технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (5 класс) на тему
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к уроку коррекциив 5 классе | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
5 класс коррекционный
Тема «Задачи на движение»
Тема раздела №3 «Действия с натуральными числами»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
воспитательная:
- расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;
- побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;
развивающая:
- формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;
учебная:
- формировать умение решения задач на встречное движение и движение в одну сторону
Планируемые результаты:
личностные:
- повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;
метапредметные:
- формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
- формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;
- использовать изученный материал для решения задач в курсе физики
предметные:
- понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
- проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
- научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
- научиться выбирать более рациональный способ решения задач
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме «Задачи на движение»
Урок «открытия» нового знания | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. Учащиеся решают ее, предлагают свои идеи, аргументируют. | Представление гостей. Поверните голову направо. Что видите на стене? Нарисована сова. Какая она? Сегодня на уроке она будет внимательно за вами наблюдать и поможет Начинаем урок. Учащимся предлагается логическая задача. Слайд с рисунком пешеходного перехода. 1. Задача от дяди Степы. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? Какой автомобиль труднее остановить? Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач ее можно отнести?
Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на движение. Запишите в тетрадях тему урока. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Актуализация знаний, пробного учебного действия | активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали норму пробного учебного действия Повторили пройденный материал, необходимый для успешного освоения темы; Если вспомнили материал, решили задачи и готовы к изучению нового материала, покрасьте головку совы в жёлтый цвет. Если у вас не всё получилось, сомневаетесь или не знаете, как найти скорость, время или расстояние, покрасьте головку совы в синий цвет. | Среди всех задач, с которыми вы сталкиваетесь нередко бывают задачи на движение. В них движутся пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, самолеты, поезда и т.д. Вы с задачами на движение сталкивались, но участник движения был один: один пешеход, один велосипедист и т. д. И далее вы будете сталкиваться с такими задачами в жизни и на уроках физики. Что вы уже знаете о задачах на движение? На какие вопросы вы хотели бы найти ответ сегодня на уроке, чему научиться? - виды задач на движение - что общего у них и в чем различие - способы решения Какова цель нашего урока? (Познакомиться с различными видами задач на движение, уметь находить общее и различие, познакомиться со способами решения этих задач) Вспомните, связь между какими величинами существует при решении задач на движение? - скорость, время, расстояние. Как найти скорость (время, расстояние), если известны другие величины? - S=V·t, V=S:t, t=S:V Работа с тренажером в парах Решение задач №1-№3: Задача №1. Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? Задача №2. Расстояние между населенными пунктами 36 км. Скорость движения пешехода 12км\ч. За какое время он пройдет это расстояние? Задача №3. Расстояние между населенными пунктами18 км. Пешеход прошел его за 3 часа. Какова скорость пешехода? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – Актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока. |
3. Фиксация затруднений. | попытались самостоятельно выполнить индивидуальное зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. Записи в тетради Задача 1. 2) 4·3=12 (км) 3) 15+12=27(км) 2 способ 1) 5+4=9 (км/ч) –скорость удаления? 2) 9∙3=27 (км) Ответ. 27км Задача 2. 1 способ
1) 5·3=15 (км) 2) 4·3=12 (км) 3) 15+12=27(км) 4)27+3=30(км) 2 способ 1) 5+4=9 (км/ч) –скорость удаления? 2) 9∙3=27 (км) 3).27+3=30(км) Ответ:30км Задача 3. 1).5+4=9(км/ч) –скорость сближения 2). 18:9=2(ч) Ответ.2ч. | Ребята, какие виды движений вы знаете? - движение в одном направлении и движение в разные стороны; (2 вида) - движение из одного пункта и движение из разных пунктов (2 вида). Как вы думаете, сколько всего видов задач на движения по прямой? Какие? - четыре (2х2), движение в одном направлении из одного пункта, движение в одном направлении из разных пунктов, движение в разные стороны из одного пункта и движение в разные стороны из разных пунктов. Сегодня рассмотрим задачи на движение в разные стороны. Задача №1 из учебника. Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них была 5км/ч, а другого – 4км/ч. Какое расстояние будет между ними через3 часа? ( флешролик) Задача №2.из учебника Из двух пунктов, расстояние между которыми 3 км, одновременно отправились два пешехода в противоположных направлениях. Скорость одного из них была 5км/ч, а другого – 4км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Задача анализируется, составляется план решения, затем включается флешролик. Задача №3. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч. а другого – 4 км/ч.Через сколько часов они встретятся?
| Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы; -анализ обьектов с целью выделения признака; |
4. Физкультурная минутка |
| ||
5.Построение проекта выхода из затруднения | Рассматриваются идеи решили (фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д Ответы детей Вывод: при движении в разных направлениях Если знаете как найти скорость сближения и скорость удаления при движении в разных направлениях, то покрасьте тело совы в жёлтый цвет. Если у вас не всё получилось, сомневаетесь или не знаете, как найти скорость сближения и скорость удаления при движении в разных направлениях, то покрасьте тело совы в синий цвет. | Проблема
От чего это зависит? Групповая работа: Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли исследователей. Вы должны решить 2 предложенные задачи и ответить на поставленные вопросы: Задача №196 стр.62 Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Задача №197 стр. 62 Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км? | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; | Решили 2 типовых задания фронтально на новый способ действий; При этом проговаривали вслух выполненные шаги – определения, алгоритмы решения |
Задача №1. Из дома и школы, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли навстречу друг другу мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин. Через сколько минут они встретятся? Задача №2. Из дома и магазина, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли в противоположные стороны мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин.. Какое расстояние будет между ними через5 минут? | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия Выполняют самопроверку по эталону Выявляют причины ошибок и их исправление | самостоятельное выполнение учащимися организовывается самопроверка учащимися своих решений по эталону;1 вариант №195(а,в), №199 Д/З пункт 13-читать, 198, 195(б,г) | Регулятивные - уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - контроль, оценка Познават-е: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли
|
8. Рефлексия учебной деятельности. --------------------- | Учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы Кто считает, что узнал новое и понял материал, готов изучать другие виды движения, красит крылья совы в жёлтый цвет. Остальные – красят крылья в синий цвет. | организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
1. Ребята, какие виды движений мы рассмотрели сегодня? - - движение из одного пункта и движение из разных пунктов (2 вида). 2. Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения? 3. От чего это зависит? 4. Мы узнали ответы на все поставленные вопросы? 5. Значит, достигли мы с вами сегодня поставленной цели на уроке? Поднимите совушек вверх: жёлтый цвет –«5», | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания: - самостоятельное выделение познавательной цели Личностные: -смыслообразование; -проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ресурсы : 1. uchportal.ru –презентация к уроку, физкультминутка для глаз
2.seninfgoz.narod.ru - сайт учителей математики и физики электронное приложение к учебнику математики в 5 классе издательства «Сфера» - флешролики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Планируемые результаты:личностные: повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;метапредметные:формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех,...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
Технологическая карта урока по физике 9 класс на тему колебательное движение
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник...
Технологическая карта урока физики в 9 классе "Величины, характеризующие колебательное движение"
Даннная методическая рарзаботка урока физики в 9 классе направлена на фрормирование функциональной грамотности на уроках физики....
- Мне нравится (1)