Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Иванова Лидия Петровна

Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7-9 классе.

Построение графиков функций на листе  бумаге и  в табличном процессоре Excel.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filematem_inf_7_2012_.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№80

Средняя общеобразовательная школа №80 с углубленным изучением    отдельных предметов: английский, математика, химия.

Класс 7 б

Технология: Развивающее обучение.                                                13 апреля 2012

Тип урока: комбинированный: 3-й в блоке Решение систем уравнений графическим методом. Закрепление полученных знаний. Теория- практика.

Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме:

Решение систем линейных уравнений графическим методом.

Урок подготовили:

                                                                                                                                                                                                 учитель математики                                                                                                высшей категории - М.А. Гончарук,                                                                                                учитель информатики                                                                                                 высшей категории - Л.П. Иванова,                                                                                                

                                                                                                     

                                                  Москва 2012г


Тема урока: Решение систем линейных уравнений графическим методом.

                                                                                Иванова Л.П.

Цель урока: Научить, привить, воспитать и развить.

     

Задачи урока:

-образовательные:

  • обеспечить в ходе урока формирование навыков чтения графиков функций;
  • повторить свойства функций, правила записи функций в электронном виде, основные понятия и термины табличного процессора Excel , способы задания значений переменных, правила вычислений значений функций по введенным формулам.
  • способствовать формированию навыков решения практических задач по математике и информатике с использованием графиков функций;

-воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры работы с компьютером;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • формировать навыки самоконтроля и самопроверки;

-развивающие:

  • показать неразрывную связь между науками;
  • развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
  • развивать логическое мышление, кругозор учащихся;
  • вырабатывать умение классифицировать и обобщать;

Оборудование

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация урока;
  • персональные компьютеры;
  • бланки для ответов;
  • раздаточный материал.

                                            Ход урока

  1. Организационный этап. Сообщается тема урока, цели урока, с помощью учащихся конкретизируются задачи урока.

  1. Актуализация знаний. Повторяется структура табличного процессора, адреса ячеек,  типы переменных, способы задания аргумента, вычисления значений функций, построение графиков. Поиск корней системы уравнений (решений).
  2. Фронтальная работа по графику функции.

Вопросы:

- Какая зависимость называется линейной?  y=kx-a

- Сколько точек определяет прямую ?        2, но для построения графика на ПК, их требуется больше, или требуется точно указать 2-е точки( одна до пересечения с другой прямой, другая- после.

- Как задать значения аргумента (x)?  2-а способа, спросить, показать.

- Что считать значением аргумента? х, или его значение. Адрес ячейки с реальным значением - В1

- Как задать формулу для вычисления у? любая фомула начинается со знака =, показать.

- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Точка пересечения графиков функций на оси абсцисс - х, показать.

- Можно ли изменить вид (значения) оси х, если да, то как? Можно. Правый клик по  графику; выбрать данные; изменить х; протянуть мышью по диапазону х; ок; ок.

Делать это не обязательно, но тогда надо подписать номера аргумента х. Клик по графику, под каждой точкой высвечиваются значения координат.

  1. Самостоятельная работа учащихся в парах с применением компьютера
  1. повторяются правила техники безопасности при работе с компьютером;
  2. Напомнить учащимся, что сначала формулы приводятся к виду y=kx-a
  3. учащиеся строят графики функции на компьютере и, обсуждая в паре, по ним определяют корни системы уравнений, изменяют вид оси х.

Карточки для самостоятельной работы:

  1. выполняют все: оценка 4

                                                                           

 

  1. № 1060 г. выполняют все оценка 5

  1. Физкультминутка (упражнения для глаз после работы с компьютером)
  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  1. Домашнее задание № 1061

По информатике:

Построить на компьютере  и найти решение системы уравнений.

По математике: 

Найти корни, используя график функции, перечислить ее  свойства.

             

В конце урока предлагается ответить на следующие вопросы по пройденному материалу:

 раздаются карточки:

Предлагается ответить по 2-ой системе 1/0 на следующие вопросы:

№ п/п

Вопрос

 Ответ 1/0

Четвертая информационная революция связана с появлением и развитием микропроцессорных технологий и компьютерных коммуникаций

1

Компьютер можно считать искусственной самоуправляемой системой

1

В компьютере применяется двоичная система счисления

1

Информационная культура – это умение работать на компьютере

0

Система без обратной связи называется замкнутой

0

Система с обратной связью является замкнутой

1

Любая ли зависимость является функцией

0

Является ли прямая графиком какой-либо функции

1

Является ли прямая графиком линейной функции

1

Рефлексия

Чувствую

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Межпредметные связи, используемые на уроках биологии"

В последние годы учителя биологии используют межпредметные связи на своих уроках. Но, учитывая современную методику преподавания предмета, новые требования к уровню обученности учащихся, необходимо эт...

Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.

Межпредметные связи: информатика_алгебра. Урок в 7-9 классе.Построение графиков функций на листе  бумаге и  в табличном процессоре Excel....

Межпредметные связи на предметных уроках в коррекционной школе VIII вида

Задача коррекционной школы создать рациональную организацию школьной жизни ребенка, научить жить. Жить – это значит познавать действительность и преобразовывать её. Методы познания и труда – основное ...

Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида

 В последнее время изменились цели общего  образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...

Доклад на тему "Понятие,классификация межпредметных связей,используемых на уроках в коррекционной школе"

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп...

«Межпредметные связи в разработке уроков музыки и ОДНКНР (духовно-нравственная культура народов России) в 5 классе»

Проблема междисциплинарности находит разнообразные аспекты рассмотрения в научно-методических работах различных авторов. Вот и мое исследование посвящено изучению и разработке модулей двух предметов г...