Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Межпредметные связи: информатика_алгебра. Урок в 7-9 классе.
Построение графиков функций на листе бумаге и в табличном процессоре Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filematem_inf_7_2012_.doc | 161 КБ |
filematem_inf_7_2012_.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ№80
Средняя общеобразовательная школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов: английский, математика, химия.
Класс 7 б
Технология: Развивающее обучение. 13 апреля 2012
Тип урока: комбинированный: 3-й в блоке Решение систем уравнений графическим методом. Закрепление полученных знаний. Теория- практика.
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме:
Решение систем линейных уравнений графическим методом.
Урок подготовили:
учитель математики высшей категории - М.А. Гончарук, учитель информатики высшей категории - Л.П. Иванова,
Москва 2012г
Тема урока: Решение систем линейных уравнений графическим методом.Иванова Л.П.
Цель урока: Научить, привить, воспитать и развить.
Задачи урока:
-образовательные:
- обеспечить в ходе урока формирование навыков чтения графиков функций;
- повторить свойства функций, правила записи функций в электронном виде, основные понятия и термины табличного процессора Excel , способы задания значений переменных, правила вычислений значений функций по введенным формулам.
- способствовать формированию навыков решения практических задач по математике и информатике с использованием графиков функций;
-воспитательные:
- воспитывать навыки культуры работы с компьютером;
- воспитывать эстетический вкус;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки;
-развивающие:
- показать неразрывную связь между науками;
- развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
- развивать логическое мышление, кругозор учащихся;
- вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
Оборудование
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация урока;
- персональные компьютеры;
- бланки для ответов;
- раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный этап. Сообщается тема урока, цели урока, с помощью учащихся конкретизируются задачи урока.
- Актуализация знаний. Повторяется структура табличного процессора, адреса ячеек, типы переменных, способы задания аргумента, вычисления значений функций, построение графиков. Поиск корней системы уравнений (решений).
- Фронтальная работа по графику функции.
Вопросы:
- Какая зависимость называется линейной? y=kx-a
- Сколько точек определяет прямую ? 2, но для построения графика на ПК, их требуется больше, или требуется точно указать 2-е точки( одна до пересечения с другой прямой, другая- после.
- Как задать значения аргумента (x)? 2-а способа, спросить, показать.
- Что считать значением аргумента? х, или его значение. Адрес ячейки с реальным значением - В1
- Как задать формулу для вычисления у? любая фомула начинается со знака =, показать.
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Точка пересечения графиков функций на оси абсцисс - х, показать.
- Можно ли изменить вид (значения) оси х, если да, то как? Можно. Правый клик по графику; выбрать данные; изменить х; протянуть мышью по диапазону х; ок; ок.
Делать это не обязательно, но тогда надо подписать номера аргумента х. Клик по графику, под каждой точкой высвечиваются значения координат.
- Самостоятельная работа учащихся в парах с применением компьютера
- повторяются правила техники безопасности при работе с компьютером;
- Напомнить учащимся, что сначала формулы приводятся к виду y=kx-a
- учащиеся строят графики функции на компьютере и, обсуждая в паре, по ним определяют корни системы уравнений, изменяют вид оси х.
Карточки для самостоятельной работы:
- выполняют все: оценка 4
- № 1060 г. выполняют все оценка 5
- Физкультминутка (упражнения для глаз после работы с компьютером)
- Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Домашнее задание № 1061
По информатике:
Построить на компьютере и найти решение системы уравнений.
По математике:
Найти корни, используя график функции, перечислить ее свойства.
В конце урока предлагается ответить на следующие вопросы по пройденному материалу:
раздаются карточки:
Предлагается ответить по 2-ой системе 1/0 на следующие вопросы:
№ п/п | Вопрос | Ответ 1/0 |
Четвертая информационная революция связана с появлением и развитием микропроцессорных технологий и компьютерных коммуникаций | 1 | |
Компьютер можно считать искусственной самоуправляемой системой | 1 | |
В компьютере применяется двоичная система счисления | 1 | |
Информационная культура – это умение работать на компьютере | 0 | |
Система без обратной связи называется замкнутой | 0 | |
Система с обратной связью является замкнутой | 1 | |
Любая ли зависимость является функцией | 0 | |
Является ли прямая графиком какой-либо функции | 1 | |
Является ли прямая графиком линейной функции | 1 |
Рефлексия
Чувствую
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ№80
Средняя общеобразовательная школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов: английский, математика, химия.
Класс 7 б
Технология: Развивающее обучение. 13 апреля 2012
Тип урока: комбинированный: 3-й в блоке Решение систем уравнений графическим методом. Закрепление полученных знаний. Теория- практика.
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме:
Решение систем линейных уравнений графическим методом.
Урок подготовили:
учитель математики высшей категории - М.А. Гончарук, учитель информатики высшей категории - Л.П. Иванова,
Москва 2012г
Тема урока: Решение систем линейных уравнений графическим методом.Иванова Л.П.
Цель урока: Научить, привить, воспитать и развить.
Задачи урока:
-образовательные:
- обеспечить в ходе урока формирование навыков чтения графиков функций;
- повторить свойства функций, правила записи функций в электронном виде, основные понятия и термины табличного процессора Excel , способы задания значений переменных, правила вычислений значений функций по введенным формулам.
- способствовать формированию навыков решения практических задач по математике и информатике с использованием графиков функций;
-воспитательные:
- воспитывать навыки культуры работы с компьютером;
- воспитывать эстетический вкус;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки;
-развивающие:
- показать неразрывную связь между науками;
- развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
- развивать логическое мышление, кругозор учащихся;
- вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
Оборудование
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация урока;
- персональные компьютеры;
- бланки для ответов;
- раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный этап. Сообщается тема урока, цели урока, с помощью учащихся конкретизируются задачи урока.
- Актуализация знаний. Повторяется структура табличного процессора, адреса ячеек, типы переменных, способы задания аргумента, вычисления значений функций, построение графиков. Поиск корней системы уравнений (решений).
- Фронтальная работа по графику функции.
Вопросы:
- Какая зависимость называется линейной? y=kx-a
- Сколько точек определяет прямую ? 2, но для построения графика на ПК, их требуется больше, или требуется точно указать 2-е точки( одна до пересечения с другой прямой, другая- после.
- Как задать значения аргумента (x)? 2-а способа, спросить, показать.
- Что считать значением аргумента? х, или его значение. Адрес ячейки с реальным значением - В1
- Как задать формулу для вычисления у? любая фомула начинается со знака =, показать.
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Точка пересечения графиков функций на оси абсцисс - х, показать.
- Можно ли изменить вид (значения) оси х, если да, то как? Можно. Правый клик по графику; выбрать данные; изменить х; протянуть мышью по диапазону х; ок; ок.
Делать это не обязательно, но тогда надо подписать номера аргумента х. Клик по графику, под каждой точкой высвечиваются значения координат.
- Самостоятельная работа учащихся в парах с применением компьютера
- повторяются правила техники безопасности при работе с компьютером;
- Напомнить учащимся, что сначала формулы приводятся к виду y=kx-a
- учащиеся строят графики функции на компьютере и, обсуждая в паре, по ним определяют корни системы уравнений, изменяют вид оси х.
Карточки для самостоятельной работы:
- выполняют все: оценка 4
- № 1060 г. выполняют все оценка 5
- Физкультминутка (упражнения для глаз после работы с компьютером)
- Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Домашнее задание № 1061
По информатике:
Построить на компьютере и найти решение системы уравнений.
По математике:
Найти корни, используя график функции, перечислить ее свойства.
В конце урока предлагается ответить на следующие вопросы по пройденному материалу:
раздаются карточки:
Предлагается ответить по 2-ой системе 1/0 на следующие вопросы:
№ п/п | Вопрос | Ответ 1/0 |
Четвертая информационная революция связана с появлением и развитием микропроцессорных технологий и компьютерных коммуникаций | 1 | |
Компьютер можно считать искусственной самоуправляемой системой | 1 | |
В компьютере применяется двоичная система счисления | 1 | |
Информационная культура – это умение работать на компьютере | 0 | |
Система без обратной связи называется замкнутой | 0 | |
Система с обратной связью является замкнутой | 1 | |
Любая ли зависимость является функцией | 0 | |
Является ли прямая графиком какой-либо функции | 1 | |
Является ли прямая графиком линейной функции | 1 |
Рефлексия
Чувствую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Межпредметные связи, используемые на уроках биологии"
В последние годы учителя биологии используют межпредметные связи на своих уроках. Но, учитывая современную методику преподавания предмета, новые требования к уровню обученности учащихся, необходимо эт...
Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.
Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7-9 классе.Построение графиков функций на листе бумаге и в табличном процессоре Excel....
Межпредметные связи на предметных уроках в коррекционной школе VIII вида
Задача коррекционной школы создать рациональную организацию школьной жизни ребенка, научить жить. Жить – это значит познавать действительность и преобразовывать её. Методы познания и труда – основное ...
Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида
В последнее время изменились цели общего образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Доклад на тему "Понятие,классификация межпредметных связей,используемых на уроках в коррекционной школе"
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп...
«Межпредметные связи в разработке уроков музыки и ОДНКНР (духовно-нравственная культура народов России) в 5 классе»
Проблема междисциплинарности находит разнообразные аспекты рассмотрения в научно-методических работах различных авторов. Вот и мое исследование посвящено изучению и разработке модулей двух предметов г...