Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Виленкин)
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Виленкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_vilenkin._2020.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова
" 31 " августа 2019 г.
приказ № 22/2 от " 31 " августа 2019 г.
Рабочая программа по математике
(базовое изучение)
5 «А» класс
Составитель: Романенко О.А.
учитель первой квалификационной категории
2020 г
Данная рабочая программа по математике для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- методического пособия для учителя «Обучение математике в 5 – 6 классах» В.И.Жохова.
Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
По программе предусмотрено: контрольных работ – 14.
Планируемые результаты обучения
Предметными результатами обучения предмета «Математика» в 5 классе являются:
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятием натуральное число.
- Читать и записывать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби.
- Использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.
- Изображать натуральные числа, десятичные дроби на координатной прямой.
- Сравнивать натуральные числа, десятичные дроби.
- Выполнять округление натуральных чисел и десятичных дробей в соответствии с правилами.
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателям. Складывать и вычитать смешанные числа.
- Находить квадрат и куб натурального числа.
- Составлять числовые выражения и находить их значения.
Множества
- Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность элемента множеству.
- Задавать множества перечислением их элементов.
- Находить подмножество, пересечение и объединение множеств в простейших ситуациях.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, круговых диаграмм.
- Читать информацию, представленную в виде таблицы, круговой диаграммы.
- Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов и с помощью правила комбинаторного умножения.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
- Строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи.
- Осуществлять поиск решения задачи двумя способами: от условия к требованию и от требования к условию.
- Составлять план решения задачи.
- Выделять этапы решения задачи.
- Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
- Использовать при решении задачи как арифметический, так и алгебраический методы решения.
- Знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.
- Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
- Решать задачи на зависимость трех величин разных типов (на работу, на покупки, на движение), выделять величины в каждой зависимости и отношения между ними.
- Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
- Решать несложные логические задачи.
Алгебраические представления
- Записывать и читать буквенные выражения. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.
- Записывать свойства и правила арифметических действий с помощью буквенных выражений.
- Упрощать простые буквенные выражения.
- Решать уравнения на основе знаний компонентов действий и уравнения вида 2х+х+1=7.
- Описывать реальные ситуации с помощью простых уравнений.
- Оперировать понятием координатный луч.
- Находить координату точки на координатном луче, строить точку по ее координате.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
- Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
Измерения и вычисления
- Выполнять измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов.
- Вычислять площади прямоугольников.
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки.
- Знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Содержание курса математики 5 класса
Натуральные числа
§1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
§4. Площади и объемы (12 ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Дробные числа.
§5. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
§9. Множества (4 ч)
Понятие множества. Общая часть множеств. Объединение множеств. Верно или неверно.
Повторение. Решение задач (12 ч)
Формы организации учебных занятий:
- урок – беседа;
- смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке);
- урок решения задач;
- урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);
- контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 «А» классе
5 часов в неделю (всего 170 часов)
№ п/п | Содержание материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скоректи- рованные сроки прохож-дения |
§1. Натуральные числа и шкалы (15 ч) | ||||
1 | Натуральные числа | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | 01.09.2020 |
|
2 | Обозначение натуральных чисел | 02.09.2020 | ||
3 | Чтение натуральных чисел | 03.09.2020 | ||
4 | Отрезок | 04.09.2020 |
| |
5 | Длина отрезка. | 07.09.2020 |
| |
6 | Треугольник | 08.09.2020 | ||
7 | Плоскость | 09.09.2020 |
| |
8 | Прямая, луч | 10.09.2020 | ||
9 | Шкалы | 11.09.2020 |
| |
10 | Координаты | 14.09.2020 |
| |
11 | Координатный луч | 15.09.2020 |
| |
12 | Меньше или больше | 16.09.2020 |
| |
13 | Расположение точек на координатном луче | 17.09.2020 | ||
14 | Двойные неравенства | 18.09.2020 |
| |
15 | Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы» | 21.09.2020 | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | ||||
16 | Сложение натуральных чисел | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | 22.09.2020 |
|
17 | Свойства сложения | 23.09.2020 |
| |
18 | Разложение числа по разрядам | 24.09.2020 |
| |
19 | Сложение натуральных чисел и координатный луч | 25.09.2020 |
| |
20 | Решение задач на сложение | 28.09.2020 | ||
21 | Вычитание | 29.09.2020 |
| |
22 | Свойства вычитания | 30.09.2020 |
| |
23 | Вычитание и координатный луч | 01.10.2020 |
| |
24 | Решение задач на вычитание | 02.10.2020 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 05.10.2020 | ||
26 | Числовые выражения | 06.10.2020 |
| |
27 | Значения числовых выражений | 07.10.2020 |
| |
28 | Буквенные выражения | 08.10.2020 |
| |
29 | Буквенная запись свойств сложения | 09.10.2020 | ||
30 | Буквенная запись свойств вычитания | 12.10.2020 |
| |
31 | Упрощение выражений с использованием свойств сложения и вычитания | 13.10.2020 |
| |
32 | Уравнение | 14.10.2020 |
| |
33 | Решение уравнений | 15.10.2020 |
| |
34 | Составление уравнений по условию задачи | 16.10.2020 |
| |
35 | Решение задач с помощью уравнений | 19.10.2020 |
| |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 20.10.2020 | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) | ||||
37 | Умножение натуральных чисел | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | 21.10.2020 |
|
38 | Свойства умножения | 22.10.2020 |
| |
39 | Нахождение значений произведений | 23.10.2020 |
| |
40 | Использование свойств произведения в вычислениях | 26.10.2020 |
| |
41 | Решение задач на умножение | 27.10.2020 | ||
42 | Деление | 28.10.2020 |
| |
43 | Свойства деления | 29.10.2020 |
| |
44 | Нахождение неизвестных компонентов умножения | 30.10.2020 |
| |
45 | Нахождение неизвестных компонентов деления | 09.11.2020 | ||
46 | Решение уравнений | 10.11.2020 | ||
47 | Запись и нахождение частного | 11.11.2020 | ||
48 | Решение задач на деление | 12.11.2020 | ||
49 | Деление с остатком | 13.11.2020 |
| |
50 | Нахождение остатков при делении | 16.11.2020 |
| |
51 | Решение задач на деление с остатком | 17.11.2020 |
| |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 18.11.2020 |
| |
53 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 19.11.2020 |
| |
54 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 20.11.2020 |
| |
55 | Применение распределительного свойства при упрощении выражений | 23.11.2020 |
| |
56 | Применение сочетательного свойства при упрощении выражений | 24.11.2020 | ||
57 | Упрощение выражений | 25.11.2020 | ||
58 | Действия первой и второй ступени | 26.11.2020 |
| |
59 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 27.11.2020 |
| |
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 30.11.2020 |
| |
61 | Степень числа. | 01.12.2020 | ||
62 | Квадрат и куб числа | 02.12.2020 |
| |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 03.12.2020 |
| |
§4. Площади и объемы (12 ч) | ||||
64 | Формулы | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 04.12.2020 |
|
65 | Формула пути | 07.12.2020 |
| |
66 | Площадь. | 08.12.2020 |
| |
67 | Формула площади прямоугольника | 09.12.2020 |
| |
68 | Единицы измерения площадей | 10.12.2020 |
| |
69 | Нахождение площадей фигур | 11.12.2020 | ||
70 | Нахождение площадей составных фигур | 14.12.2020 |
| |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 15.12.2020 |
| |
72 | Объёмы. | 16.12.2020 | ||
73 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 17.12.2020 |
| |
74 | Единицы измерения объема | 18.12.2020 | ||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | 21.12.2020 |
| |
§5. Обыкновенные дроби (23 ч) | ||||
76 | Окружность. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | 22.12.2020 | |
77 | Круг | 23.12.2020 |
| |
78 | Доли. | 24.12.2020 |
| |
79 | Обыкновенные дроби | 25.12.2020 |
| |
80 | Запись и чтение дробей | 11.01.2021 |
| |
81 | Решение задач на дроби | 12.01.2021 | ||
82 | Сравнение дробей | 13.01.2021 |
| |
83 | Сравнение дробей с помощью координатного луча | 14.01.2021 |
| |
84 | Расположение дробей в порядке возрастания и убывания | 15.01.2021 |
| |
85 | Правильные дроби | 18.01.2021 |
| |
86 | Неправильные дроби | 19.01.2021 |
| |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 20.01.2021 |
| |
88 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 21.01.2021 |
| |
89 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.01.2021 |
| |
90 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 25.01.2021 |
| |
91 | Деление и дроби | 26.01.2021 |
| |
92 | Запись натурального числа в виде дроби | 27.01.2021 |
| |
93 | Представление неправильной дроби в виде смешанного числа | 28.01.2021 |
| |
94 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 29.01.2021 |
| |
95 | Сложение смешанных чисел | 01.02.2021 |
| |
96 | Вычитание смешанных чисел | 02.02.2021 | ||
97 | Решение задач со смешанными числами | 03.02.2021 |
| |
98 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 04.02.2021 |
| |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) | ||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | 05.02.2021 | |
100 | Чтение и запись десятичных дробей | 08.02.2021 | ||
101 | Сравнение десятичных дробей | 09.02.2021 |
| |
102 | Десятичные дроби на координатном луче | 10.02.2021 |
| |
103 | Сравнение величин | 11.02.2021 |
| |
104 | Сложение десятичных дробей | 12.02.2021 | ||
105 | Вычитание десятичных дробей | 15.02.2021 |
| |
106 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 16.02.2021 |
| |
107 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 17.02.2021 |
| |
108 | Применение свойств сложения и вычитания для десятичных дробей | 18.02.2021 |
| |
109 | Приближённые значения чисел. | 19.02.2021 |
| |
110 | Округление чисел | 22.02.2021 | ||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 24.02.2021 |
| |
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) | ||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики). Использовать понятия среднего арифметического при решении задач. Использовать понятия средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных множеств. Приводить примеры бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления | 25.02.2021 | |
113 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 26.02.2021 |
| |
114 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 01.03.2021 |
| |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 02.03.2021 |
| |
116 | Правило деления десятичной дроби на натуральное число | 03.03.2021 |
| |
117 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 04.03.2021 |
| |
118 | Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | 05.03.2021 |
| |
119 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | 09.03.2021 |
| |
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 10.03.2021 |
| |
121 | Умножение десятичных дробей | 11.03.2021 |
| |
122 | Правило умножения десятичных дробей | 12.03.2021 | ||
123 | Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д. | 15.03.2021 |
| |
124 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 16.03.2021 |
| |
125 | Возведение десятичной дроби в степень | 17.03.2021 |
| |
126 | Деление на десятичную дробь | 18.03.2021 | ||
127 | Правило деления на десятичную дробь | 19.03.2021 |
| |
128 | Деление десятичной дроби на 0,1, 0,001 и т.д. | 31.03.2021 |
| |
129 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 01.04.2021 |
| |
130 | Решение уравнений | 02.04.2021 | ||
131 | Все действия с десятичными дробями | 05.04.2021 |
| |
132 | Решение задач на все действия с десятичными дробями | 06.04.2021 | ||
133 | Среднее арифметическое | 07.04.2021 |
| |
134 | Как найти среднее арифметическое нескольких чисел | 08.04.2021 |
| |
135 | Средняя скорость | 09.04.2021 |
| |
136 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 12.04.2021 |
| |
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 13.04.2021 |
| |
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | ||||
138 | Микрокалькулятор | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. | 14.04.2021 |
|
139 | Нахождение значений выражений с помощью микрокалькулятора | 15.04.2021 |
| |
140 | Проценты | 16.04.2021 |
| |
141 | Как обратить десятичную дробь в проценты | 19.04.2021 |
| |
142 | Как перевести проценты в десятичную дробь | 20.04.2021 |
| |
143 | Задачи на нахождение процентов от числа | 21.04.2021 | ||
144 | Задачи на нахождение числа по его процентам | 22.04.2021 | ||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 23.04.2021 |
| |
146 | Угол. | 26.04.2021 | ||
147 | Прямой и развернутый угол. | 27.04.2021 |
| |
148 | Чертежный треугольник | 28.04.2021 | ||
149 | Измерение углов. Транспортир | 29.04.2021 |
| |
150 | Острые и тупые углы | 30.04.2021 |
| |
151 | Биссектриса угла | 04.05.2021 |
| |
152 | Круговые диаграммы | 05.05.2021 |
| |
153 | Построение круговых диаграмм | 06.05.2021 |
| |
154 | Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 07.05.2021 |
| |
§9. Множества (4 ч) | ||||
155 | Понятие множества. | Знать, что такое числовое множество, пустое множество. Находить объединение и пересечение множеств. Оперировать знаками объединения и пересечения множеств (, использовать знаки принадлежности и включения (⊂). Знать, что такое подмножество. | 11.05.2021 | |
156 | Общая часть множеств | 12.05.2021 | ||
157 | Объединение множеств | 13.05.2021 | ||
158 | Верно или неверно | 14.05.2021 | ||
Повторение и решение задач (12 ч) | ||||
159 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). | 17.05.2021 |
|
160 | Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений | 18.05.2021 |
| |
161 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | 19.05.2021 |
| |
162 | Повторение. Площади и объемы | 20.05.2021 |
| |
163 | Повторение. Уравнения | 21.05.2021 |
| |
164 | Повторение. Обыкновенные дроби. Смешанные числа | 24.05.2021 |
| |
165 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 25.05.2021 |
| |
166 | Повторение. Округление чисел | 26.05.2021 |
| |
167 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 27.05.2021 |
| |
168 | Повторение. Все действия с десятичными дробями | 28.05.2021 |
| |
169 | Повторение. Задачи на проценты | 31.05.2021 | ||
170 | Итоговая контрольная работа №14. | 17.05.2021 | ||
ИТОГО: | 170 часов |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей математического цикла от 28.08.2020 г № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ А.Е. Муравлева 29.08. 2020 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....
Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,
Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...
Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.
Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...