Рабочая программа по математике в 6 классе УМК Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)

Коноваленко Мария Алексеевна

Рабочая программа по математике в 6 классе по УМК Мерзляк разработана с воспитательным компонентом

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

            Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. •        строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания, памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.
  • формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;
  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 7-9 классов обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

     

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

№ п/п

Тема

Количество

часов

1.

Делимость натуральных чисел

17

2.

Обыкновенные дроби

38

3.

Отношения и пропорции

28

4.

Рациональные числа и действия над ними

70

5.

Повторение

17

 

3. Календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе.

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Основные понятия

Модуль воспитательной программы

«Школьный        урок»

Виды деятельности

Делимость натуральных чисел (17 часов)

1-2

Делители и кратные

2

Делители и кратны. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.    Признаки делимости на 9 и на 3.  Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

.

День знаний. Международный день распространения грамотности.

Тематический устный счет

«Энергосбережение» Всероссийский урок безопасности в сети

Интернет, сайты в помощь математикам.

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа.

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9

Простые и составные числа

1

10-12

Наибольший общий делитель

3

13-15

Наименьшее общее кратное

3

16

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

1

17

Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Обыкновенные дроби (38 часов)

18-19

Основное свойство дроби

2

Основное свойство дроби

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа.

Деление дробей.

Нахождение числа по значению его дроби.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Бесконечные периодические десятичные дроби

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Интегрированный урок посвященный Дню народного единства.

Интеллектуальные интернет – конкурсы по

математике.

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа.

20-22

Сокращение дробей.

3

23-24

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

25

Сравнение дробей.

1

26-30

Сложение и вычитание дробей.

5

31

Контрольная работа№ 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

32-36

Умножение дробей.

5

37-39

Нахождение дроби от числа.

3

40

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

41

Взаимно обратные числа.

1

42-46

Деление дробей.

5

47-49

Нахождение числа по значению его дроби.

3

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

52-53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2

54

Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби».

1

55

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби».

1

Отношения и пропорции (28ч)

56-57

Отношения.

2

Отношения.

Пропорции.

Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Деление числа в данном отношении.

Окружность и круг.

Длина окружности. Площадь круга.

Цилиндр, конус, шар.

Диаграммы.

Случайные события. Вероятность случайного события.

Конкурс тематического

устного счета, посвященный пропаганде ЗОЖ.

Урок дидактических

игр по математике.

Интеллектуальные интернет – конкурсы

Урок игра – «Полет в космос»

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа.

58-61

Пропорции.

4

62-64

Процентное отношение двух чисел

3

65

Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Отношения и пропорции».

1

66

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции».

1

67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

69-70

Деление числа в данном отношении.

2

71-72

Окружность и круг.

2

73-75

Длина окружности. Площадь круга.

3

76

Цилиндр, конус, шар.

1

77-78

Диаграммы.

2

79-81

Случайные события. Вероятность случайного события.

3

82

 Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Окружность и круг».

1

83

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг».

1

Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

84-85

Положительные и отрицательные числа.

2

Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая.

Целые числа. Рациональные числа

Модуль числа.

Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел.

Свойства сложения рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел.

Свойства умножения рациональных чисел.

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Деление рациональных чисел. Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Графики.

Беседа, работа с книгой,

индивидуальная работа,

групповая работа, рассказ, практическая работа, исследовательская работа.

86-88

Координатная прямая.

3

89-90

Целые числа. Рациональные числа

2

Пятиминутки

«Художественное слово о математике»

Урок-

изобретательство, алгоритмы действий с десятичными дробями.

Урок исследований

«Алгоритмы действий с десятичными дробями, которых не найдешь в учебнике» Интеллектуальные интернет – конкурсы по

математике.

Интеллектуальные

интернет – конкурсы

Урок проект

День Российской

науки, открытия в области математики

91-93

Модуль числа.

3

94-97

Сравнение чисел.

4

98

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль».

1

99-102

Сложение рациональных чисел.

4

103-104

Свойства сложения рациональных чисел.

2

105-109

Вычитание рациональных чисел.

5

110

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

111-114

Умножение рациональных чисел.

4

115-117

Свойства умножения рациональных чисел.

3

118-122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

5

123-126

Деление рациональных чисел.

4

127

Урок обобщения и систематизациязнаний по теме «Рациональные числа и действия над ними».

1

128

Контрольная работа № 9 по теме «Рациональные числа и действия над ними».

1

129-132

Решение уравнений.

4

133-137

Решение задач с помощью уравнений.

5

138

Контрольная работа№ 10 по теме «Решение уравнений».

1

Тематический устный счет

«Пожар и его последствия»

Интеллектуальные интернет – конкурсы

139-141

Перпендикулярные прямые.

3

142-144

Осевая и центральная симметрии.

3

145-146

Параллельные прямые.

2

147-149

Координатная плоскость.

3

150-151

Графики.

2

152

Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость».

1

153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость».

1

Повторение (22 ч)

154-155

НОДи НОК чисел

2

НОД и НОК чисел

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение дробей.

Деление.

Отношение и пропорции.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Решение задач

Урок проект: «Вклад

математиков в победу»

Индивидуальная и групповая работа,

рассказ, практическая работа

156-157

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

158-159

Умножение дробей.

2

160-161

Деление.

2

162-163

Отношение и пропорции.

2

164-165

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

2

166-167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

168-169

Решение задач

2

170

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

171

Анализ итоговой контрольной работы.

1

172-174

Решение задач

3

175

Решение задач. Подведение итогов года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....

Рабочая программа по математике,5 класс, УМК Мерзляк, Якир, Полонский

Программа может быть использована учителями для подготовки  к урокам по УМК А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б.Полонский....

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г.

ЦельЦелью  изучения курса математики в 6 классе является:систесистематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, перево...

Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Мерзляк.

Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Мерзляк. 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике - 5 класс (автор Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по математике на 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа по математике - 6 класс (автор Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по математике на 2020-21 учкебный год...