Занимательная математика. (урок в 1 классе)
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Занимательная математика»
Тема: Точка, прямая линия, кривая линия
Савоськина В.А.,
педагог дополнительного образования
16 сентября 2021 г.
Точка, прямая линия, кривая линия
Цель: знакомство школьников с начальными геометрическими понятиями
«точка», « прямая линия», «кривая линия».
Задачи:
Предметные - учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Регулятивные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.
Коммуникативные - слушать педагога и выполнять его требования; слушать и оценивать товарища.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.
Оборудование: линейки, карандаши, карточки с заданием, песочные часы на 1 минуту и веревочки на каждого примерно 1м длиной для игры «Узелки», компьютер, материал на электронном носителе – сказка Ерофеевой Т.И., Стожаровой М.Ю. «Премудрости царицы Математики».
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Разминка
А сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Премудрости царицы Математики» и помочь герою этой сказки.
Все внимание на экран.
(По мере чтения сказки устно выполняют игровые логические задания, представленные на экране).
Основная часть
- Давайте проведем эксперимент: поставим много точек, близко, близко. Что же у нас получится? (линия)
(Пробуют варианты, чтобы получилась ровная и кривая).
Вывод:
Ровная линия называется прямая линия и ее чертят только с помощью линейки.
У прямой линии нет начала и нет конца. Она бесконечна.
(Упражняются чертить прямую линию с помощью линейки, кривые линии от руки).
- Физминутка
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
3. Работа с карточкой
1.Проведи через точку какую-нибудь линию с помощью линейки; без линейки. (обсуждаем)
2.Обведи на рисунке все линии любым цветным карандашом: дано изображение черепахи. Как эти линии называются?
- Игра «Узелки»
Кто больше завяжет узелков за 1 минуту.
Подведение итогов урока.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Сказка «Премудрости царицы Математики»
Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, когда дедушка перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообещал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица особенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем».
«Как можно понравиться царице Математике? — размышлял Миша, направляясь в свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказался в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попробуй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице.
Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?
«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится». — Дворник загадочно посмотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой.
Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице?
«Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обратился Миша к дворнику (мальчик заметил, что они тоже похожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математики?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»
«Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя медалями», — услышал Миша голос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился мальчик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премудрости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, поровну ли бубликов и кренделей на витрине?»
«Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». — Мальчик немного повеселел. Булочник хитро посмотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубликов, чтобы дырок осталось поровну?»
Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а заодно сравнить по количеству калачи и баранки.
Булочник порадовался Мишиной сообразительности, угостил его свежеиспеченным пряником и показал дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольнику», — сказал булочник и протянул мальчику коробки.
Найти улицу Многоугольников оказалось совсем несложно — туда Мишу привели звуки громкие музыки и смех, царившие на карнавале.
Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтересовался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»
«Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и Треугольник.
Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.
Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к дворцу и пожелали ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который почему-то сам себе задал.
А ты можешь ответить на этот вопрос?
Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Математики. Он увидел разноцветные башни, выложенные из кубиков.
Какого цвета, по-твоему, башня, самая низкая?
Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообразительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обязательно приведут тебя к успехам!»
...И тут Миша проснулся. Сияло утреннее солнышко. Рядом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали три шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе кружка "Занимательный немецкий" в 1 классе
Развернутое планирование по работе кружка...
Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.
Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7-9 классе.Построение графиков функций на листе бумаге и в табличном процессоре Excel....
Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.
Межпредметные связи: информатика_алгебра. Урок в 7-9 классе.Построение графиков функций на листе бумаге и в табличном процессоре Excel....
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Финансовая грамотность в математике. Урок алгебры 8 класс на тему:"Квадратное уравнение или "Где взять деньги?"
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся, умений применять полученные знания, оценивать результат собственной деятельности, находить и исправлять ош...
Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс
Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....