Рабочая программа ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
рабочая программа по математике

Метелёва Варвара Евгеньевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 Элементы высшей математики

по специальности СПО

09.02.02 «Компьютерные сети»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_27_2020.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 Элементы высшей математики

по специальности СПО

09.02.02 «Компьютерные сети»

Дзержинск,

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Элементы высшей математики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования № 803 от 28 июля 2014 г. (далее - ФГОС СПО) по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»

Организация - разработчик: ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»

                                

Разработчик:

преподаватель ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»  _______________ В.Е. Метелева

 

РАССМОТРЕНА

на заседании УМК информационных и математических дисциплин

Протокол от «___»______________20___ № _____

Председатель УМК _____________________

  

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Элементы высшей математики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, а также при подготовке студентов смежных специальностей.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина ЕН. 01 Элементы высшей математики входит в математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь: 

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • решать дифференциальные уравнения;

знать: 

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
  •  основы дифференциального и интегрального исчисления.

Знания и умения по дисциплина ЕН. 01 Элементы высшей математики ориентированы на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 1 – 9; ПК 1.1 ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 2.3, ПК 3.5:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
  • ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
  • ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
  • ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
  • ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.
  • ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;

самостоятельной работы обучающегося 68 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:

практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

в том числе:

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к текущему контролю знаний.

Решение вариативных задач и задач по образцу.

18

12

9

29

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 01 Элементы высшей математики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

(максимальная нагрузка обучающегося)

1

2

3

Раздел 1         Элементы линейной алгебры

32

Тема 1.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

8

1

Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства

2

2

Определители 2-го и 3-го порядка, вычисление определителей. Определители n-го порядка, свойства определителей.

2

3

Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Ранг матрицы.

2

4

Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы

2

Практические занятия:

4

1. Операции над матрицами. Вычисление определителей.

2

2. Нахождение обратной матрицы. Вычисление ранга матрицы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4*

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Решение вариативных задач и задач по образцу: вычисление определителей 4-го порядка

2*

2*

Тема 1.2

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала:

6

1

Определитель системы n линейных уравнений с n неизвестными. Правило Крамера

2

2

Метод исключение неизвестных - метод Гаусса.

2

3

Решение системы уравнений с помощью обратной матрицы

2

Практические занятия:

4

Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера и методом Гаусса.

2

2

Решение системы линейных уравнений методом Гаусса и с помощью обратной матрицы.

Самостоятельная работа обучающихся:

6*

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Решение вариативных задач и задач по образцу: исследование системы линейных уравнений

3*

3*

Раздел 2 Элементы аналитической геометрии

24

Тема 2.1

Векторы. Операции над векторами.

Содержание учебного материала:

4

1

Определение вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора. Скалярное произведение векторов

2

2

Операции над векторами в координатной форме.

2

Практические занятия:

2

Операции над векторами. Вычисление модуля и скалярного произведения

Самостоятельная работа обучающихся:

3*

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к текущему контролю знаний.

1*

2*

Тема 2.2

Прямая на плоскости. Кривые второго порядка

Содержание учебного материала:

6

1

Прямая на плоскости, уравнение с угловым коэффициентом, уравнение прямой, проходящей через две данные точки, параметрические уравнения, уравнение о канонической форме.

2

2

Кривые 2-го порядка, канонические уравнения окружности, эллипса.

2

3

Кривые 2-го порядка, канонические уравнения гиперболы, параболы

2

Практические занятия:

4

Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение

2

Составление уравнений  кривых 2-го порядка, их построение

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5*

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к текущему контролю знаний.

1*

2*

2*

Раздел 3 Основы математического анализа

148

Тема 3.1

Теория пределов. Непрерывность

Содержание учебного материала

6

1

Числовые последовательности. Предел последовательности, свойства предела.

2

2

Предел функции. Односторонние пределы

2

3

Непрерывные функции, их свойства. Замечательные пределы

2

Практические занятия:

4

Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей

2

Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5*

Решение вариативных задач и задач по образцу: Решение примеров с использованием замечательных пределов

Вычисление пределов, исследование функции на непрерывность

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2*

2*

1*

Тема 3.2 Дифференциальное исчисление функции одной ействительной переменной

Содержание учебного материала:

12

1

Определение производной функции. Производные основных элементарных   функций. Производная сложной функции. Правила дифференцирования

2

2

Определение дифференциала функции, его свойства

2

3

Производные и дифференциалы высших порядков. Раскрытие неопределенностей, правило Лопиталя

2

4

Возрастание и убывание функций, условия возрастания и убывания. Экстремумы функций, необходимое условие существования экстремума

2

5

Выпуклые функции. Точки перегиба. Асимптоты

2

6

Полное исследование функции и построение графика.

2

Практические занятия:

6

Вычисление производных сложных функций.

2

Производные и дифференциалы высших порядков. Правило Лопиталя.

2

Полное исследование функции. Построение графиков

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10*

Решение вариативных задач и задач по образцу:
Вычисление производных сложных функций;

Применение физического и геометрического смысла производной при решении практических задач;

Решение задач повышенного уровня сложности.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

2

2

2

2

Тема 3.3 Интегральное исчисление функции одной ействительной переменной

Содержание учебного материала:

12

1

Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица основных интегралов.  Метод замены переменных.

2

2

Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций.

2

3

Определенный интеграл, его свойства. Основная формула интегрального исчисления.

2

4

Интегрирование заменой переменной и по частям в определенном интеграле.

2

5

Приложения определенного интеграла в геометрии

2

6

Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования.

2

Практические занятия:

6

Интегрирование заменой переменной и по частям в неопределенном интеграле.

2

Интегрирование рациональных и иррациональных функций. Универсальная подстановка

2

Вычисление определенных интегралов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

9*

Изучение применения дифференцирования и интегрирования в технических науках

Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.

Приближенные методы вычисления определенного интеграла

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

3*

2*

2*

2*

Тема 3.4 Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала:

8

1

Функции нескольких действительных переменных. Основные понятия

2

2

Предел и непрерывность функции нескольких переменных

2

3

Частные производные. Дифференцируемость функции нескольких переменных

2

4

Дифференциал функции нескольких переменных

2

Практические занятия:

6

Нахождение области определения и вычисление пределов для функции нескольких переменных.

2

Вычисление частных производных и дифференциалов функций нескольких переменных

2

Вычисление приближенных значений функций.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

7*

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к текущему контролю знаний.

2*

2*

3*

Тема 3.5 Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала:

6

1

Двойные интегралы и их свойства.

2

2

Повторные интегралы

2

3

Приложения двойных интегралов.

2

Практические занятия:

4

Вычисление двойных интегралов в случае области 1 и 2 типа.

2

Вычисление площадей с помощью двойного интеграла.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5*

Решение вариативных задач и задач по образцу:

Решение задач на приложения двойных интегралов

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2*

1*

2*

Тема 3.6

Теория рядов

Содержание учебного материала:

10

1

Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Необходимый признак сходимости рядов.

2

2

Признаки сравнения положительных рядов, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости.

2

3

Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

2

4

Степенные ряды. Радиус и интервал сходимости.

2

5

Ряды Тейлора и Маклорена

2

Практические занятия:

6

Исследование сходимости положительных рядов

2

Исследование сходимости знакочередующихся рядов. Исследование числовых рядов на абсолютную и условную сходимость.

2

Нахождение радиуса и области сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8*

Решение вариативных задач и задач по образцу:

Решение задач на приложения двойных интегралов

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3*

3*

2*

Тема 3.7 Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала:

8

1

Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решения.

2

2

Уравнения с разделёнными и разделяющимися переменными.

2

3

Однородные уравнения 1-го порядка. Уравнения, приводящиеся к однородным. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка

2

4

Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практические занятия:

4

Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными. Решение однородных дифференциальных уравнений 1-го порядка.

2

Решение линейных дифференциальных уравнений 1-го порядка. Решение линейных однородных дифференциальных уравнений 2-го порядка с постоянными коэффициентами

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6*

Решение вариативных задач и задач по образцу:

Решение задач на приложения двойных интегралов

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к текущему контролю знаний.

2*

1*

1*

2*

Всего

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

204

50

68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математических дисциплин».

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя

- рабочие места по количеству обучающихся

- комплект учебно-наглядных пособий

- учебно-методическая документация

- наглядные пособия (таблицы, схемы, графики)

- набор чертежных инструментов

- интерактивное оборудование

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.П.Григорьев.Элементы высшей математики.-М.:Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч.I.,М.:Высшее образование,2008 (не переиздавался)
  3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч.II.,М.:Высшее образование,2008 (не переиздавался)


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных домашних заданий. Проверочная работа

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления

Текущий контроль, контроль выполнения домашних заданий. Тестовый контроль

  • решать дифференциальные уравнения

Индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Знания:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий. Контроль выполнения индивидуальных домашних заданий. Контрольная работа

  • основы дифференциального и интегрального исчисления.

Индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Тестовый контроль.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"

Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...

Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"

Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....

Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики (СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 38.02.07 Банковс...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

Рабочая программа по Элементам высшей математики СПО 2 курс

Рабочая программа по Элементам высшей математики СПО 2 курс. Для студентов специальности Информационные технологии...