Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс
презентация к уроку (6 класс)

Сазонова Жанна Алексеевна

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с отрицательными и положительными числами на уроках Математики и географии

Слайд 2

Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха

Слайд 3

свыше 1 000 км 1 000 км менее 1 000 км 80 км 50км 15 км Строение атмосферы

Слайд 4

Измерение температуры воздуха 2 м термометр помещают в специальную будку будка с термометром находится на высоте 2 м от поверхности земли будка нужна для того, чтобы на термометр не попадали прямые солнечные лучи

Слайд 5

Температура воздуха атмосферы Температура воздуха — степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометра . Измеряется в градусах С (Цельсия)

Слайд 8

График суточного хода температур Время 0 ч. 4 ч. 8 ч. 12 ч. 16 ч. 20 ч. 24 ч. t -3 -5 0 +5 +7 +2 0 -5 0 + 1 -4 -1 -2 -3 +2 +3 +4 +5 +6 +7 4 8 12 16 20 24 t Время

Слайд 9

Разность между наибольшими и наименьшими значениями температуры воздуха в течение суток называется суточной амплитудой

Слайд 10

Алгоритм определения амплитуды температур: - Найти наибольшую t°C воздуха; - Найти наименьшую t°C воздуха; - Определить разность.

Слайд 11

График суточного хода температур Время 0 ч. 4 ч. 8 ч. 12 ч. 16 ч. 20 ч. 24 ч. t -3 -5 0 +5 +7 +2 0 -5 0 + 1 -4 -1 -2 -3 +2 +3 +4 +5 +6 +7 4 8 12 16 20 24 t Время

Слайд 12

Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? - Сложить все положительные температуры - Сложить все отрицательные температуры - найти сумму температур за сутки Разделить ее на количество измерений

Слайд 13

График суточного хода температур Время 0 ч. 4 ч. 8 ч. 12 ч. 16 ч. 20 ч. 24 ч. t -3 -5 0 +5 +7 +2 0 -5 0 + 1 -4 -1 -2 -3 +2 +3 +4 +5 +6 +7 4 8 12 16 20 24 t Время

Слайд 14

Самостоятельная работа: 1. Начертить график суточного хода температуры в п. Тутончаны . (всем) 2. Используя данные Ответить на вопросы (у каждого свой)

Слайд 15

График суточного хода температуры воздуха в п. Тутончаны

Слайд 16

Ответ: -20 * C Чему равнялась температура воздуха в 2ч,

Слайд 17

Ответ: -2 5* C Чему равнялась температура воздуха 5Ч,

Слайд 18

Ответ: - 3 0 * C Чему равнялась температура воздуха в 8 Ч,

Слайд 19

Ответ: - 10* C Чему равнялась температура воздуха 23 часа?

Слайд 20

Ответ: 8 часов утра В какое время суток температура воздуха была –25 градусов,

Слайд 21

Ответ: 17 часов В какое время суток температура воздуха была + 5 градусов

Слайд 22

Ответ: 14 часов В какое время суток температура воздуха была + 10 градусов?

Слайд 23

Ответ: Отрицательная: в 2, 5, 8, 11 утра, и в 20 , 23 вечера. Положительная: 14 и 17 дня. В какие часы Температура воздуха была отрицательной, а в какие положительной?

Слайд 24

Ответ: - 14 * C Найти среднюю температуру воздуха за сутки.

Слайд 25

Ответ: 40 * C Определить суточную амплитуду температуры воздуха .

Слайд 26

Ответ: Ночью опускалась ниже нуля, а днем была выше нуля. Или ночью холодно, днем тепло. Как изменялась температура воздуха в течение дня?

Слайд 27

6. Домашнее задание. В воскресенье отмечать температуру воздуха в 9ч, 12ч, 15ч, 18ч, 21ч. Данные занести в таблицу Часы 9 ч 12 ч 15 ч 18 ч 21 ч Рассчитать среднюю суточную t , суточную амплитуду, построить график.

Слайд 28

Спасибо за участие в уроке!



Предварительный просмотр:

                            Интегрированный урок  в 6 классе  география - математика.

Урок подготовили: Учитель географии:  Сазонова Ж.А

Учитель математики: Рейнгард А.А.

  Этапы урока                    

Математика

География

Тема урока:

«Действия с отрицательными и положительными числами»

«Температура воздуха. Суточный  ход температуры воздуха.»

Интегрирующая цель:

2) Сформировать представления о способе измерения температуры воздуха, ее суточных  колебаниях, а также о факторах, влияющих на амплитуду температуры воздуха.

3) Сформировать знания о температурном режиме в своем поселке поселке.

Цели:

Образовательные:

Воспитатель

ные:

Развивающие:

1.Закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами.

2.Повторить формулу для нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

3.Использование межпредметных связей при изучении математики.

1.Сформировать представления о средней температуре и амплитуде температур.

2.Расширить знания учащихся о температуре воздуха.

3.Использование межпредметных связей при изучении географии.

Воспитание диалектического образа мышления на примере применения математических знаний в географии.

Развитие умений переносить знания одного предмета на другой, умений применять свои знания из повседневной жизни на уроках, применять знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

Оборудование

Демонстрационный термометр, учебник, линейки , презентация , раздаточный материал: миллиметровая бумага, графики температур, таблицы хода температур (дневник погоды в п. Тутончаны)

Умения и навыки:

1) совершенствовать навык наблюдения за погодой, умение делать выводы по  теме.

2) Сформировать умения учащихся выполнять практическое задание по вычерчиванию графика хода  суточных температур в п. Тутончаны,  научиться  проводить анализ, систематизацию представленных данных о температуре воздуха.

Формы проведения урока

1) Беседа.

2) Самостоятельная работа проблемного характера по вычислению средней суточной температуры и амплитуды колебания температур.

3) Практическая работа по вычерчиванию графика хода суточных  температур в нашем поселке.

Практические задания

1.Построение графика суточного хода температуры воздуха за любой день наблюдений по дневнику погоды.

2. Определение температуры по графику, определение  амплитуды колебания температуры воздуха за сутки,  среднесуточной  температуры воздуха.

Результаты урока

Знания о  суточных  колебаниях  температуры воздуха, умения вычислять амплитуду колебания температуры воздуха, среднесуточную  температуру воздуха, строить температурные графики, уметь определять температуру по графику.

Ход урока:

1. Организационный момент урока:

-           Дата урока;

  • Тема урока;
  • Представление учителей ведущих урок; Этот урок будет необычным, т.к. проводить его  будут два учителя географии и математики.

2.Проверка знаний учащихся.

(географ)

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

(математик)

1. Как сложить два отрицательных числа? Приведите пример.

2.Как сложить два числа с разными знаками? Приведите пример.

3.Что называется средним арифметическим двух чисел?

4.Найдите среднее арифметическое двух чисел: 4 и 6? 8 и 12?

………

1.Вводные вопросы + Контроль знаний учащихся:

Устный Фронтальный :

- Какую оболочку земного шара мы изучаем?

- Что называется атмосферой?

- Как называется нижний слой атмосферы?

1. Какой слой атмосферы расположен ближе к поверхности Земли?

а) экзосфера; б) ионосфера; в) стратосфера;

г) тропосфера.

Что мы уже узнали о тропосфере?

(атмосферное давление, ветер, облака, осадки)

Сегодня мы продолжаем изучать атмосферу. Посмотрите на доску. Какая сегодня тема урока.  Запишите ее в тетрадь.

Как вы думаете, что мы должны сегодня изучить?

Цели урока:  найти причины изменения температуры воздуха, научимся определять среднюю температуру, и амплитуду колебаний, работать с графиками и календарем погоды.

А чтобы хорошо выполнять поставленные цели, нам нужна помощь учителя математики и ваши знания по математике:

Географ-

Математик-

Географ-

Математик-

Географ-

Изучение новой темы: 

Выступление учащегося (опер. задание) «Изучение атмосферы Земли» (слайд.)

    Солнечные лучи, проходя через атмосферу, попадают на поверхность Земли и нагревают её.

  Чем больше нагревается поверхность суши или воды солнечными лучами, тем выше становиться температура воздуха. Когда земная поверхность  остывает, температура воздуха падает.

Температура один из важнейших показателей погоды и климата.

А с помощью какого прибора можно измерить температуру воздуха?

Поможет нам в этом вопросе ваш одноклассник.

(опер. Задание «Термометр») (слайд)

Итак, запишем в тетрадь, что такое температура, и с помощью какого прибора ее измеряют.

 А в чем ее можно измерить? Какие единицы измерения?

(в градусах Цельсия)

А знаете ли вы что обозначает по цельсию? Давайте посмотрим какие еще бывают единицы измерения температуры… (дем. Слайда  )   Температура воздуха, а также почвы и воды в большинстве стран выражается в градусах международной температурной шкалы, или шкалы Цельсия (˚С). Ноль этой шкалы приходится на температуру, при которой тает лёд, а +100 ˚С — на температуру кипения воды. Однако в США и ряде других стран до сих пор не только в быту, но и в метеорологии используется шкала Фаренгейта (F). В этой шкале интервал между точками таяния льда и кипения воды разделён на 180˚, причём точке таяния льда приписано значение +32 ˚F. Нуль шкалы Цельсия соответствует +32 ˚F, а +100 ˚С = +212 ˚F.

Кроме того, в теоретической метеорологии применяется абсолютная шкала температур (шкала Кельвина), K. Нуль этой шкалы отвечает полному прекращению теплового движения молекул, то есть самой низкой возможной температуре. По шкале Цельсия это будет −273 ˚С

Скажите меняется ли т воздуха в течение дня?  ( Наблюдение за температурой воздуха показывают колебание  в течение суток.)

 Когда наблюдается самая высокая температура воздуха в течение суток? А самая низкая? Вам не интересно? почему так происходит?

 (демонстр. Слайда презентации)

Схемы которые отражают суточные и годовые изменения температуры воздуха называют графиками, по горизонтальной оси такого графика откладывают время суток , а по вертикальной показатели температуры воздуха в градусах по Цельсию. Кривая линия показывает ход температуры воздуха.

Действительно температура меняется. Давайте в этом убедимся посмотрите на график суточной температуры воздуха. Скажите чему равнялась т. Воздуха в 0 часов (12 ночи)? В4, 8, 12, 16, 20 и 24 часа???? (дем. слайда)

      Итак,  Мы с вами установили по   графику погоды, что   температура воздуха  в течение суток не остается  постоянной.

Разность между  наибольшими и наименьшими значениями температуры воздуха в течение суток называется  суточной амплитудой (в тетрадь записывают)

Отработка умений и навыков

А сут.= +7°( - 5°) = 12°

 Попробуем найти амплитуду температур.

Алгоритм определения амплитуды температур:

- Найти наибольшую  t°C воздуха;

- Найти наименьшую t°C воздуха;

- Определить разность. (слайд)

Подсчитайте суточную амплитуду температур воздуха.    

   

Отработка умений.

(математика)

2.Алгоритм работы:

- Сложить все положительные температуры;

-Сложить все отрицательные температуры;

Найти сумму температур за сутки;

Разделить на количество измерений (записывают в тетрадь)

1.Как определить среднюю температуру воздуха за сутки?

 (дем. слайда)

4. Закрепление изученного материала. (индивидуальные задания)

1.Самостоятельная работа учащихся:

2. На экране вопросы

  1. Используя данные о температуре, начертить график изменения температуры за сутки.
  2. По графику ответить на вопросы
  • Чему равнялась температура воздуха в 2ч,
  • Чему равнялась температура воздуха  5Ч,
  • Чему равнялась температура воздуха  8Ч,
  • Чему равнялась температура воздуха 23  часа?
  • В какое время суток температура воздуха была –25 градусов,
  • В какое время суток температура воздуха была + 5 градусов?
  • В какое время суток температура воздуха была + 10 градусов?
  • В какие часы Температура воздуха была отрицательной, а в какие положительной?
  • Найти среднюю температуру воздуха за сутки.
  • Определить суточную амплитуду температуры воздуха.
  • Как изменялась температура воздуха в течение дня?

- ко всем:

5.Оценка результатов работы учащихся на уроке учителями

Оценка  работы и  фронтального опроса

(после выполнения работы).

6. Домашнее задание.

В воскресенье отмечать температуру воздуха в 9ч, 12ч, 15ч, 18ч, 21ч. Данные занести в таблицу

Часы

9 ч

12 ч

15 ч

18 ч

21 ч

t

Рассчитать среднюю суточную t, суточную амплитуду, построить график.

7. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на интегрированном уроке география и математика?

Понравилась вам такая форма  проведения урока?

Как вы думаете, нужны математические знания в географии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с отрицательными и положительными числами"

Обощающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками." Урок в 6 классе. Урок - исследование. Путешествие в историю родного края....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА) 6 класс Тема: «МАСШТАБ и его применение».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  (ГЕОГРАФИЯ,  МАТЕМАТИКА)6 классТема: «МАСШТАБ и его применение». Цели урока: обучающая:  систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб» ,зак...

Урок-зачет «Бизнесмен» по теме «Действия с отрицательными и положительными числами».

В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но готовых разработок нет.Цели:Закрепление навыка решения текстовых...

Тренажёр по теме "Действия с отрицательными и положительными числами"

  Интерактивный тренажёр «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» создан с помощью программы Smart Notebook 10 (для      интерактивной ...

Учитель географии МОУ СОШ п. Учебный, Ершовского района Саратовской области, Молочко Наталья Ивановна, урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)

Урок географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2012.Цели урока:Дидактические:   Формирова...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

интегрированный урок по математике и экологии в 6 классе : Решение экологических проблем в Иркутской области с помощью действий с отрицательными и положительными числами».

-УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.1. Тема урока: Решение экологических проблем ...