Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
план-конспект по математике
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«По дорогам радуги спешим мы в школу»
Воспитатели: Буюкли О.П,
Калмыкова Я Ю.
2016 год
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёта в пределах 20;
- закреплять умения составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
- закреплять предыдущем и последующем числе,
- закреплять у мение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закреплять умение находить состав числа из двух меньших;
- закреплять мение увеличивать или уменьшать число на единицу;
Развивающие:
- развивать логическое мышление; сосредоточенность, память.
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Демонстрационный материал: Презентация
Раздаточный материал:
Карточки математические
Карточки «Состав числа»
Цветные карандаши, простой карандаш.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы,.
Структура занятия:
Организация детей.
Сюрпризный момент
Работа на листе бумаги.
Решение задачи.
Решение примеров.
Физкультминутка.
Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
Логическая задача.
Сравнение чисел <, >.
Итог.
Организация детей: дети стоят в кругу , сидят за столами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А работать, отвечать
Всему хорошему учиться – это в школе пригодится!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Входит художник.
Художник:(в руках держит палитру и кисточку) Здравствуйте, ребята. Можно я с вами поиграю.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- игра «Карандаш по кругу передавай, и любимое время года называй»
-Моё любимое время года –лето, а твоё? (дети называют)
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите! (слайд 1)
(На слайде изображение радуги) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
(Радуга гаснет.) (слайд 2)
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдём в школу? Придется, наверно, остаться в детском саду , так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в школу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в школу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить,все цвета радуги. Сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель:
1.Задание (красный)
Д.и. «Больше, меньше или равно» (слайды 3, 4, 5)
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги
(слайд 6)
Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика:
возьмем в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Обратить внимание на осанку)
2 Задание. (оранжевый)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (слайд 6)
Воспитатель:
Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
3 Задание. (желтый)
Д.и. «Реши примеры»
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. (слайд 6)
Выбираем следующий конверт.
Воспитатель:. Какой цвет выбрать, дети, подскажите!
Дети: Зелёный
Воспитатель Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно встать вкруг
4 Задание. (зелёный)
Дидактическая игра «Соседи - числа»
Дети вставляют вкруг, ведущий бросает мяч, говорит число, а дети называют соседей этого числа.
Я буду называть число
и бросать вам мяч, я вы мне возвращать
мяч и называть соседей числа
( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах 20 )
Художник: Молодцы , ребята…. (слайд 6)
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт 5.
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами) (слайд 7)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы,
5. Задание. (голубой)
Воспитатель:Ребята, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (слайд 8)
Воспитатель:Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
6. Задание. (синий)
Воспитатель: Ребята , художник приготовил вам ещё одно задание. Но прежде чем перейти к трудному заданию, а вам задам хитрые вопросы.
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Д.и «СОСТАВ ЧИСЛА»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Появилась следующая дорожка радуги. (слайд 8)
Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
.Встают в круг,
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Художник: Осталось у нас только 1 конверт, какой… .фиолетовый. Какой конверт 7 .
7. Задание. (фиолетовый)
Художник: - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем рисунки.
рисунки наши будут немного необычными.
Мы будем рисовать при помощи трафаретов
геометрических фигур. Как вы думаете, что можно
нарисовать с их помощью? (слайд 9,10,11,12)
( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д.
( Педагог предлагает некоторые примеры рисования данным способом )
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас
получились? Какой рисунок вам больше всего понравился?
( Педагог выборочно спрашивает у детей ответы на вопросы )
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня постарались. Работы
получились яркими, аккуратными, красивыми и интересными.
Художник::Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу! (слайд 13)
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
«Заплетем косичку».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент,
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразлично, скучно, усталость
- Ребята, чтобы заплести косичку, нужно три ленты одного цвета.
Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше? Значит мы с вами хорошо работали, всё правильно выполняли и готовы идти в школу.
Художник:А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Звучит музыка
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"
Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"
Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...