Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika.rar | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласована» Заместитель директора ____________/ ___________/ ФИО «___» __________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №20 г. Краснодара____________/ ___________/ ФИО Приказ № _____ от «___» __________20___г. |
МБОУ СОШ №20 г. Краснодара
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 5
Учитель Данилова А.А.
Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы для
общеобразовательных учреждений «Математика».
Учебник: издательство Москва «Мнемозина», 2009. Авторы: Н.Я. Виленкин
2010-2011 учебный год
«Рассмотрена» на методическом совете
Протокол № _____ от «___» __________ 20___г. | «Согласована» Заместитель директора ____________/ ___________/ ФИО «___» __________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №20 г. Краснодара____________/ ___________/ ФИО Приказ № _____ от «___» __________20___г. |
МБОУ СОШ №20 г. Краснодара
Рабочая программа
по математика
Класс 5
Учитель Данилова .А.А
Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов;
Разработана на 2010-2011 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Рабочая программа составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании, и на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
- Стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по основным разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержания учебников под редакцией Н.Я Виленкина и др.. В программе определен перечень контрольных работ.
В учебной программе осуществлён собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2010 гг.
Преподавание ведется по варианту – 6 часов в неделю, всего 204 часа. За год планируется провести 14 контрольных работ
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
- Кур строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
- В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
- Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
- Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Планируемый уровень математической подготовки на конец учебного года.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Виды и формы контроля
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- контрольная работа;
- практикум
Содержание обучения.
Повторение курса
Вводная контрольная работа
1. Натуральные числа и шкалы – 14 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 25ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 30ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 14ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 28ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 16ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 28ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 23ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Повторение курса-23 ч.
Учебно-тематическое планирование по математике в 5 классе на 2010-2011 учебный год
- часов в неделю. Всего 204 часа)
№ по порядку | Тема | Кол-во контроль- ных работ | Кол-во часов | ||
1 | Повторение | 1 | 3 часа | ||
Глава I. Натуральные числа 83 часа | |||||
2 | Натуральные числа и шкалы | 1 | 14 часов | ||
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 2 | 25 часов | ||
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 2 | 30 часов | ||
5 | Площади и объемы | 1 | 14 часов | ||
Глава II. Дробные числа 118 часов | |||||
7 | Обыкновенные дроби | 2 | 28 часов | ||
8 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов | 1 | 16часов | ||
9 | Умножение и деление десятичных дробей | 2 | 28 часов | ||
10 | Инструменты для вычислений и измерений (23 часа) | 2 | 23 часа | ||
11 | Повторение (23 часа) | 23 часа |
Глава I. Натуральные числа ( 83 часа) |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса учащиеся должны
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
- - Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Литература и средства обучения
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 классе.-М.Мнемозина, 2004-2009.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996
- Л,П,Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс.Москва. «Вако».2009
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель:_________Данилова Алевтина Алексеевна__________________
Кол-во часов за год:
Всего _____204__________________
В неделю ____6________________
Плановых контрольных работ:____14_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе на 2010-2011 учебный год
(6 часов в неделю. Всего 204 часа)
( по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.)
Методический комплект:
- З.С.Стромова, О. В. Пожарская. «Поурочные планы. Математика 5 класс», Волгоград, 2004 г. (2 части)
- В. И. Жохов, В. Н. Полгодин «Математический тренажор», Москва «РОСМЭН», 2003 г.
- В. И. Жохов, И. М. Митяева «Математические диктанты», Москва «РОСМЭН», 2003 г.
- В. И. Жохов «Преподование математики в 5-6 классах» (Методические рекомендации для учителя), Москва «РУССКОЕ СЛОВО», 1999 г.
- Е.В. Юрченко, Ел. В. Юрченко «ТЕСТЫ Математика 5-6 классы» (Учебно-методическое пособие), Москва «Дрофа», 1998 г.
- П. И. Алтынов «Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы» (Методическое пособие), Москва «Дрофа», 1998 г.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 5 класса», Москва «Классик Стиль», 2003 г.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 5», Москва «Мнемозина», 2009.
- «Программа. Математика»
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Оборудование | Виды, формы контроля | Дата прохождения темы | ||||
Повторение (3 часа) | Повторение ( 2 часа) | ||||||||
1 | Повторение. Все действия с натуральными числами | Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе | Презентация, тесты задания, карточки | Наблюдение | 1.09.2010 | ||||
2 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач. | Проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношения «больше на …», «меньше на …». | Ксерокопии тестов для каждого ученика, бланки для ответов, чистые листы для черновых записей | Беседа | 1.09.2010 | ||||
204 | Вводный контроль | Выявить знания учащихся за курс средней школы | Контрольная работа | 2.09.2010 | |||||
Глава I. Натуральные числа (83 часа) | |||||||||
Натуральные числа и шкалы (14 часов) | Глава I. Натуральные числа ( 83 часа) | ||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах | Презентация, карточки | Наблюдение | 9.09.2010 | ||||
4 | Обозначение натуральных чисел | Закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел, закрепить понятия числа и цифры; расширение кругозора | Презентация, индивидуальные карточки; карточки для самостоятельной работы, шкала разрядов, сигнальные карточки | Фронтальный опрос,самостоятельная работа | 9.09.2010 | ||||
5 | Отрезок. Сравнение отрезков. | Сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки; закрепление знаний о мерах длины | Циркуль, линейка, цветные мелки, карандаш, таблица-карточка | Беседа | 9.09.2010 | ||||
6 | Длина отрезка. Треугольник | Сформулировать понятие длины отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины; дать понятие треугольника, его элементов, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников | Таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка, модели треугольников и многоугольников, карточки, презентация | Беседа | 9.09.2010 | ||||
7 | Решение комбинаторных задач | Беседа | 9.09.2010 | ||||||
8 | Плоскость. Прямая. | Сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам | Карточки для самостоятельной работы; карточки с тестовыми заданиями, сигнальные карточки, линейка | Самостоятельная работа | 9.09.2010 | ||||
9 | Луч. Дополнительные лучи | Сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить, формулировать определение | Презентация; чертёжные инструменты; карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 13.09.2010 | ||||
10 | Шкалы | Сформулировать понятие шкалы, деление шкалы, научить определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов | Демонстрационная линейка, термометр, весы, часы; плакат; сигнальные карточки | Наблюдение | 14.09.2010 | ||||
11 | Шкалы и координаты | Сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам | Сигнальные карточки, координатный луч, чертёжные инструменты; карточки для самостоятельной и индивидуальной работы | П. 4 § 1; выполнение № 120, 121, 124, 116(а), 117, 119; самостоятельная работа | 14.09.2010 | ||||
12 | Меньше или больше | Научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Сигнальные карточки, координатный луч, чертёжные инструменты; карточки; презентация | П. 5 § 1;выполнение № 156(а-в), 142-147, 151, 162( для самостоятельной работы) | 15.09.2010 | ||||
13 | Сравнение чисел | Научить сравнивать числа разными способами | Презентация, карточки для самостоятельной работы | П. 5 § 1; творческая работа учащихся | 15.09.2010 | ||||
14 | Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | Выявить пробелы в знаниях учащихся | Карточки с текстом для самостоятельной работы | Индивидуальная работа учащихся | 16.09.2010 | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Карточки с тестами, карточки для индивидуальной работы | Тестовый контроль | 20.09.2010 | ||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Проверить уровень усвоения данной темы | Карточки с текстом для контрольной работы | Контрольная работа | 21.09.2010 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов) | |||||||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков | Опорный конспект; план изложения нового материала, координатный луч, чертёжные инструменты, корточки | Беседа | 21.09.2010 | ||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождения суммы чисел | Таблица для устных упражнений, сигнальные карточки, координатный луч; тестовые задания | Тестовый контроль | 22.09.2010 | ||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел | Модели многоугольников, презентация, карточки, тесты | Беседа | 22.09.2010 | ||||
20 | Разложение числа по разрядам. Сложение натуральных чисел и его свойства | Научить складывать числа по разрядам, записывать и складывать числа в столбик | Таблица классов и разрядов натуральных чисел | Беседа | 23.09.2010 |
| |||
21 | Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов | Закрепить полученные знания по данной теме, научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число | Сигнальные карточки, раздаточный материал; презентация | Самостоятельная работа по карточкам. | 27.09.2010 | ||||
22 | Вычитание натуральных чисел | Рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность | Плакат, сигнальные карточки, презентация | Беседа | 28.09.2010 | ||||
23 | Вычитание. Свойства вычитания. | Научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число | Сигнальные карточки, презентация, корточки с тестовыми заданиями | Беседа | 28.09.2010 | ||||
24 | Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием действия вычитания. | Научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания. | Опорный конспект, сигнальные карточки, презентация | Беседа | 29.09.2010 | ||||
25 | Решение задач с использованием действия вычитания. | Научить решать задачи в которых используется действие вычитания | Карточки для устного счёта, презентация, сигнальные карточки | Беседа | 29.09.2010 | ||||
26 | Решение комбинаторных задач | Продолжить формирование навыка решения комбинаторных задач | Презентация | Наблюдение | 30.09.2010 | ||||
импппппппппппппп сентября | 27 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Карточки для самостоятельной работы, чертёж к № 260 | Самостоятельная работа | 4.10.2010 | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверить уровень усвоения материала по данной теме | Карточки для контрольной работы | Контрольная работа | 5.10.2010 | ||||
29 | Числовые выражения | Научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения | Сигнальные карточки, демонстрационный циркуль | Беседа | 5.10.2010 | ||||
30 | Буквенные выражения | Научить формулировать определение буквенного выражения, объяснять значение буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения | Презентация, карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы | Беседа | 6.10.2010 | ||||
31 | Числовые и буквенные выражения | Научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений | Презентация, карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы, тестовые задания | Тестовый контроль | 6.10.2010 | ||||
32 | Самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Карточки с заданиями по вариантам | Самостоятельная работа | 7.10.2010 | ||||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений | Циркуль, презентация, карточки | Фронтальный опрос | 11.10.2010 | ||||
34 | Свойства сложения и вычитания | Закрепить свойства сложения и вычитания, выработать навыки в использовании этих свойств | Карточки для устного счёта, чертёж к задаче №353, презентация, тестовые задания | Тестовый контроль | 12.10.2010 | ||||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Научить применять свойства сложения и вычитания для упрощение вычислений и буквенных выражений | Презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы | Беседа | 12.10.2010 | ||||
36 | Уравнение. | Научить формулировать определение уравнения, объяснять, что значит решить уравнение, о также учить решать уравнения | Карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, презентация | Беседа | 13.10.2010 | ||||
37 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Выработать навыки в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения | Билеты с вопросами теории п. 6 и п. 10; таблица для заполнения учеников | Опрос в парах | 13.10.2010 | ||||
38 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Выработать навыки в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения | Карточки для математического лото; презентация, сигнальные карточки | Беседа | 14.10.2010 | ||||
39 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Выработать навыки в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения | карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная роабота | 18.10.2010 | ||||
40 | Обобщающий урок по теме «Выражения и уравнения» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Тестовые задания на карточках и компьютерном варианте | Тестовый контроль | 19.10.2010 | ||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения» | Проверить уровень усвоения данной темы | Карточки с заданиями | Контрольная работа | 19.10.2010 | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (30 часов) | |||||||||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Сформулировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить название чисел при умножении | Карточки, презентация | Беседа | 20.10.2010 | ||||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, выработать навык использования свойств умножения при вычислениях | Карточки с числами, сигнальные карточки, карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы; кроссворд; тест | Тестовый контроль | 20.10.2010 | ||||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач | Презентация, опорный конспект; карточки с заданиями | Тестовый контроль | 21.10.2010 | ||||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач | Сигнальные карточки; карточки для ответов каждому ученику; карточки с заданиями | Фронтальный опрос | 25.10.2010 | ||||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач | Презентация, для каждого ученика таблица к №414 | Фронтальный опрос | 26.10.2010 | ||||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Систематизировать полученные учащихся знания, проверить их | карточки | Тестовый контроль | 26.10.2010 | ||||
48 | Деление. | Научить формулировать ответ на вопрос «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел | На доске записать план изучения новой темы | Беседа | 27.10.2010 | ||||
49 | Деление. | Закрепить свойства деления | Презентация | Опрос в парах | 27.10.2010 | ||||
50 | Деление. | Научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель | Презентация с заданиями к кроссворду, кроссворд, карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 28.10.2010 | ||||
51 | Деление. Свойства деления. | Научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель | карточки | Беседа | 1.11.2010 | ||||
52 | Деление. | Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления | Логический тест | Фронтальный опрос | 2.11.2010 | ||||
53 | Деление. | Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления | Ксерокопии листов с домашним заданием; презентация с заданиями; высказывания | Фронтальный опрос | 2.11.2010 | ||||
54 | Деление с остатком. | Объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление | Карточки с заданиями, тесты, презентация с заданиями для устного счёта | Наблюдение | 3.11.2010 | ||||
55 | Деление с остатком. | Научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления | Билеты для проверки домашнего задания; карточки для устного счёта; билеты с дополнительными вопросами; тест | Опрос в парах | 3.11.2010 | ||||
56 | Деление с остатком. | Научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления | Плакат на доске к № 526(б) | Беседа | 15.11.2010 | ||||
57 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Тестовые задания | Тестовый контроль | 16.11.2010 | ||||
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить уровень усвоения данной темы | Карточки с заданиями | Контрольная работа | 16.11.2010 | ||||
59 | Распределительное свойство умножения | Научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | карточки | Беседа | 17.11.2010 | ||||
60 | Упрощение выражений | Научить применять свойства умножения при упрощении выражений | Сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы; тестовые задания | Беседа | 17.11.2010 | ||||
61 | Упрощение выражений | Выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений | Карточки для устных упражнений | Наблюдение | 18.11.2010 | ||||
62 | Упрощение выражений | Выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений | Карточки, ксерокопии к домашнему заданию | Беседа | 22.11.2010 | ||||
63 | Упрощение выражений | Выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений | Карточки | Самостоятельная работа | 23.11.2010 | ||||
64 | Порядок выполнения действий | Научить различать действия первой степени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий | Презентация с заданиями для устного счёта и для развития внимания и памяти | Наблюдение | 23.11.2010 | ||||
65 | Порядок выполнения действий | Закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений | Ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, калька; презентация с заданиями для устного счёта | Тестовый контроль | 24.11.2010 | ||||
66 | Порядок выполнения действий | Выработать навык правильного выполнения порядка действий, составление схем для вычисления значений числовых выражений | Карточки к самостоятельной работе | Самостоятельная работа | 24.11.2010 | ||||
67 | Квадрат и куб числа | Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа | карточки для устных упражнений и для индивидуальной работы; план изучения темы | Беседа | 25.11.2010 | ||||
68 | Квадрат и куб числа | Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа | Карточки, таблицы, калька для выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до 20; тестовые задания | Тестирование. | 29.11.2010 | ||||
69 | Самостоятельная работа по теме «Действия над натуральными числами» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Самостоятельная работа. | 30.11.2010 | |||||
70 | Обобщающий урок по теме «Действия над натуральными числами» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Беседа | 30.11.2010 | |||||
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Действия над натуральными числами» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 1.12.2010 | |||||
Площади и объемы (14 часов) | |||||||||
72 | Формулы. | Научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); учить вычислять по формуле | Карточки с индивидуальными заданиями по работе над ошибками; карточки с числом к №668; раздаточный материал: прямоугольник и квадрат | Беседа | 1.12.2010 | ||||
73 | Формулы. | Научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам | «Ромашка с лепестками» | Беседа | 2.12.2010 | ||||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры | Квадрат со стороной 1 см; раздаточный материал(по две фигуры, разбитые на кв. сантиметры); демонстрационные равные фигуры; презентация | Беседа | 6.12.2010 | ||||
75 | Квадрат. Формула площади квадрата. | Научить находить площадь треугольника, квадрата | Карточки для проверки домашнего задания; презентация с устными упражнениями; фигуры прямоугольника, квадрата, опорный конспект | Беседа | 7.12.2010 | ||||
76 | Единицы измерения площади | Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач | Таблица единиц площади; индивидуальные задания для практической работы, презентация | Наблюдение | 7.12.2010 | ||||
77 | Единицы измерения площади | Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач | Карточки для проверки домашнего задания | Беседа | 8.12.2010 | ||||
78 | Единицы измерения площади | Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач | Карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа. | 8.12.2010 | ||||
79 | Прямоугольный параллелепипед | Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить рёбра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Модели параллелепипеда, куба; плакат с числовым кроссвордом; индивидуальные листы с чертежом для итога урока | Беседа | 9.12.2010 | ||||
80 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Сформировать понятия «больший объём», «меньший объём», равенство объёмов», научить определять объём прямоугольного параллелепипеда и куба | Два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объёмов; два равных сосуда» модели кубического сантиметра, кубического дециметра; презентация для устных упражнений | Беседа | 13.12.2010 | ||||
81 | Объёмы. Соотношение между единицами объёма. | Научить переводить одни единицы объёма в другие; закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба | Тесты, таблицы ответов, калька для каждого ученика | Тестирование. | 14.12.2010 | ||||
82 | Объёмы. Соотношение между единицами объёма. | Научить переводить одни единицы объёма в другие; закрепить навык вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба | Плакат с изученными формулами, карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа. | 14.12.2010 | ||||
83 | Самостоятельная работа по теме «Площади и объёмы» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Тестовые задания | Самостоятельная работа по теме «Площади и объёмы» | 15.12.2010 | ||||
84 | Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Беседа | 15.12.2010 | Т-9; Диктант № 39; книга | ||||
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | Проверить уровень усвоения данной темы | Карточки с заданиями | Контрольная работа | 16.12.2010 | ||||
Глава II. Дробные числа (118 часов) | |||||||||
Обыкновенные дроби (28 часов) | Глава II. Дробные числа | ||||||||
86 | Окружность. Круг. Круговые шкалы. | Научить учащихся понимать, что такое круг, окружность, давать определение и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность | Циркуль, линейка, модели круга и окружности; карточки для индивидуальной работы | Беседа | 20.12.2010 | ||||
87 | Окружность. Круг. Круговые шкалы. | Закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур | Циркуль, линейка; модели шкал; билеты с вопросами для проверки домашнего задания; | Опрос в парах | 21.12.2010 | ||||
88 | Окружность. Практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных | Зачет | 21.12.2010 | ||||||
89 | Доли, обыкновенные дроби | Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче | Ксерокопии с кроссвордом, калька; предмет для разреза; набор «Доли и дроби», презентация | Беседа | 22.12.2010 | ||||
90 | Доли, обыкновенные дроби | Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче | карточки | Беседа | 22.12.2010 | ||||
91 | Доли, обыкновенные дроби | Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче | карточки | Опрос в парах | 23.12.2010 | ||||
92 | Доли, обыкновенные дроби | Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче | Карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 27.12.2010 | ||||
93 | Сравнение дробей. | Научить сравнивать дроби | Набор «Доли и дроби», сигнальные карточки; | Наблюдение | 28.12.2010 | ||||
94 | Сравнение дробей. | Выработать навык в сравнении дробей | Тесты и таблицы для ответов, калька, карточки для индивидуальной и групповой работы | Тестирование | 28.12.2010 | ||||
95 | Сравнение дробей. | Выработать навык в сравнении дробей | Набор «Доли и дроби», карточки для самостоятельной работе | Самостоятельная работа | 29.12.2010 | ||||
96 | Правильные и неправильные дроби | Научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей | Сигнальные карточки у каждого ученика; карточки и таблицы | Опрос в парах | 29.12.2010 | ||||
97 | Правильные и неправильные дроби | Научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с помощью координатной прямой | Сигнальные карточки у каждого ученика; карточки и таблицы | Опрос в парах | 30.12.2010 | ||||
98 | Обобщающий урок по теме «Доли и дроби» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | |||||||
99 | Контрольная работа № 7 по теме «Доли и дроби» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 10.01.2011 | |||||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий | Плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов | Тестирование | 11.01.2011 | ||||
101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти правила при решении задач | Ксерокопии тестов, презентация для устной работы | Тестирование | 11.01.2011 | ||||
102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Отработать умения и навыки сложения и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти правила при решении задач | Карточки с заданием для самостоятельной работы | Беседа | 12.01.2011 | ||||
103 | Деление и дроби | Научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число | Плакат «Математический аттракцион», два яблока, нож, тарелка; сигнальные карточки | Беседа | 12.01.2011 | ||||
104 | Деление и дроби | Выработать умения записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число | Плакат для устных упражнений; лист кальки, сигнальные карточки; карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 13.01.2011 | ||||
105 | Нахождение части числа | Научить находить часть числа | Карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки | Беседа | 17.01.2011 | ||||
106 | Смешанные числа | Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби | Тестовые задания | Тестирование | 18.01.2011 | ||||
107 | Смешанные числа | Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби | Карточки для устного счёта; тестовые задания | Тестирование | 18.01.2011 | ||||
108 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Плакат для устных упражнений | Наблюдение | 19.01.2011 | ||||
109 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Карточки для устного счёта; сигнальные карточки, презентация | Фронтальный опрос | 19.01.2011 | ||||
110 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Презентация, сигнальные карточки | Беседа | 20.01.2011 | ||||
111 | Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | П. 29 § 5; ДМ | 24.01.2011 | |||||
112 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | П.26- 29 § 5; ДМ | 25.01.2011 | |||||
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 25.01.2011 | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов) | |||||||||
114 | Десятичная запись дробных чисел | Научить и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот | Презентация, карточки для работы | Беседа | 26.01.2011 | ||||
115 | Десятичная запись дробных чисел | Закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот | Математический диктант, карточки для индивидуальной работы | Математический диктант | 26.01.2011 | ||||
116 | Сравнение десятичных дробей | Научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби | презентация | Беседа | 27.01.2011 | ||||
117 | Сравнение десятичных дробей | Выработать навык в сравнении десятичных дробей | Ксерокопии тестов, калька, бланки ответов; карточки | Тестирование. | 31.01.2011 | ||||
118 | Сравнение десятичных дробей | Выработать навык в сравнении десятичных дробей | Слайды для устных упражнений; карточки для самостоятельной работы | Фронтальный опрос | 1.02.2011 | ||||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Научить складывать и вычитать десятичные дроби | Слайды для устных упражнений; | Наблюдение | 1.02.2011 | ||||
120 | Разложение десятичной дроби по разрядам | Научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби | Слайды для устных упражнений и к № 1238, 1240 | Беседа | 2.02.2011 | ||||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Беседа | 2.02.2011 | ||||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 3.02.2011 | ||||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке» | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Беседа | 7.02.2011 | ||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 8.02.2011 | ||||
125 | Приближённое значение чисел. Округление чисел. | Научить округлять числа, записывать приближённое значение числа с недостатком и с избытком | Сигнальные карточки у учащихся «<”, “>”, “=”, презентация | Беседа | 8.02.2011 | ||||
126 | Приближённое значение чисел. Округление чисел | Научить округлять числа, записывать приближённое значение числа с недостатком и с избытком | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Фронтальный опрос | 9.02.2011 | ||||
127 | Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Самостоятельная работа | 9.02.2011 | |||||
128 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Фронтальный опрос | 10.02.2011 | |||||
129 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 14.02.2011 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей (28 часов) | |||||||||
130 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д. | План изучения нового материала записать на доске | Наблюдение | 15.02.2011 | ||||
131 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Отработать умения и навыки умножения десятичных дробей на натуральное число и применять эти свойств при решении задач | Слайды для устных упражнений, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы | Опрос в парах | 15.02.2011 | ||||
132 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Отработать умения и навыки умножения десятичных дробей на натуральное число и применять эти свойств при решении задач | Слайды для устных упражнений, карточки | Фронтальный опрос | 16.02.2011 | ||||
133 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 16.02.2011 | ||||
134 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 17.02.2011 | ||||
135 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. | Научить формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 21.02.2011 | ||||
136 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Тестовый контроль | 22.02.2011 | ||||
137 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 22.02.2011 | ||||
138 | Самостоятельна работа по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Самостоятельна работа | 23.02.2011 | |||||
139 | Обобщающий урок по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Фронтальный опрос | 23.02.2011 | |||||
140 | Контрольная работа №10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 24.02.2011 | |||||
141 | Умножение десятичных дробей | Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби | Опорный конспект | Беседа | 29.02.2011 | ||||
142 | Умножение десятичных дробей | Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби | Слайды для устных упражнений, карточки; сигнальные карточки | Беседа | 1.03.2011 | ||||
143 | Умножение десятичных дробей | Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 1.03.2011 | ||||
144 | Умножение десятичных дробей | Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 2.03.2011 | ||||
145 | Умножение десятичных дробей | Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби | Слайды для устных упражнений, карточки, тестовые задания | Тестирование. | 2.03.2011 | ||||
146 | Деление на десятичную дробь | Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 3.03.2011 | ||||
147 | Деление на десятичную дробь | Научить формулировать правило деления на 0, 1; 0, 01; 0,001 и т. д., делить на 0, 1; 0, 01; 0,001 и т. д | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 7.03.2011 | ||||
148 | Деление на десятичную дробь | Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 8.03.2011 | ||||
149 | Деление на десятичную дробь | Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы, тестовые задания | Самостоятельная работа. | 8.03.2011 | ||||
150 | Деление на десятичную дробь | Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь | Листочки с примерами для исправления; таблица со схемой для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 9.03.2011 | ||||
151 | Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа | Проверить уровень усвоения данной темы | Тестовые задания | Тестовый контроль | 9.03.2011 | ||||
152 | Среднее арифметическое | Научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел | Слайды для устных упражнений, карточки | Беседа | 10.03.2011 | ||||
153 | Среднее арифметическое | Сформировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения | Слайды для устных упражнений, карточки | Фронтальный опрос | 14.03.2011 | ||||
154 | Среднее арифметическое | Сформировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения | Ксерокопии тестов, таблицы для заполнения ответов, калька | Опрос в парах | 15.03.2011 | ||||
155 | Среднее арифметическое | Проверить уровень усвоения данной темы | Слайды для устных упражнений, карточки; карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа | 15.03.2011 | ||||
156 | Обобщающий урок по теме «Деление и среднее арифметическое» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Тестовый контроль | 16.03.2011 | |||||
157 | Контрольная работа №11 по теме «Деление и среднее арифметическое» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 16.03.2011 | |||||
Инструменты для вычислений и измерений (23 часа) | |||||||||
158 | Микрокалькулятор | Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислений | Слайды для устных упражнений, карточки, МК, | Беседа | 17.03.2011 | ||||
159 | Микрокалькулятор | Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислений | Слайды для устных упражнений, карточки, МК, тестовые задания | Опрос в парах | 21.03.2011 | ||||
160 | Проценты | Научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | Слайды для устных упражнений, карточки, тестовые задания | Наблюдение | 22.03.2011 | ||||
161 | Проценты | Научить решать задачи на проценты | Слайды для устных упражнений, карточки, | Опрос в парах | 22.03.2011 | ||||
162 | Проценты | Научить находить процентное отношение величин | Слайды для устных упражнений, карточки, тестовые задания | Беседа | 23.03.2011 | ||||
163 | Проценты | Научить решать задачи на проценты | Слайды для устных упражнений, карточки, | Тестовый контроль | 23.03.2011 | ||||
164 | Решение задач на проценты | Научить решать задачи на проценты | Слайды для устных упражнений, карточки, | Фронтальный опрос | 24.03.2011 | ||||
165 | Научить решать задачи на проценты. Самостоятельная работа | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы | Самостоятельная работа. | 4.04.2011 | ||||
166 | Обобщающий урок по теме «Проценты» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Тестовый контроль | 5.04.2011 | |||||
167 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа | 5.04.2011 | |||||
168 | Угол, обозначение. Сравнение углов. | Научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы | Слайды для устных упражнений, карточки, цветные мелки, модель часов, тестовые задания | Наблюдение | 6.04.2011 | ||||
169 | Прямой и развёрнутые углы. Чертёжный треугольник. | Сформировать понятие развёрнутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертёжного треугольника | Модель часов, лист бумаги, чертёжный треугольник, модели прямого и развёрнутого углов, презентация | Беседа | 6.04.2011 | ||||
170 | Прямой и развёрнутые углы. Чертёжный треугольник. | Сформировать понятие развёрнутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертёжного треугольника | Чертёжный треугольник, индивидуальные карточки для письменного опроса | Самостоятельная работа | 7.04.2011 | ||||
171 | Транспортир, градус, алгоритм измерения углов | Научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира | Демонстрационный транспортир | Беседа | 11.04.2011 | ||||
172 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | Научить давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру | Транспортиры | Беседа | 12.04.2011 | ||||
173 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере | Научить строить угол заданной градусной меры | Транспортиры, слайды для устных упражнений; ксерокопии тестов для домашней работы | Наблюдение | 12.04.2011 | ||||
174 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере | Научить строить угол заданной градусной меры | Транспортиры, слайды для устных упражнений; карточки для самостоятельной работы | Наблюдение | 13.04.2011 | ||||
175 | Круговые диаграммы | Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить их | Различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов | Беседа | 13.04.2011 | ||||
176 | Круговые диаграммы | Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить их | Различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов, два вида демонстрационных треугольников, транспортир | Беседа | 14. 04.2011 | ||||
177 | Выполнение упражнений по теме «Угол. Измерение углов» | Отработать умения и навыки работы по данной теме | Фронтальный опрос | 18.04.2011 | |||||
178 | Самостоятельная работа по теме «Угол. Измерение углов» | Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы | Самостоятельная работа | 19.04.2011 | |||||
179 | Обобщающий урок по теме «Угол. Измерение углов» | Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы | Опрос в парах | 19.04.2011 | |||||
180 | Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Измерение углов» | Проверить уровень усвоения данной темы | Контрольная работа. | 20.04.2011 | |||||
Повторение (23 часа) | |||||||||
181 | Повторение. Действия с натуральными числами | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Лотерея и карточки с заданиями | Тестовый контроль | 20.04.2011 | ||||
182 | Свойства арифметических действий | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 21.04.2011 | |||||
183 | Геометрические фигуры | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 25.04.2011 | |||||
184 | Обыкновенные дроби | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Лист самооценки | Тестовый контроль | 26.04.2011 | ||||
185 | Обыкновенные дроби | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 26.04.2011 | |||||
186 | Десятичные дроби | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 27.04.2011 | |||||
187 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Индивидуальные карточки | Тестовый контроль | 27.04.2011 | ||||
188 | Действия над дробями | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 28.04.2011 | |||||
189 | Решение уравнений | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовые задания | Тестовый контроль | 2.05.2011 | ||||
190 | Решение уравнений | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 3.05.2011 | |||||
191 | Проценты | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 3.05.2011 | |||||
192 | Проценты | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 4.05.2011 | |||||
193 | Решение задач | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 4.05.2011 | |||||
194 | Решение задач | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 5.05.2011 | |||||
195 | Окружность и круг. Углы | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 10.05.2011 | |||||
196 | Объёмы и площади | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 10.05.2011 | |||||
197 | Смотр знаний | Тестовый контроль | 11.05.2011 | ||||||
198 | Обобщающий урок | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 11.05.2011 | |||||
199 | Обобщающий урок | Повторение и систематизация знаний по данной теме | Тестовый контроль | 12.05.2011 | |||||
200 | Итоговая контрольная работа | Тестовый контроль | 16.05.2011 | ||||||
201 | История развития и возникновения математики | Знакомство с историей математики, решение исторических задач | Тестовый контроль | 17.05.2011 | |||||
202 | Урок с элементами спектакля | Антиникотиновая пропаганда | Тестовый контроль | 17.05.2011 | |||||
203 | Математический КВН | Тестовый контроль | 18.05.2011 | ||||||
204 | Тестовый контроль | 18.05.2011 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина
Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Соответствует ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...