Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"
план-конспект
Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш»
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Автор:
учитель-логопед
Ананьева Е.В.
Смоленск 2019 г.
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Зимние виды спорта»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять и расширять словарный запас по теме «зимние виды спорта»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить отвечать полным ответом;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
- закреплять умение составлять сложное слово из двух простых;
- закрепить умение употреблять предлоги в составе предложений;
- формировать умение контролировать собственную речь.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать положительную мотивацию к занятию;
- воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: игрушки олимпийских талисманов, проектор, колонки, ноутбук, мяч, раздаточный материал, медали, раскраски.
Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости!
Кто - нибудь их узнал? (ответы детей). Это белый леопард Барсик, белый мишка Полюс и зайка Стрелка – талисманы прошедших зимних олимпийских игр 2014 года, которые проходили у нас в России в городе Сочи.
- Уточнение временных представлений
Воспитатель: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Каких три зимних месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль).
- Объявление темы занятия
Воспитатель: - Теперь внимательно послушайте загадку, которая подскажет вам, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт)
- Как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (зимние виды спорта). Кто – то уже догадался, какая тема нашего занятия? (ответы детей).
- Сегодня наши гости познакомят вас с зимними видами спорта.
- Беседа по теме
Воспитатель: - Расскажите, какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей, параллельно воспитатель рассказывает о каждом виде спорта).
- хоккей
- лыжный спорт
- фигурное катание
- конькобежный спорт
- санный спорт
- биатлон
- сноуборд
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- А как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
- Игра «4-й лишний»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнюю!
- хоккей, футбол, биатлон, фигурное катание;
- санки, лыжи, коньки, баскетбольный мяч;
- лыжи, шайба, клюшка, коньки.
- Игра «Скажи, как называется»
Воспитатель: - Зайка Стрелка предлагает вам поиграть в игру с мячом.
- Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)
- Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)
- Кто ходит на лыжах и стреляет по мишени? (биатлонист, биатлонистка)
- Кто прыгает на сноуборде? (сноубордист, сноубордистка)
- Кто спускается по льду на бобслее? (бобслеист, бобслеистка)
- Кто ходит на лыжах? (лыжник, лыжница)
- Кто спускается на санях? (саночник, саночница)
- Кто бегает на коньках? (конькобежец, конькобежка)
- Физминутка «Зимние забавы»
Воспитатель: - Леопард Барсик предлагает стать участником соревнований.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Игра «Слова подружились»
Воспитатель: - А теперь ваша задача разгадать загадки от наших гостей!
1. Как называется спорт (какой?)
ГОРНЫЙ + ЛЫЖНЫЙ = ГОРНОЛЫЖНЫЙ
2. Как называется спорт (какой?)
КОНЬКИ + БЕЖАТЬ = КОНЬКОБЕЖНЫЙ
3. Как называется транспорт, предназначенный для движения по снегу?
СНЕГ + ХОДИТ = СНЕГОХОД
- Игра «Из чего какой?»
Воспитатель: - Белый мишка Полюс, хочет проверить, знаете ли вы, из чего изготавливают инвентарь спортсменов. (с мячом)
- Коньки из кожи – кожаные;
- Каток изо льда – ледяной;
- Горка из снега – снежная;
- Лезвия из металла – металлические;
- Санки из дерева – деревянные;
- Шайба из резины – резиновая;
- Ворота из железа – железные;
- Трамплин из пластика – пластиковый;
- Лыжные палки из пластмассы – пластмассовые.
- Игра «У кого что»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат карточки, на которых изображены спортсмены и необходимый им инвентарь, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить, где чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.
(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентаря)
- А теперь расскажите, кому что нужно? (дети по очереди рассказывают)
- Хоккеисту нужна клюшка, шайба, коньки и шлем.
- Биатлонисту нужны лыжи, палки и винтовка.
- Саночнику нужны санки
- Сноубордисту нужен сноуборд
- Подведение итогов занятия
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
- Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
- Какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто - нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского
В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда на тему "Зоопарк"
Цель: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.3. Определение позиции звука в слове.4. Развитие фонематического сл...
Открытое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Как хорошо, что пришла к нам весна!"
Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи и ручной труд. Дети закрепляют приметы весны, перелётных и зимующих птиц, знакомятся с описанием репродукций картин и музыкальными произведен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....