Рабочая программа по математике - 6 класс (автор Мерзляк А.Г.)
методическая разработка по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике на 2020-21 учкебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass_merzlyak-_2020-21.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛФИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГООКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142860 Московская область Ступинский район д. Алфимово владение 20
Тел.\ факс 8(49664) 5-93-10 Alfimovo@rambler.ru
Рассмотрено на заседании школьного методического совета от «____»_______2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Поплавская М.Л. «______»_________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ Алфимовская СОШ» ___________Щербаков Н.В. «______»_________2020г. |
Рабочая программа
по учебному предмету математика
Класс: 6
Объем учебной нагрузки: 5 часов в неделю, 175 часов за год
Используемый учебно-методический комплект: учебник математика 6 класс
А.Г. Мерзляк М.: Вентана-Граф, 2017 г., рабочие тетради, методические рекомендации
Учитель: Куприянова С.П.
2020
Пояснительная запискаРабочая программа по математике составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, учебным планом МБОУ «Алфимовская СОШ» 2020-2021 учебного года, на основе авторской программы А. Г. Мерзляк – М: Вентана-Граф, 2016 г.
Используемое УМК: учебник Математика 6 класс А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир – М: Вентана-Граф, 2017 г.;
дидактические материалы Математика 6 класс В. Б. Полонский, А. Г. Мерзляк – М.: Вентана-Граф, 2017 г.;
рабочие тетради в трех частях А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2021 г.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• учить овладевать обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Описание места учебного предмета в базисном плане
В базисном учебном плане на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 175 уроков в год.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии,
а также элементы вероятностно-статистической линии.
Планируемые результаты изучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание программы
6 класс
Повторение курса математики 5 класса
Глава I Делимость натуральных чисел
§1 Делители и кратные.
§2 Признаки делимости на 10,на 5 и на 2.
§3 Признаки делимости на 9 и на 3.
§4 Простые и составные числа.
§5 Наибольший общий делитель.
§6 Наименьшее общее кратное.
Учащиеся научатся: Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации
Учащиеся получат возможность научиться: использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел»
Глава II Обыкновенные дроби:
§7 Основное свойство дроби.
§8 Сокращение дробей.
§9 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
§10 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
§11 Умножение дробей.
§12 Нахождение дроби от числа
§13 Взаимно обратные числа
§14 Деление дробей
§15 Нахождение числа по заданному значению дроби
§16 Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.
§17 Бесконечные десятичные периодические дроби
§18 Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Учащиеся научатся: оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями; выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи; умножать и делить дроби, переходить от одной формы записи числа к другой; находить часть от целого и цело по его части.
Учащиеся получат возможность научиться: углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять алгоритмы умножения и деления дробей для решения задач; моделировать различные ситуации и использовать математический аппарат для решения.
Контрольная работа №2 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №3 «Умножение дробей»
Контрольная работа №4 «Деление дробей»
Глава III Отношения и пропорции.
§19 Отношения.
§20 Пропорции
§21 Процентное отношение двух чисел.
§22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
§23 Деление числа в данном отношении
§24 Окружность и круг
§25 Длина окружности. Площадь круга.
§26 Цилиндр, конус, шар.
§27 Диаграммы
§28 Случайные события. Вероятность случайного события.
Учащиеся научатся: решать задачи с помощью пропорций; определять прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости; определять основные элементы окружности и шара, находить длину окружности и площадь круга.
Учащиеся получат возможность научиться: находить какую часть число а составляет от числа в; определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения; определять в реальной жизни масштаб, находить расстояние на местности с помощью карты.
Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №6 «Отношения и пропорции»
Глава II Рациональные числа и действия над ними
§29 Положительные и отрицательные числа.
§30 Координатная прямая.
§31 Целые числа. Рациональные числа.
§32 Модуль числа.
§33 Сравнение чисел.
§34 Сложение рациональных чисел.
§35 Свойства сложения рациональных чисел
§36 Вычитание рациональных чисел.
§37 Умножение рациональных чисел
§38 Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.
§39 Распределительное свойство умножения
§40 Деление рациональных чисел
§41 Решение уравнений.
§42 Решение задач с помощью уравнений
§43 Перпендикулярные прямые
§44 Осевая и центральная симметрии
§45 Параллельные прямые
§46 Координатная плоскость
§47 Графики.
Учащиеся научатся: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа; выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; решать простейшие уравнения с одной переменной; применять уравнения для моделирования, описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; находить координаты точки на плоскости; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения.
Учащиеся получат возможность научиться: применять алгоритм нахождения изменения величины в реальных ситуациях, определять скалярные величины: расстояние, скорость;
использовать данные навыки в реальной жизни (изменение температуры, «имущество» и «долг»); овладеть специальными приемами решений уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из смежных предметов, в практике; использовать координатный метод для решения задач, читать простейшие графики, представлять результаты в виде графиков, диаграмм.
Контрольная работа №7 «Положительные и отрицательные числа».
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №9 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №10 «Решение уравнений».
Контрольная работа №11 «Координаты на плоскости».
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.
Итоговая контрольная работа №12
Тематическое планирование учебного материала
№ главы | Темы уроков | Количество часов |
Повторение 5 класса | 6 | |
Глава 1 | Делимость натуральных чисел | 17 |
Глава II | Обыкновенные дроби | 38 |
Глава III | Отношения и пропорции | 28 |
Глава IV | Рациональные числа и действия над ними | 70 |
Повторение 6 класса | 16 | |
ВСЕГО | 175 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Планируемая дата изучения тем | Корректирующая дата |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (6часов) | ||||
1 | Повторение по теме "Натуральные числа и действия над ними" | 1 | ||
2 | Повторение по теме "Натуральные числа и действия над ними" | 1 | 02.09.2020 | |
3 | Повторение по теме "Дробные числа и действия над ними" | 1 | 03.09.2020 | |
4 | Повторение по теме "Дробные числа и действия над ними" | 1 | 04.09.2020 | |
5 | Повторение по теме "Десятичные дроби" | 1 | 07.09.2020 | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 08.09.2020 | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) | ||||
7,8 | Делители и кратные | 2 | 09.09.2020 10.09.2020 | |
9-11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 11.09.2020 14.09.2020 15.09.2020 | |
12-14 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 16.09.2020 17.09.2020 18.09.2020 | |
15 | Простые и составные числа | 1 | 21.09.2020 | |
16 | Всероссийская проверочная работа | 1 | 22.09.2020 | |
17-19 | Наибольший общий делитель | 3 | 22.09.2020 23.09.2020 24.09.2020 | |
20-22 | Наименьшее общее кратное | 3 | 25.09.2020 28.09.2020 29.09.2020 | |
23 | Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» | 1 | 30.09.2020 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | ||||
24,25 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 2 | 01.10.2020 02.10.2020 | |
26-28 | Сокращение дробей | 3 | 12.10.2020 13.10.2020 14.10.2020 | |
29-31 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | 15.10.2020 16.10.2020 19.10.2020 | |
32-36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | 20.10.2020 21.10.2020 22.10.2020 23.10.2020 26.10.2020 | |
37 | Контрольная работа № 2 «Обыкновенные дроби» | 1 | 27.10.2020 |
|
38-42 | Работа над ошибками. Умножение дробей | 5 | 28.10.2020 29.10.2020 30.10.2020 02.11.2020 03.11.2020 | |
43-45 | Нахождение дроби от числа | 3 | 05.11.2020 06.11.2020 09.11.2020 | 23.11.2020 |
46 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» | 1 | 10.11.2020 | |
47 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | 11.11.2020 | |
48-52 | Деление дробей | 5 | 12.11.2020 13.11.2020 24.11.2020 25.11.2020 26.11.2020 | |
53-55 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | 27.11.2020 30.11.2020 01.12.2020 | |
56 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 02.12.2020 | |
57 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 03.12.2020 | |
58,59 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | 04.12.2020 07.12.2020 | |
60 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 08.12.2020 | |
61 | Контрольная работа № 4 «Деление дробей» | 1 | 09.12.2020 | |
Глава 3 Отношения и пропорции (28часов) | ||||
62, 63 | Работа над ошибками. Отношения | 2 | 10.12.2020 11.12.2020 | |
64-67 | Пропорции | 4 | 14.12.2020 15.12.2020 16.12.2020 17.12.2020 | |
68-70 | Процентное отношение двух чисел | 3 | 18.12.2020 21.12.2020 22.12.2020 | |
71 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | 1 | 23.12.2020 | |
72, 73 | Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 24.12.2020 25.12.2020 | |
74,75 | Деление числа в данном отношении | 2 | 28.12.2020 29.12.2020 | |
76,77 | Окружность и круг | 2 | 30.12.2020 11.01.2021 | |
78-80 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 12.01.2021 13.01.2021 14.01.2021 | |
81 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 15.01.2021 | |
82,83 | Диаграммы | 2 | 18.01.2021 19.01.2021 | |
84-86 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | 20.01.2021 21.01.2021 22.01.2021 | |
87 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 25.01.2021 26.01.2021 | |
88 | Контрольная работа № 6 «Отношения и пропорции» | 1 | 27.01.2021 | |
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часов) | ||||
89,90 | Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа | 2 | 28.01.2021 29.01.2021 | |
91-93 | Координатная прямая | 3 | 01.02.2021 02.02.2021 03.02.2021 | |
94,95 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | 04.02.2021 05.02.2021 | |
96-98 | Модуль числа | 3 | 08.02.2021 09.02.2021 10.02.2021 | |
99-102 | Сравнение чисел | 4 | 11.02.2021 12.02.2021 15.02.2021 16.02.2021 | |
103 | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 24.02.2021 | |
104-107 | Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел | 4 | 25.02.2021 26.02.2021 01.03.2021 02.03.2021 | |
108,109 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 03.03.2021 04.03.2021 | |
110-114 | Вычитание рациональных чисел | 5 | 05.03.2021 09.03.2021 10.03.2021 11.03.2021 12.03.2021 | |
115 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 15.03.2021 | |
116-119 | Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел | 4 | 16.03.2021 17.03.2021 18.03.2021 19.03.2021 | |
120-122 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 3 | 22.03.2021 23.03.2021 24.03.2021 | |
123-127 | Распределительное свойство умножения | 5 | 25.03.2021 26.03.2021 29.03.2021 30.03.2021 31.03.2021 | |
128-131 | Деление рациональных чисел | 4 | 01.04.2021 02.04.2021 12.04.2021 13.04.2021 | |
132 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 14.04.2021 | |
133--136 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 4 | 15.04.2021 16.04.2021 19.04.2021 20.04.2021 | |
137-141 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | 21.04.2021 22.04.2021 23.04.2021 26.04.2021 27.04.2021 | |
142 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений» | 1 | 28.04.2021 | |
143-145 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 3 | 29.04.2021 30.04.2021 04.05.2021 | |
146-148 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 05.05.2021 06.05.2021 07.05.2021 | |
149,150 | Параллельные прямые | 2 | 11.05.2021 12.05.2021 | |
151-153 | Координатная плоскость | 3 | 13.05.2021 14.05.2021 14.05.2021 | |
154,155 | Графики | 2 | 17.05.2021 18.05.2021 | |
156,157 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 19.05.2021 20.05.2021 | |
158 | Контрольная работа № 11 «Координаты на плоскости» | 1 | 21.05.2021 | |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (16часов) | ||||
159-163 | Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 5 | 24.05.2021 25.05.2021 26.05.2021 27.05.2021 28.05.2021 | |
164 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | ||
165-173 | Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 9 | ||
174, 175 | Резерв времени | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО УЧЕБНИКУ МЕРЗЛЯК
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс....
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ Н.А. Ерганжиев ,Наглядная геометия ( 7 часов в неделю)
Рабочая программа рассчитана на преподавание математики в классе с углубленным изучением математики, 7 часов в неделю...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс ( 5 часов в неделю)...