Главные вкладки
Погонина Наталья Ивановна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: преподавание математики и информатики
Увлечения: организация экскурсий и внеклассных мероприятий
Регион: Липецкая область
Место работы: с.Кривополянье, Чаплыгинский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-pogoninaНикакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
Вы находитесь на персональном сайте учителя математики Погониной Натальи Ивановны. Мне очень приятно видеть Вас!
Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям математики, но и классным руководителям, воспитателям, а также юным математикам.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
О себе
Меня зовут Погонина Наталья Ивановна. Я окончила Липецкий Государственный педагогический институт в 1984 году по специальности математика и физика. Общий педагогический стаж 29 года. Работаю в Кривополянской средней школе №2 Чаплыгинского района Липецкой области учителем математики. Имею высшую квалификационную категорию. В течение 15 лет являюсь руководителем методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Целью своей работы считаю научить учеников решать сложные задачи, понимать суть математических процессов, познавать логику решения и соответственно выбирать наиболее рациональный алгоритм решения. Хорошо владею компьютером, применяю компьютерные технологии в обучении математике и во внеклассной работе. Свои выступления сопровождаю презентацией. Многолетний опыт работы помог мне разработать подробные тематические планы по математике. Неотъемлемой частью работы – внеклассные мероприятия по математике, проведение предметных недель.
Главное в моей работе – продуманная система, в котором всё направлено на развитие у детей самостоятельности, интереса к учебе и своему предмету. Я создаю на уроках проблемные ситуации и учу учащихся находить подходы к их разрешению с использованием современных педагогических технологий, активно внедряет ИКТ. К обучению подхожу дифференцированно, индивидуально, реализую идею сотрудничества учителя и ученика. Стиль моей работы – найти подход к каждому ребенку, сделать его способным к освоению программного минимума. Как учитель я пользуюсь правом выбора методических путей и примеров решения образовательных и воспитательных задач обучения математики. Применяя разноуровневую дифференциацию в обучении математики, реализую сбалансированное сочетания традиционных и новых методов обучения, постоянно провожу открытые уроки, воспитательные внеклассные мероприятия с учетом психологических особенностей учащихся подросткового и юношеского возраста. Большое внимание уделяю работе по формированию умений вычислительных навыков, освоила и использую мультимедийные уроки, интерактивную доску и остальные технические средства высокой технологии. Свои педагогические задачи решаю с помощью различных средств обучения. Наряду с традиционными прочно вошли современные информационные технологии. Их использование повышает положительную мотивацию учащихся к обучению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление, творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе. Интерактивные и аудивизуальные средства применяются на уроках изучения нового материала, закреплении пройденного, самостоятельной поисковой деятельности. Набор мультимедиаизданий на компакт – дисках, которые содержат гипертекст, высококачественные слайды, графику, видеоролики, помогают оживить учебный процесс, сделать его ярким и многоплановым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
классика
Мой взгляд на мир
Свой взгляд разделяю с высказыванием :Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
Белинский В. Г
Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Мои достижения
Результатом любых методических форм и приемов работы является качество знаний и успеваемость учащихся. Для того, чтобы показатели не были случайными я провожу мониторинг качества знаний и успеваемости за определенный учебный период. Качество знаний в классах от 78% до 100%.
Ученики успешно сдают ЕГЭ и все получают аттестаты, работаю без неуспевающих, среди учеников есть «золотые» и «серебряные» медалисты. С каждого выпускного класса несколько её учеников связали свою жизнь с педагогической деятельностью. Получила свидетельство «Интел Обучение» в ЛИРО и проводила обучение учителей по рекомендации отдела образования над созданием проектов.
За свою педагогическую деятельность неоднократно награждена грамотами администрации школы, поселка, почетной грамотой Департамента Образования Липецкой области, благодарственными письмами администрации школы и района за плодотворную работу и воспитание детей. Дистанционным Образовательным Порталом «Продленка» выдано свидетельство о публикации методического материала. На странице веб-ресурса http://videouroki.net/ опубликовала свои авторские материалы и получила два свидетельства. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
Моё портфолио
Живет на Земле профессий так много, но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу и долгие годы шагаешь по ней.
Пусть мимо тебя поколенья проходят, а ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь, хотя уж покрыты виски сединой.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 30 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Методические условия развития творческого, причинно-ориентированного мышления учащихся; построение взаимоотношений между учителем и учеником на принципах сопровождающего, личностно-ориентированного обучения; признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса; наличие методического обеспечения для педагогов по конструированию и разработке учебных и прикладных задач, ориентирующих учащихся на развитие творчества и формирование причинно-ориентированного мышления; рефлексия учебной деятельности направленная на осознание причинно-следственных отношений; целенаправленное обучение школьников способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания новых знаний на основе полученного опыта - главные задачи моей педагогической деятельности. В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Своевременно прохожу курсов повышения квалификации, в работе которых принимал активное участие, делилась своим педагогическим опытом. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби. Мне нравится быть учителем, для меня это и значит жить. Школа для меня – это творческая мастерская, а для ребенка – второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет и впитывает весь уклад и традиции школы, познает мир. И от моего участия зависит, полюбит ли ребенок школу, и будет затем вспоминать ее с теплыми чувствами или возненавидит ее навсегда. Какие же принципы лежат в моей педагогической философии? Я часто повторяю себе : «Не ропщи на судьбу, и если выбрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, потому что призвание мое – нести любовь, добро, красоту и радость познания!» Я приложу все усилия, чтобы зажженные пламени факела никогда не погасли в ребячьих сердцах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты