Погонина Наталья Ивановна

сайт учителя математики

Умножать красоту, добро,любовь и знания.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание математики и информатики

Увлечения: организация экскурсий и внеклассных мероприятий

Регион: Липецкая область

Место работы: с.Кривополянье, Чаплыгинский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-pogonina
Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
Белинский В. Г

 

Вы находитесь на персональном сайте учителя математики Погониной Натальи Ивановны. Мне очень приятно видеть Вас!
Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям математики, но и классным руководителям, воспитателям, а также юным математикам.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

О себе

Меня зовут Погонина Наталья Ивановна. Я окончила Липецкий Государственный педагогический институт в 1984 году по специальности математика и физика. Общий педагогический стаж 29 года. Работаю в Кривополянской средней школе №2 Чаплыгинского района Липецкой области учителем математики. Имею  высшую квалификационную категорию. В течение 15 лет являюсь руководителем методического объединения учителей естественно-математического цикла. 

Целью своей работы считаю научить учеников решать сложные задачи, понимать суть математических процессов, познавать логику решения и соответственно выбирать наиболее рациональный алгоритм решения. Хорошо владею компьютером, применяю компьютерные технологии в обучении математике и во внеклассной работе. Свои выступления сопровождаю презентацией. Многолетний опыт работы помог мне разработать подробные тематические планы по математике. Неотъемлемой частью работы – внеклассные мероприятия по математике, проведение предметных недель.

        Главное в моей  работе – продуманная система, в котором всё направлено на развитие у детей самостоятельности, интереса к учебе и своему предмету. Я создаю на уроках проблемные ситуации и учу учащихся находить подходы к их разрешению с использованием современных педагогических технологий, активно внедряет  ИКТ. К обучению подхожу дифференцированно, индивидуально, реализую идею сотрудничества учителя и ученика. Стиль моей  работы – найти подход к каждому ребенку, сделать его способным к освоению программного минимума. Как учитель  я пользуюсь  правом выбора методических путей и примеров решения образовательных и воспитательных задач обучения математики. Применяя разноуровневую дифференциацию в обучении математики, реализую сбалансированное сочетания традиционных и новых методов обучения, постоянно провожу открытые уроки, воспитательные внеклассные мероприятия с учетом психологических особенностей учащихся подросткового и юношеского возраста.  Большое внимание уделяю работе по формированию умений вычислительных навыков, освоила и использую  мультимедийные уроки, интерактивную доску и остальные технические средства высокой технологии.           Свои педагогические задачи  решаю с помощью различных средств обучения. Наряду с традиционными прочно вошли современные информационные технологии. Их использование повышает положительную мотивацию учащихся к обучению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление, творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе. Интерактивные и аудивизуальные средства применяются на уроках изучения нового материала, закреплении пройденного, самостоятельной поисковой деятельности. Набор мультимедиаизданий на компакт – дисках, которые содержат гипертекст, высококачественные слайды, графику, видеоролики, помогают оживить учебный процесс, сделать его ярким и многоплановым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классика

Мой взгляд на мир

 

Свой взгляд разделяю с высказыванием :Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.

                                                                                Белинский В. Г

 

Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

 

Мои достижения

         Результатом любых методических форм и приемов работы является качество знаний и успеваемость учащихся. Для того, чтобы показатели не были случайными я провожу мониторинг качества знаний и успеваемости за определенный учебный период. Качество знаний в классах от 78% до 100%. 

Ученики успешно сдают ЕГЭ и все получают аттестаты,  работаю без неуспевающих, среди  учеников есть «золотые» и «серебряные» медалисты. С каждого выпускного класса несколько её учеников связали свою жизнь с педагогической деятельностью. Получила свидетельство «Интел Обучение» в ЛИРО и проводила обучение учителей по рекомендации отдела образования над созданием проектов.

 За свою педагогическую деятельность  неоднократно награждена грамотами администрации школы, поселка, почетной грамотой Департамента Образования Липецкой области, благодарственными письмами администрации школы и района за плодотворную работу и воспитание детей.  Дистанционным Образовательным Порталом «Продленка» выдано свидетельство о публикации методического материала. На странице веб-ресурса http://videouroki.net/  опубликовала свои авторские материалы и получила два свидетельства. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

 

Моё портфолио

 

Живет на Земле профессий так много, но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу и долгие годы шагаешь по ней.
Пусть мимо тебя поколенья проходят, а ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь, хотя уж покрыты виски сединой.

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 30 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Методические условия развития творческого, причинно-ориентированного мышления учащихся; построение взаимоотношений между учителем и учеником на принципах сопровождающего, личностно-ориентированного обучения; признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса; наличие методического обеспечения для педагогов по конструированию и разработке учебных и прикладных задач, ориентирующих учащихся на развитие творчества и  формирование причинно-ориентированного мышления; рефлексия учебной деятельности направленная на осознание причинно-следственных отношений; целенаправленное обучение школьников способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания  новых знаний на основе полученного опыта - главные задачи моей педагогической деятельности. В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Своевременно прохожу курсов повышения квалификации, в работе которых принимал активное участие, делилась своим педагогическим опытом. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби.  Мне нравится быть учителем, для меня это и значит жить.    Школа для меня – это творческая мастерская, а для ребенка  – второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет и  впитывает весь уклад и традиции школы, познает мир. И от моего участия зависит, полюбит ли ребенок школу, и будет затем вспоминать ее с теплыми чувствами или возненавидит ее навсегда.  Какие же принципы лежат в моей педагогической философии? Я часто повторяю себе : «Не ропщи на судьбу, и если выбрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, потому что призвание мое – нести любовь, добро, красоту и радость познания!»  Я приложу все усилия, чтобы зажженные пламени факела никогда не погасли в ребячьих сердцах.

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Разное
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы