Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)

Самкина Вера Валерьевна

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений" / Е.А. Бунимович и др.- 5-е издание- М:Просвещение, 2016.- (Сферы). Может быть использован при изучении данной темы на уроках математики в 6 классе по учебникам других авторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики МБОУ «Сергачская СОШ №3» Самкина Вера Валерьевна

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • Образовательная: формирование умений и навыков деления обыкновенных дробей;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.

Оборудование: Учебник : Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др.- 5-е издание- М:Просвещение, 2016.- (Сферы), Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович и др.. М.: Просвещение, 2016, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1

2

3

4

5

6

1.

Орг.момент урока

Создать благоприятный психологический  настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности.

Устно.

Разгадайте ребусы

1)

 

Ответ: деление.

2)

Ответ: дроби.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Формулируют цели урока. Определяют, что предстоит

продолжить выполнять деление дробей

Регулятивные: самоопределение в целях учебной деятельности

3.

Актуализация опорных знаний

Беседа с учащимися

Устно:

№1. Представьте в виде неправильной дроби числа:

  5;

№2. Назовите дробь, обратную данной:

№3 Закончите фразу учителя:

  • Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно…

  • Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно…

  • Произведение взаимно обрат-ных дробей…
  • Чтобы умножить дробь на дробь, нужно…

  • Чтобы разделить смешанные дроби, нужно…

Письменно:

№4. Сравните:

а)100: и 100 *;б) 999*и 999:

Выполняют упражнения

№3 Отвечают на вопросы учителя:

  • делимое умножить на дробь, обратную делителю.
  • натуральное число представить в виде неправильной дроби со знаменателем 1 и воспользоваться правилом деления дробей.
  • равно единице.

  • перемножить их числители и знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
  • сначала представить их в виде неправильных дробей и воспользо-ваться правилом деления дробей

Регулятивные: самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям.

Познавательные:

знако-символические.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4.

Формирование умений и навыков

Работа в парах.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Даёт задание: выполнить упражнения:

№1 ( работа в парах)

Найдите ошибки в решении и исправьте их:

1)

2)

3)

Решить №639(б, в) – учебник

 решение на доске учащимся с подробным объяснением

№639

б) Собственная скорость теплохода 30 км/ч, скорость течения реки км/ч. За какое время теплоход преодолеет 23 км по течению реки?

в) Расстояние между причалами 27км. Сколько времени затратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость лодки 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч?

Выполняют упражнение №1

Аргументируют свои ответы.

№ 639

б)  учащиеся составляют план решения задачи, записывают его на доске, решают задачу самостоятельно (1 учащийся решает ее на закрытой доске), затем проверяют и анализируют решение на доске.

в) решение на доске учащимся с подробным объяснением.

Коммуникативные: умение работать со сверстниками.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование работы

5.

Физкультминутка

Фронтальная работа

Проводит физкультминутку «Истинно - ложно»

Истинное высказывание – поднимите руки вверх, ложное – руки в стороны.

  • Если велосипедист за 3ч проехал 27 км, то его скорость была 9 км/ч.
  • Площадь прямоугольника со сторонами 7см и 2см равна 14 см².
  • Если автобус за 4 часа проехал 83км, то его скорость была 20км/ч.
  • Если лыжник 12 км шел со скоростью 6 км/ч, то он затратил на этот путь 72ч.
  • Числа  взаимно обратные.

Считают, отвечают на вопросы, выполняют физические упражнения

Формирование навыков организации учебной деятельности с учетом принципов здорового образа жизни

6.

Контроль

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Предлагает выполнить Самостоятельную работу №21 из задачника (стр. 61)

( ПРИЛОЖЕНИЕ)

Затем предлагает обучающимся сравнить решения с эталоном на доске (взаимопроверка)

Выполняют задания в тетрадях, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

Регулятивные: взаимоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

7

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что повторили сегодня на уроке?

-Как разделить дробь на дробь?

- Как разделить дробь на натуральное число?

-Как разделить смешанные дроби?

Оценить отдельных учащихся

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

 Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание: Задачник: № 425, 427 стр. 61

Спрашивает, есть ли вопросы по домашнему заданию

Учащиеся изучают домашние номера и задают вопросы, где им что- то не понятно

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем

10

 Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов.

   

Дети рисуют смайлик на полях тетради

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока Сложение дробей

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные  дроби" для 5 кл...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....