Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Опорные вопросы |
| Примечания |
Каково назначение данной программы? | Обеспечивает обязательное исполнение требований ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП | |
Каковы основания для разработки программы? | Обязательна ссылка на ФГОС (требования к результатам освоения ООП), на авторскую программу, программу формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. Указываются ценностные ориентиры содержания учебного предмета или курса внеурочной деятельности | |
Каково место учебного предмета (курса) в учебном плане или плане внеурочной деятельности? | Компонент содержания образования инвариантной или вариативной части учебного плана (плана внеурочной деятельности) | |
Какова цель реализации программы? | Цель изучения предмета как специфическая цель, определяющая направления деятельности в свете реализации общей цели, обозначенной в ООП | |
Каковы особенности обучающихся, осваивающих программу? | Индивидуальные особенности (например, готовность к школе, особенности восприятия и т. п.), наличие детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Как в содержании учебного предмета (курса) будет отражена специфика образовательного учреждения (далее – ОУ)? | Описать, как будет проводиться преподавание учебного предмета (курса) с учетом индивидуальной составляющей данного ОУ, проявляющейся в социальном заказе, ценностных ориентациях, приоритетах и условиях осуществления образовательного процесса, характерных для данного ОУ | |
На достижение каких результатов нацелена программа? | Характеризуются личностные, метапредметные и предметные результаты. Общие планируемые результаты, зафиксированные в разделе ООП "Планируемые результаты освоения ООП", должны быть проработаны в рамках учебного предмета (курса), уточнены и конкретизированы с позиции организации их достижения и оценки | |
Может ли авторская программа быть реализована в полном объеме? Каковы основания внесения изменений, и в чем они проявляются? | Ответ на данный вопрос требуется в том случае, когда за основу разработки программы учебного предмета (курса) берется авторская программа. Прописывается, чем данная программа отличается от авторской. Обосновываются изменения в программе, например, в объеме времени, отводимом на изучение той или иной темы. Основанием для внесения изменений являются состав обучающихся (индивидуальные особенности), приоритеты в деятельности ОУ | |
На каком содержании и с помощью каких методов, форм, технологий будет обеспечиваться достижение планируемых результатов обучения? | Перечень учебного материала (ведущие идеи, основные понятия, факты и т. п.), тематическое планирование. Указываются формы, методы, технологии | |
Какие действия по освоению содержания программы будут осуществлять обучающиеся? | Прописываются виды деятельности обучающихся, основные способы действий, посредством которых младшие школьники осваивают учебный материал | |
Каким образом будет отслеживаться достижение планируемых результатов освоения программы? | Содержание оценки, критерии, инструменты, процедуры | |
Какие условия будут определять успех в достижении запланированных результатов? | Указывается материально-техническое и информационно-методическое оснащение образовательного процесса в рамках учебного предмета (курса) | |
Какую структуру должен иметь документ? | Пояснительная записка, раскрывающая основы разработки программы, цель, планируемые результаты. Описание содержания обучения должно содержать ответ на вопрос: "чему и как учить" или "чему научится обучающийся и как этому научиться" (т. е. характеристика изучаемого материала), тематическое планирование. Система оценки достижения планируемых результатов. Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)
Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....
УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9 класс УМК "Forward"
Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного об...
Рабочая программа по географии в 5 кл.Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах"
Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах".35 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 5-6 класс ( Б. Неменский)
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 класс ФГОС (Б.Неменский)...
Формирование интереса к изучению родного края средствами учебных предметов (ино яз) и внеурочной деятельности.
Мир вокруг нас. Организация внеурочной деятельности обучающихся в 6-9 классах....
"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера....
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в ОО по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО...