Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений" / Е.А. Бунимович и др.- 5-е издание- М:Просвещение, 2016.- (Сферы). Может быть использован при изучении данной темы на уроках математики в 6 классе по учебникам других авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей" | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель математики МБОУ «Сергачская СОШ №3» Самкина Вера Валерьевна
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
- Образовательная: формирование умений и навыков деления обыкновенных дробей;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.
Оборудование: Учебник : Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др.- 5-е издание- М:Просвещение, 2016.- (Сферы), Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович и др.. М.: Просвещение, 2016, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Орг.момент урока | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности. Устно. Разгадайте ребусы 1)
Ответ: деление. 2) Ответ: дроби. Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Формулируют цели урока. Определяют, что предстоит продолжить выполнять деление дробей | Регулятивные: самоопределение в целях учебной деятельности |
3. | Актуализация опорных знаний | Беседа с учащимися | Устно: №1. Представьте в виде неправильной дроби числа: 5; №2. Назовите дробь, обратную данной: №3 Закончите фразу учителя:
Письменно: №4. Сравните: а)100: и 100 *;б) 999*и 999: | Выполняют упражнения №3 Отвечают на вопросы учителя:
| Регулятивные: самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям. Познавательные: знако-символические. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. | Формирование умений и навыков | Работа в парах. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Даёт задание: выполнить упражнения: №1 ( работа в парах) Найдите ошибки в решении и исправьте их: 1) 2) 3) Решить №639(б, в) – учебник решение на доске учащимся с подробным объяснением №639 б) Собственная скорость теплохода 30 км/ч, скорость течения реки км/ч. За какое время теплоход преодолеет 23 км по течению реки? в) Расстояние между причалами 27км. Сколько времени затратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость лодки 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч? | Выполняют упражнение №1 Аргументируют свои ответы. № 639 б) учащиеся составляют план решения задачи, записывают его на доске, решают задачу самостоятельно (1 учащийся решает ее на закрытой доске), затем проверяют и анализируют решение на доске. в) решение на доске учащимся с подробным объяснением. | Коммуникативные: умение работать со сверстниками. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: планирование работы |
5. | Физкультминутка | Фронтальная работа | Проводит физкультминутку «Истинно - ложно» Истинное высказывание – поднимите руки вверх, ложное – руки в стороны.
| Считают, отвечают на вопросы, выполняют физические упражнения | Формирование навыков организации учебной деятельности с учетом принципов здорового образа жизни |
6. | Контроль | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Предлагает выполнить Самостоятельную работу №21 из задачника (стр. 61) ( ПРИЛОЖЕНИЕ) Затем предлагает обучающимся сравнить решения с эталоном на доске (взаимопроверка) | Выполняют задания в тетрадях, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение Регулятивные: взаимоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. |
7 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что повторили сегодня на уроке? -Как разделить дробь на дробь? - Как разделить дробь на натуральное число? -Как разделить смешанные дроби? Оценить отдельных учащихся | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание: Задачник: № 425, 427 стр. 61 Спрашивает, есть ли вопросы по домашнему заданию | Учащиеся изучают домашние номера и задают вопросы, где им что- то не понятно | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем |
10 | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов.
| Дети рисуют смайлик на полях тетради | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...
Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока Сложение дробей
Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...
Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные дроби" для 5 кл...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....