Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Виленкин)
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_vilenkin._2020.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ СОШ №16

                                                                               _____________Е.В. Кабанова

       " 31 " августа   2019 г.

 приказ № 22/2 от " 31 " августа 2019 г.

Рабочая  программа по математике

(базовое изучение)

5 «А» класс

      Составитель: Романенко О.А.

                                     учитель первой квалификационной категории

                                                          2020 г

Данная рабочая программа по математике для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя        общеобразовательная школа №16»;
  • методического пособия для учителя «Обучение математике в 5 – 6 классах» В.И.Жохова.

Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов в  год (5 часов в неделю).  

По программе предусмотрено: контрольных работ – 14.

Планируемые результаты обучения

Предметными результатами обучения предмета «Математика»           в 5 классе являются:

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятием натуральное число.
  • Читать и записывать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби.
  • Использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.
  • Изображать натуральные числа, десятичные дроби на координатной прямой.
  • Сравнивать натуральные числа, десятичные дроби.
  • Выполнять округление натуральных чисел и десятичных дробей в соответствии с правилами.
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателям. Складывать и вычитать смешанные числа.
  • Находить квадрат и куб натурального числа.
  • Составлять числовые выражения и находить их значения.

Множества

  • Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность элемента множеству.
  • Задавать множества перечислением их элементов.
  • Находить подмножество, пересечение и объединение множеств в простейших ситуациях.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, круговых диаграмм.
  • Читать информацию, представленную в виде таблицы, круговой диаграммы.
  • Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов и с помощью правила комбинаторного умножения.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
  • Строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи.
  • Осуществлять поиск решения задачи двумя способами: от условия к требованию и от требования к условию.
  • Составлять план решения задачи.
  • Выделять этапы решения задачи.
  • Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
  • Использовать при решении задачи как арифметический, так и алгебраический методы решения.
  • Знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.
  • Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
  • Решать задачи на зависимость трех величин разных типов (на работу, на покупки, на движение), выделять величины в каждой зависимости и отношения между ними.
  • Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  • Решать несложные логические задачи.

Алгебраические представления

  • Записывать и читать буквенные выражения. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.
  • Записывать свойства и правила арифметических действий с помощью буквенных выражений.
  • Упрощать простые буквенные выражения.
  • Решать уравнения на основе знаний компонентов действий и уравнения вида 2х+х+1=7.
  • Описывать реальные ситуации с помощью простых уравнений.
  • Оперировать понятием координатный луч.
  • Находить координату точки на координатном луче, строить точку по ее координате.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
  • Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов.
  • Вычислять площади прямоугольников.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки.
  • Знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

        

Содержание  курса математики 5 класса

Натуральные числа

§1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

§4. Площади и объемы (12 ч)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Дробные числа.

§5. Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

§9. Множества (4 ч)

Понятие множества. Общая часть множеств. Объединение множеств. Верно или неверно.

Повторение. Решение задач (12 ч)

Формы организации учебных занятий:

- урок – беседа;

- смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке);

- урок решения задач;

- урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа -     устных или письменных упражнений);

- контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 «А»  классе

5 часов в неделю (всего 170 часов)

№ п/п

Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые

сроки

прохождения

Скоректи-

рованные

сроки прохож-дения

§1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

1

Натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда.

Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.   Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины

отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

 Выражать одни единицы измерения массы через другие.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Записывать числа с помощью римских цифр.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

01.09.2020

 

2

Обозначение натуральных чисел

02.09.2020

3

Чтение натуральных чисел

03.09.2020

4

Отрезок

04.09.2020

  

5

Длина отрезка.

07.09.2020

 

6

Треугольник

08.09.2020

7

Плоскость

09.09.2020

 

8

Прямая, луч

10.09.2020

9

Шкалы

11.09.2020

 

10

Координаты

14.09.2020

 

11

Координатный луч

15.09.2020

 

12

Меньше или больше

16.09.2020

 

13

Расположение точек на координатном луче

17.09.2020

14

Двойные неравенства

18.09.2020

 

15

Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы»

21.09.2020

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

16

Сложение натуральных чисел

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.

Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания.

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.  Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

22.09.2020

 

17

Свойства сложения

23.09.2020

 

18

Разложение числа по разрядам

24.09.2020

 

19

Сложение натуральных чисел и координатный луч

25.09.2020

 

20

Решение задач на сложение

28.09.2020

21

Вычитание

29.09.2020

 

22

Свойства вычитания

30.09.2020

 

23

Вычитание и координатный луч

01.10.2020

 

24

Решение задач на вычитание

02.10.2020

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

05.10.2020

26

Числовые выражения

06.10.2020

 

27

Значения числовых выражений  

07.10.2020

 

28

Буквенные выражения

08.10.2020

 

29

Буквенная запись свойств сложения

09.10.2020

30

Буквенная запись свойств вычитания

12.10.2020

 

31

Упрощение выражений с использованием свойств сложения и вычитания

13.10.2020

 

 

32

Уравнение

14.10.2020

 

33

Решение уравнений

15.10.2020

 

34

Составление уравнений по условию задачи

16.10.2020

 

35

Решение задач с помощью уравнений

19.10.2020

 

 

36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

20.10.2020

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

37

Умножение натуральных чисел

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней.

Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом

при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении.

Формулировать свойства деления натуральных чисел.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени.

Читать записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

21.10.2020

 

38

Свойства умножения

22.10.2020

 

39

Нахождение значений произведений

23.10.2020

 

 

40

Использование свойств произведения в вычислениях

26.10.2020

 

 

41

Решение задач на умножение

27.10.2020

42

Деление

28.10.2020

 

43

Свойства деления

29.10.2020

 

44

Нахождение неизвестных компонентов умножения

30.10.2020

 

45

Нахождение неизвестных компонентов деления

09.11.2020

46

Решение уравнений

10.11.2020

47

Запись и нахождение частного

11.11.2020

48

Решение задач на деление

12.11.2020

49

Деление с остатком

13.11.2020

 

50

Нахождение остатков при делении

16.11.2020

 

51

Решение задач на деление с остатком

17.11.2020

 

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

18.11.2020

 

53

Распределительное свойство умножения относительно сложения

19.11.2020

 

54

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

20.11.2020

 

55

Применение распределительного свойства при упрощении выражений

23.11.2020

 

56

Применение сочетательного свойства при упрощении выражений

24.11.2020

57

Упрощение выражений

25.11.2020

58

Действия первой и второй ступени

26.11.2020

 

59

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

27.11.2020

 

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

30.11.2020

 

61

Степень числа.

01.12.2020

62

Квадрат и куб числа

02.12.2020

 

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

03.12.2020

 

§4. Площади и объемы (12 ч)

64

Формулы

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире.

Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге.

Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

04.12.2020

 

65

Формула пути

07.12.2020

 

66

Площадь.

08.12.2020

 

67

Формула площади прямоугольника

09.12.2020

 

 

68

Единицы измерения площадей

10.12.2020

 

69

Нахождение площадей фигур

11.12.2020

70

Нахождение площадей составных фигур

14.12.2020

 

71

Прямоугольный параллелепипед

15.12.2020

 

72

Объёмы.

16.12.2020

73

Объём прямоугольного параллелепипеда

17.12.2020

 

 

74

Единицы измерения объема

18.12.2020

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

21.12.2020

 

 

§5. Обыкновенные дроби (23 ч)

76

Окружность.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга.

Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире.

Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.

Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

22.12.2020

77

Круг

23.12.2020

 

78

Доли.

24.12.2020

 

79

Обыкновенные дроби

25.12.2020

 

80

Запись и чтение дробей

11.01.2021

 

81

Решение задач на дроби

12.01.2021

82

Сравнение дробей

13.01.2021

 

83

Сравнение дробей с помощью координатного луча

14.01.2021

 

84

Расположение дробей в порядке возрастания и убывания

15.01.2021

 

85

Правильные дроби

18.01.2021

 

86

Неправильные дроби

19.01.2021

 

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

20.01.2021

 

 

88

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

21.01.2021

 

 

89

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

22.01.2021

 

 

90

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

25.01.2021

 

 

91

Деление и дроби

26.01.2021

 

92

Запись натурального числа в виде дроби

27.01.2021

 

93

Представление неправильной дроби в виде смешанного числа

28.01.2021

 

94

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

29.01.2021

 

95

Сложение смешанных чисел

01.02.2021

 

96

Вычитание смешанных чисел

02.02.2021

97

Решение задач со смешанными числами

03.02.2021

 

 

98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

04.02.2021

 

 

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

99

Десятичная запись дробных чисел

Записывать и читать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды

десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

05.02.2021

100

Чтение и запись десятичных дробей

08.02.2021

101

Сравнение десятичных дробей

09.02.2021

 

102

Десятичные дроби на координатном луче

10.02.2021

 

103

Сравнение величин

11.02.2021

 

104

Сложение десятичных дробей

12.02.2021

105

Вычитание десятичных дробей

15.02.2021

 

106

Сравнение десятичных дробей по разрядам

16.02.2021

 

 

107

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

17.02.2021

 

 

108

Применение свойств сложения и вычитания для десятичных дробей

18.02.2021

 

 

109

Приближённые значения чисел.

19.02.2021

 

110

Округление чисел

22.02.2021

111

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

24.02.2021

 

 

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики).

Использовать понятия среднего арифметического при решении задач.

Использовать понятия средней скорости и др. при решении задач.

Приводить примеры конечных множеств.

Приводить примеры бесконечных множеств.

 Анализировать и осмысливать текст задачи.

Переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать числа в двоичной системе счисления

25.02.2021

113

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

26.02.2021

 

 

114

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

01.03.2021

 

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

02.03.2021

 

 

116

Правило деления десятичной дроби на натуральное число

03.03.2021

 

 

117

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

04.03.2021

 

 

118

Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

05.03.2021

 

 

119

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

09.03.2021

 

 

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

10.03.2021

 

 

121

Умножение десятичных дробей

11.03.2021

 

122

Правило умножения десятичных дробей

12.03.2021

123

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д.

15.03.2021

 

124

Решение задач на умножение десятичных дробей

16.03.2021

 

125

Возведение десятичной дроби в степень

17.03.2021

 

126

Деление на десятичную дробь

18.03.2021

127

Правило деления на десятичную дробь

19.03.2021

 

128

Деление десятичной дроби на 0,1, 0,001 и т.д.

31.03.2021

 

129

Решение задач на деление на десятичную дробь

01.04.2021

 

130

Решение уравнений

02.04.2021

131

Все действия с десятичными дробями

05.04.2021

 

132

Решение задач на все действия с десятичными дробями

06.04.2021

133

Среднее арифметическое

07.04.2021

 

134

Как найти среднее арифметическое нескольких чисел

08.04.2021

 

135

Средняя скорость

09.04.2021

 

136

Решение задач на нахождение среднего арифметического

12.04.2021

 

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

13.04.2021

 

 

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

138

Микрокалькулятор

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.

Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

14.04.2021

 

139

Нахождение значений выражений с помощью микрокалькулятора

15.04.2021

 

140

Проценты

16.04.2021

 

141

Как обратить десятичную дробь в проценты

19.04.2021

 

142

Как перевести проценты в десятичную дробь

20.04.2021

 

143

Задачи на нахождение процентов от числа

21.04.2021

144

Задачи на нахождение числа по его процентам

22.04.2021

145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

23.04.2021

 

 

146

Угол.

26.04.2021

147

Прямой и развернутый угол.

27.04.2021

 

148

Чертежный треугольник

28.04.2021

149

Измерение углов. Транспортир

29.04.2021

 

150

Острые и тупые углы

30.04.2021

 

151

Биссектриса угла

04.05.2021

 

152

Круговые диаграммы

05.05.2021

 

153

Построение круговых диаграмм

06.05.2021

 

154

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

07.05.2021

 

 

§9. Множества (4 ч)

155

Понятие множества.

Знать, что такое числовое множество, пустое множество.

Находить объединение и пересечение множеств.

Оперировать знаками объединения и  пересечения множеств (, использовать знаки принадлежности и включения (⊂).

Знать, что такое подмножество.

11.05.2021

156

Общая часть множеств

12.05.2021

157

Объединение множеств

13.05.2021

158

Верно или неверно

14.05.2021

Повторение и решение задач (12 ч)

159

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

17.05.2021

 

 

160

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений

18.05.2021

 

 

161

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

19.05.2021

 

 

162

Повторение. Площади и объемы

20.05.2021

 

163

Повторение. Уравнения

21.05.2021

 

164

Повторение. Обыкновенные дроби.  Смешанные числа

24.05.2021

 

 

165

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

25.05.2021

 

 

166

Повторение. Округление чисел

26.05.2021

 

167

Повторение. Умножение  и деление десятичных дробей

27.05.2021

 

 

168

Повторение. Все действия с десятичными дробями

28.05.2021

 

 

169

Повторение. Задачи на проценты

31.05.2021

170

Итоговая контрольная работа №14.

17.05.2021

ИТОГО:

170 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  ШМО

учителей  математического цикла

от 28.08.2020 г  № 1

СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР ____________________

А.Е. Муравлева

29.08. 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....

Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,

Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.

Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...