Технологическая карта урока математики в 5-м классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_protsenty.docx | 48.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5-м классе
Учитель: Андрушкевич Н.И.
Предмет: математика
Класс: 5класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Технология построения урока: технология критического мышления
Тема: Проценты
Цель: Углубить знания учащихся о процентах
Задачи:
Образовательные:
- научить давать определение процента;
- обозначать, читать и находить процент чисел и величин;
- переводить процент в десятичную дробь и обратно.
Развивающие:
- развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
- развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
Воспитательные:
- развивать речевую культуру; развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1-2 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - систематизация знаний о процентах. | Эмоциональный настрой на урок: Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе с маршрутным листом. Предлагает начать путешествие в страну знаний. На слайде показывает картинки по теме «Распродажа», «Проценты». Задает вопрос: «Ребята, а знаете ли вы, что обозначает этот символ %»? А для чего он нужен? А всегда ли мы можем его посчитать? А хотим научиться? | Отвечают на вопросы. Знакомятся с маршрутным листом, уточняют критерии оценки. Отвечают на вопросы, рассуждают, вспоминают, где в жизни встречались с понятием процента, приводят примеры. |
8-11 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о процентах и способах их нахождения. | устный счет. Как называется 1/100 часть рубля? А 1/100 часть метра? А 1/100 часть центнера? А 1/100 часть га? Решим задачи. 1) Мама дала Пете 100 рублей для оплаты счета сотового телефона, сказав, что 10% от суммы он может забрать себе. Сколько рублей Петя может забрать себе? 2) На ценнике куртки в магазине указана стоимость со скидкой 2500 руб и висит красный ценник со скидкой 30%. Укажите первоначальную стоимость куртки. Сможем ли мы теперь ответить на вопрос сразу?
| Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы. Работа в группах. Предполагают, что эта сумма равна 10 руб. Фиксируют затруднение с ответом. |
4-6 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о процентах и способах их нахождения. | Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты (и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору, и в школе.) А где вы встречали символ %? Как вы считаете, какая будет тема урока, и что мы будем делать на уроке? | Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. |
4-6 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, - определение основной и второстепенной информации - проводить синтез (восстановление целого из частей) - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества,
ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: - знание о процентах, способов их подсчета, перевод десятичной дроби в проценты и обратно процентов в десятичную дробь; - умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | Что же такое процент? ½ - половина, ¼ - четверть, 1/3 – треть, 1/100 - ? (процент) ОТКРЫТИЕ! Определение: сотая часть числа называется процентом. Какого числа? Любого, любой величины. Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1% - 0,01 1% = 1/100 = 0,01 Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд) В начале урока мы не зря вспоминали сотые части числа. Например: 1 коп- 1/ 100 часть рубля 1см - 1/100 часть метра 1кг - 1/100 часть центнера (Слайд) и т.д. 1ар - ? га Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто). (Слайд) Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%. Предлагает обратиться к маршрутному листу и выполнить 1 задание теста. Итак, мы научились записывать проценты? | Вспоминают название дробей ½, 1/3, ¼. Высказывают гипотезу о том, что 1/100 – это процент. Записывают в тетрадь равенства для дальнейшего запоминания и применения при решении задач. Закрепляют знания о сотых частях. Работают с учебником. Читают определение %. Записывают равенства. Выполняют задание № 1 из теста. Выполняют самопроверку, самооценку. Устанавливают, что учебная задача решена. |
4-5 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам. | 1) Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби (какой? обыкновенной или десятичной? Любой) Примеры: 1%=1/100=0,01 2%=2/100=0,02 5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3 ОТДОХНИ (физкультминутка) Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров! 2) Предлагает посмотреть решение задачи (слайд) – закрасить нужное количество процентов в квадрате 10х10 клеток. Задача. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - 25%, второй завтрак - 15%, обед - 45% и ужин - 15%. Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым.
Предлагает продолжить работу с МЛ. В квадрате со стороной 10х10 клеток закрасить определенное количество процентов: 1%, 25%, 10%, 50%... 3) Предлагает выполнить задание №2 и 3 из теста.
Сотая часть числа 1% Десятая часть числа Пятая часть числа Четвертая часть числа Половина Три четверти числа Предлагает решить задачи устно. (Слайд). 1. В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке составляют книги на английском языке? 2. В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого класса - девочки? 3. В бассейне купаются мужчины, женщины и дети. Дети составляют 85% всех купающихся, женщины всего лишь 5%. Сколько процентов всех купающихся составляют мужчины? 4. Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12% поля, овёс - 8%, пшеница - 64%, а остальную часть занимает кукуруза. Сколько процентов поля занимает кукуруза? Предлагает перейти к выполнению задания №4 в тесте. | Записывают равенства. Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму. Решают в паре, взаимопроверка. Закрашивают нужное количество клеток (23%, 57%, 91% квадрата). Записывают в МЛ вывод. Выполняют задание №2 и 3, выполняют самооценку. Заполняют таблицу в карте, работают в паре, работают в паре, выполняют самопроверку. Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде. Работают в группах, рассуждают, анализируют. Отвечают на вопросы. Группа получает жетон за правильный ответ. Выполняют задание № 4, выполняют самооценку. Выполняют правильность выполнения работы (задания 1-3), если все задания выполнены правильно, переходят к выполнению 5 задания на оценку «5». В случае обнаружения ошибок, выполняют 2 комплект заданий по образцу. |
3-5 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам. | Предлагает выполнить задание следующего уровня сложности (задания №5) Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ. 5 правильных ответов – оценка «5» 4 правильных ответа – оценка «4» 3 правильных ответа – оценка «3» Меньше 3 правильных ответа – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме. Итоговая оценка: | Выполняют задания № 5 в МЛ. Выполняют тест. Проверяют правильность выполнения по образцу. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свой ответ, учитывая критерии выставления оценки за тест. |
5-8 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам. | №1564 (учебник Н.Я.Виленкин) Заполнить таблицу (самостоятельно с последующей проверкой) 5) Работа по таблице. После выполнения и взаимопроверки предлагает обратиться к слайду с ответами. Предлагает вернуться к названию темы урока и ответить на вопрос, что же такое проценты, умеем ли теперь записывать и находить проценты. | Заполняют таблицу, работают в паре. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой. Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена. |
2-3 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам. | Организует рефлексию.
2.Итог урока. Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.
А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы следующей фразой: «Гений - это 1% таланта и 99% труда» (Томас Эдисон). Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Молодцы, ребята! Спасибо за урок! | Оставляют на краю стола листочки с надписью 25%, 50%, 75%, 100% в зависимости от того, на сколько, по их мнению, они усвоили тему урока «Проценты». Рефлексия деятельности на уроке: Заполняют бланк оценочного листа:
Домашнее задание. Повторить материал темы «Проценты» На «3» п.40, №№1598, 1599. На «4» п.40, №№1598, 1599, 1601. На «5» Творческое задание: сочинить сказку, придумать задачу, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Проценты» п.40, №№1598, 1599, 1601. Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...