курс внеурочной деятельности "Математика абитуриенту"
методическая разработка по математике (11 класс)

Погонина Наталья Ивановна

Данный курс могут использовать учителя 11 класса в своей работе как учитель математики. Программа состоит из планируемых результатов, содержания, планирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

 «Математика абитуриенту»

(наименование учебного предмета, курса)

_____________среднее общее образование,      11    класс____________________________ (уровень, степень образования, класс)

_________________________________один год_____________________________________

(срок реализации программы)


Пояснительная записка

     

  Данный курс  основан на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ЕГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечни контролируемых вопросов. На курсах также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.

    Целью предлагаемой программы является не только подготовка к

ЕГЭ и  вступительному экзамену по математике,  но и обучение приёмам  самостоятельной деятельности и творческому  подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

Курс рассчитан на 36 часов для обучающихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 10 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

Создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Выявление и развитие их математических способностей.
  • Подготовка к обучению в ВУЗе.
  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  • Формирование и развитие  аналитического и  логического мышления.
  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  • Развитие коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.     

Виды деятельности на занятиях:

Лекция,  беседа, практикум,  консультация,  работа на компьютере.

   

Формы контроля.

  • Текущий контроль:  практическая работа, самостоятельная работа.   
  • Тематический контроль: тест.
  • Итоговый контроль: итоговый тест.

Особенности курса:

  • Краткость изучения материала.
  • Практическая значимость для учащихся.
  • Введение материала по геометрии.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Наименование тем

Форма организации

Вид деятельности

1

Числа и вычисления

Семинар

Владение понятия степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение степеней. Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений. Умение выполнять тождественные преобразования степенных выражений и находить их значения.

2

Уравнения и системы уравнений

Практикум

Умение применять общие приёмы решения иррациональных уравнений. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных уравнений  (показательно-иррациональных).

3

Неравенства

Лекция

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

Умение решать неравенства, содержащую переменную под знаком модуля.

4

Текстовые задачи и простейшие математические модели

Практикум

Умение обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами  построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения  задач ЕГЭ типа В12 и С6.

5

Функции

Лабораторная работа

Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность)). Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию с помощью производной (по графику производной). Умение находить наибольшее и наименьшее значения сложной функции Умение находить значения функции и использовать чётность и нечётность функции

6

Элементы комбинаторики. Теория вероятностей

Мозговая атака

Перестановки , размещения, сочетания. Размещения и сочетания с повторениями.  Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов . Треугольник Паскаля. Случайные события. Элементарные события. Сложные события.        Определение вероятности. Теоремы о вероятности. Условная вероятность. Формула Бейеса. Независимые ,однородные испытания . Схема Бернулли.  Случайные величины. Основные понятия.  Числовые характеристики случайной величины. Свойства математического ожидания, дисперсии. Некоторые законы распределения

7

Планиметрия

Работа в малых группах

Умение решать планиметрические задачи

8

Стереометрия

Моделирование

Умение решать стереометрические задачи

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Количество часов

Числа и вычисления (3 часа)

1.

Решение примеров на числовые выражения

3

Уравнения и системы уравнений (15 часов)

2

Иррациональные уравнения.

2

3

Показательные уравнения.

2

4

Логарифмические уравнения.

3

5

Тригонометрические уравнения.

3

6

Комбинированные уравнения.

2

7

Системы уравнений.

3

Неравенства (4 часа)

8

Рациональные неравенства.

1

9

Показательные неравенства.

1

10

Логарифмические неравенства.

1

11

Комбинированные неравенства.

1

Текстовые задачи и простейшие математические модели (8 часов)

12

Решение задач на смеси и сплавы

2

13

Решение задач на движение

2

14

Решение задач на проценты

2

15

Решение задач на производительность и работу

2

Функции (6 часов)

16

Тригонометрическая функция

1

17

Графики и свойства тригонометрических функций

1

18

Показательная функция

1

19

Графики и свойства показательных функций

1

20

Логарифмическая функция.

1

21

Графики и свойства логарифмических функций

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 часов)

22

Элементы комбинаторики. Основные понятия и формулы

1

23

Решение задач на формулы комбинаторики

1

24

Случайные события. Основные понятия и формулы

1

25

Решение задач на случайные события

1

26

Теория вероятностей. Основные понятия и формулы

1

27

Решение задач на теория вероятностей

1

Планиметрия (6 часов)

28

Решение задач треугольники.

2

29

Решение задач на четырехугольники

2

30

Решение задач на площади фигур

2

Стереометрия (6 часов)

31

Решение задач на пирамиды

1

32

Решение задач на призмы

1

33

Решение задач на объёмы

1

34

Решение задач на конус

1

35

Решение задач на цилиндр

1

36

Решение задач на шар

1

37

Решение тренировочных вариантов ЕГЭ

5

38

Итоговый тест

1

Всего:

36


Планируемые результаты

 Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;

-  освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

-   овладеть и пользоваться на практике  техникой сдачи теста;

-  познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

-   повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ "АБИТУРИЕНТ"

Рабочая программа элективного курса по математике для  учителя работающего в  11 классах....

Элективный курс по математике "Абитуриент" для 10 класса.

Предлагается рабочая программа и КТП элективного курса по математике  "Абитуриент" для 10 класса.Элективный курс расширяет и углубляет знания учащихся по математике....

Элективный курс "Английский для абитуриентов"

Данный курс «Английский для абитуриентов» предназначается для учащихся 10-11 классов, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка и готовящихся к сдаче ЕГЭ по английскому...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...