Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5_klass.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 350
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Принята к использованию» «Согласована» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Зам.директора по УВР ___________ Директор ГБОУ №350
________________________ ______________________________ __________/ В.Ю.Соловьева
«____» _____________2012 г. «___» ______________2012 г. Приказ № ____ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
для 5 класса
на 2012 – 2013 уч год
Составитель:
Голикова Надежда Сергеевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (с учетом особенностей региона, образовательного учреждения) | Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (выбрать нужное): | Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12// Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
3. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания | Основой для рабочей программы является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 |
4. Обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы | Для обучения в 5-6 классах выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина, рассчитанная на 2 года. В пятом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2012-2013 учебный год выделено 175 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. |
5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами | Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. |
6. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование | Изменения не внесены. |
7. Информация об используемом учебнике | Учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.: Мнемозина, 2007. |
8. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.; | Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу. |
9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету | Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме |
10. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения): | Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
|
11 Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ). | В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
|
2. Содержание программы по _математике_________
предмет
Название темы (раздела) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат | Виды контроля |
Натуральные числа и шкалы | 15 | Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты | Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой. Знать; - классы и разряды натуральных чисел. Уметь: - читать и записывать многозначные числа; - пользоваться основными единицами длины, массы, времени; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче; Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. | Знать; - компоненты действий сложения и вычитания; - свойства сложения и вычитания; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Уметь; - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - складывать и вычитать многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий Квадрат и куб. | Знать: - компоненты действий умножения и деления; - свойства умножения; - правила нахождения неизвестных при решении уравнений; - порядок действий. Уметь: - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - находить квадрат и куб числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - соблюдать порядок действий; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Площади и объемы | 12 | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: - формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника; - формулу объема куба и параллелепипеда; - единицы измерения объемов. Уметь: - пользоваться основными единицами площади и объема; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике. | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Обыкновенные дроби | 25 | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: - понятие доли, дроби; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - связь деления с дробью. Уметь: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно. - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Знать: - десятичную запись дробных чисел; - правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби; - округлять числа; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. | Знать: - инструменты для вычислений и измерений; - определение процента. Уметь: - выполнять вычисления на калькуляторе; - измерять и строить углы; - строить круговые диаграммы; - записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов; - решать простейшие задачи на проценты; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ. | фронтальный отрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант, самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), тест, контрольная работа |
Итоговое повторение | 19 | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа, работа у доски, |
3. Литература и средства обучения
1. Основная литература
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
4. Календарно-тематическое планирование
Класс _5А______________
Количество часов Всего _175_ час; в неделю _5__ час.
Учебник __ «Математика 5» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И._ М.: Мнемозина, 2007. ___
Программа Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004.
№ п/п | Дата проведения | Тема (кол-во часов) Тема урока | Планируемый результат (поурочно) | Вид контроля |
|
1 | Обозначение натуральных чисел | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Фронтальный отрос, работа у доски |
2 | Обозначение натуральных чисел | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику |
3 | Обозначение натуральных чисел | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Самостоятельная работа |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Фронтальный отрос, работа у доски |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Фронтальный отрос, самостоятельная работа |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Математический диктант, самостоятельная работа у доски |
7 | Плоскость. Прямая. Луч | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Устный опрос, работа у доски |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
9 | Шкалы и координаты | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Устный опрос, работа у доски |
10 | Шкалы и координаты | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
11 | Шкалы и координаты | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Самостоятельная работа |
12 | Меньше или больше | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Устный опрос, работа у доски Тест |
13 | Меньше или больше | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
14 | Меньше или больше | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Самостоятельная работа |
15 | Контрольная работа №1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) |
16 | РНО. Сложение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, работа у доски |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Математический диктант, работа у доски |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Самостоятельная работа |
21 | Вычитание | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Фронтальный опрос, работа у доски |
22 | Вычитание | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
23 | Вычитание | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
24 | Вычитание | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Самостоятельная работа |
25 | Контрольная работа №2 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
26 | РНО. Числовые и буквенные выражения | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, работа у доски |
27 | Числовые и буквенные выражения | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
28 | Числовые и буквенные выражения | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Самостоятельная работа, работа у доски |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Фронтальный опрос, работа у доски |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Математический диктант, работа у доски |
32 | Уравнение | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений | Фронтальный опрос, работа у доски |
33 | Уравнение | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений | Работа у доски |
34 | Уравнение | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
35 | Уравнение | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Самостоятельная работа, работа у доски |
36 | Контрольная работа №3 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) |
37 | РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, работа у доски |
38 | РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
39 | РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Математический диктант |
40 | РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Устный опрос, работа у доски |
41 | РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Самостоятельная работа, работа у доски |
42 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Устный опрос, работа у доски |
43 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
44 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Тест |
45 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
46 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
47 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Устный опрос, работа у доски |
48 | Деление | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Математический диктант |
49 | Деление с остатком | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Фронтальный опрос, работа у доски |
50 | Деление с остатком | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
51 | Деление с остатком | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Тест |
52 | Контрольная работа №4 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Контрольная работа |
53 | РНО. Упрощение выражений | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания Уметь: пользоваться распределительным законом усножения при упрощении выражений | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, работа у доски |
54 | Упрощение выражений | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания Уметь: пользоваться распределительным законом усножения при упрощении выражений | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
55 | Упрощение выражений | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания Уметь: пользоваться распределительным законом усножения при упрощении выражений | Математический диктант, работа у доски |
56 | Упрощение выражений | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания Уметь: пользоваться распределительным законом усножения при упрощении выражений | Фронтальный опрос |
57 | Упрощение выражений | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
58 | Порядок выполнения действий | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Математический диктант |
59 | Порядок выполнения действий | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Устный опрос, работа у доски |
60 | Порядок выполнения действий | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Самостоятельная работа, работа у доски |
61 | Степень числа. Квадрат и куб | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Фронтальный опрос, работа у доски |
62 | Степень числа. Квадрат и куб | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Тест |
63 | Контрольная работа №5 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
4. Площади и объемы (12 ч) |
64 | РНО. Формулы | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, работа у доски |
65 | Формулы | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Устный опрос, работа у доски |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Самостоятельная работа, работа у доски |
68 | Единицы измерения площадей | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Математический диктант |
69 | Единицы измерения площадей | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Тест |
70 | Единицы измерения площадей | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Математический диктант, работа у доски |
71 | Прямоугольный параллелепипед | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Устный опрос, работа у доски |
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Математический диктант, работа у доски |
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Тест |
75 | Контрольная работа №6 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
5.Обыкновенные дроби (25ч) |
76 | Окружность и круг | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Работа над ошибками. Работа у доски |
77 | Окружность и круг | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Тест |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Устный опрос, работа у доски |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Самостоятельная работа, работа у доски |
80 | Доли. Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Тест |
82 | Доли. Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Самостоятельная работа |
83 | Сравнение дробей | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Устный опрос, работа у доски |
84 | Сравнение дробей | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Самостоятельная работа, работа у доски |
85 | Сравнение дробей | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Работа у доски |
86 | Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Устный опрос, работа у доски |
87 | Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Самостоятельная работа |
88 | Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Математический диктант |
89 | Контрольная работа № 7 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Контрольная работа |
90 | РНО. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Работа над ошибками. Устный опрос, работа у доски |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Самостоятельная работа, работа у доски |
93 | Деление и дроби | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Работа у доски |
94 | Деление и дроби | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
95 | Смешанные числа | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Устный опрос, работа у доски |
96 | Смешанные числа | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Математический диктант, работа у доски |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Устный опрос, работа у доски |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Математический диктант, работа у доски |
100 | Контрольная работа № 8 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Контрольная работа |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) |
101 | РНО. Десятичная запись дробных чисел | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Работа над ошибками, работа у доски |
102 | Десятичная запись дробных чисел | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Самостоятельная работа, работа у доски |
103 | Сравнение десятичных дробей | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Фронтальный опрос, работа у доски |
104 | Сравнение десятичных дробей | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Устный опрос, работа у доски |
105 | Сравнение десятичных дробей | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Самостоятельная работа, работа у доски |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Устный опрос, работа у доски |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Работа у доски |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Самостоятельная работа |
111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Фронтальный опрос, работа у доски |
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
113 | Контрольная работа № 9 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
114 | РНО. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Работа над ошибками, устный опрос, работа у доски |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоятельная работа, работа у доски |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Устный опрос, работа у доски |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Математический диктант, работа у доски |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоятельная работа, работа у доски |
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Тест |
122 | Контрольная работа № 10 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
123 | РНО. Умножение десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Работа над ошибками. Устный опрос, работа у доски |
124 | Умножение десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Математический диктант, работа у доски |
125 | Умножение десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Самостоятельная работа, работа у доски |
126 | Умножение десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
127 | Умножение десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Устный опрос, работа у доски |
128 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Тест |
129 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Устный опрос, работа у доски |
130 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Математический диктант, работа у доски |
131 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Устный опрос, работа у доски |
132 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Самостоятельная работа, работа у доски |
133 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
134 | Деление на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
135 | Среднее арифметическое. | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Устный опрос, работа у доски |
136 | Среднее арифметическое. | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Тест |
137 | Среднее арифметическое. | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Устный опрос, работа у доски |
138 | Среднее арифметическое. | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Тест |
139 | Контрольная работа № 11 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) |
140 | РНО. Микрокалькулятор | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Работа над ошибками. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
141 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Устный опрос, работа у доски |
142 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
143 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Тест |
144 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Устный опрос, работа у доски |
145 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Самостоятельная работа, работа у доски |
146 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Математический диктант, работа у доски |
147 | Контрольная работа № 12 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
148 | РНО. Угол. Чертежный треугольник. | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Работа над ошибками. Устный опрос, работа у доски |
149 | Угол. Чертежный треугольник. | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
150 | Угол. Чертежный треугольник. | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Самостоятельная работа, работа у доски |
151 | Измерение углов. Транспортир | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Устный опрос, работа у доски |
152 | Измерение углов. Транспортир | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
153 | Измерение углов. Транспортир | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Самостоятельная работа, работа у доски |
154 | Круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Устный опрос, работа у доски |
155 | Круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. |
156 | Контрольная работа № 13 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
Итоговое повторение (19 ч) |
157 | Действия с натуральными числами | Знать; - компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления; - свойства сложения, вычитания и умножения; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений; - порядок действий. Уметь: - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - находить квадрат и куб числа; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. - применять изученный материал при выполнении письменной работы | Работа над ошибками. Индивидуальная работа (карточки-задания |
158 | Действия с обыкновенными дробями | Знать: - понятие доли, дроби; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - связь деления с дробью. Уметь: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно. - решать несложные расчетные задачи практического содержания. - применять изученный материал при выполнении письменной работы | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
159 | Действия с десятичными дробями | Знать: - десятичную запись дробных чисел; - правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби; - округлять числа; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. - применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Математический диктант |
160 | Действия с десятичными дробями | Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. - применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Самостоятельная работа |
161 | Решение уравнений | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
162 | Решение уравнений | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения. | Самостоятельная работа |
163 | Решение задач с помощью уравнений | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
164 | Решение задач с помощью уравнений | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Самостоятельная работа |
165 | Решение задач на проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
166 | Решение задач на проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Самостоятельная работа |
167 | Годовая контрольная работа | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа |
168 | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
169 | Решение логических и занимательных задач | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
170 | Решение логических и занимательных задач | Самостоятельная работа |
171 | Резерв |
172 | Резерв |
173 | Резерв |
174 | Резерв |
175 | Резерв |
*-для классов, работающих по ФГОС-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина
Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...