиразныхпрофессий. | 16 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
Итого | 102 |
Учебно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Общее число часов на изучение | Кол-во контрольных/самостоятельных работ |
1. | Есть желание – будет и возможность | 17 | |
Выбор будущей карьеры: советы родителей, друзей и специалистов. Необходимые черты характера для выбора определённых профессий. Роль иностранного языка в различных профессиональных областях. Возможные виды деятельности и заработков для подростков. Интервью-собеседование перед определением на работу. Известные профессионалы в своей области. | 17 | ||
2. | СМИ: радио и газеты. | 19 | |
Популярные радиопередачи в России и англоязычных странах. Интервью с известными людьми (на радио и в прессе). Преимущества газет перед другими источниками информации. Газетные тексты, их специфика (новостные тексты, обзоры и т.д.) история возникновения газет. Переписка с редактором газеты (вопросы, советы и т.д.). Дискуссия о роли радио в современном мире. Планыпосозданиюшкольнойрадиостанции, обсуждениесодержаниярадиопрограмм. | 18 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
3 | Лучшее место жизни. | 17 | |
Плюсы и минусы городской и сельской жизни. Типичные проблемы и условия проживания в конкретных городах и местностях. Описание отдельных крупных городов (Екатеринбург, Ливерпуль и т.д.) история возникновения городов. Что можно сделать для улучшения жизни в городе. Описание домов, в которых люди жили раньше. Современные технологии, изменившие жилые дома. Факторы стресса в современных городах. Историявозникновениямашин. | 17 | ||
4 | Мир, в котором мы живем. | 15 | |
Знаменитые семьи и династии в разных странах (династия EarlsofWarwick и их родовой замок, династия Юсуповых и их дворец). Чайные традиции чаепития в Англии и почему англичане добавляют молоко в чай. Национальные традиции гостеприимства в разных странах. Изменение социальных ролей мужчин и женщин семье за последние двадцать лет. Что может сказать внешность о человеке. Школа и общество. Выбор образования для детей в семье. За и противчастныхшкол. | 14 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
5 | Как организовать досуг. | 17 | |
Способы проведения свободного времени. Традиции семейного отдыха. Автобусная экскурсия в г.Бат. что такое спа-отели. Экстремальные виды спорта: за и против. Диалоги о лучших местах для отдыха в России, за рубежом. Свободное время, музыка, театр. Музыка Гершвина и Чайковского. Молодежная мода. Советы по выбору одежды, её фасона и цветовой гаммы с учетом особенностей ситуации. | 17 | ||
6 | Это мой мир. | 17 | |
Окружающая среда и человек. Факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы современности и как с ними бороться. Экологические проблемы в России. Редкие животные мира. Что такое органическое фермерство. Туризм и экология. Как защитить природу там, где мы живем. Вторичное использование материалов и переработка отходов жизнедеятельности человека. Проблемы с утилизацией мусора в городах. Современные технологии и экология. Роль государства, школы, личности в решении экологических проблем. Организации, которые помогают жить в гармонии с природой. | 16 | ||
Контроль знаний | 1 | ||
Итого | 102 |
5. Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы
1. Учебники по английскому языку «Английский язык (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.
2. Аудиоприложение (CD/ MP3) к учебнику английскому языку «Английский язык (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
3. Программа по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер- Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2014 г.
4.Статья «Развитие познавательных умений и навыков по английскому языку в специальных коррекционных классах VII вида» Рублева И.И.
Учебные и справочные пособия
-англо- русские, русско-английские словари
Оборудование и приборы:
-оборудование для лингафонного кабинета
-наглядный материал: таблицы, карточки по темам, игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся в общеобразовательных классах, имеющих заключение ПМПК 5 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов. Адаптированная рабочая программа – ...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку обучающихся с ЗПР 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год...