Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_koordinatnaya_ploskost_novaya.docx | 647.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Составитель и исполнитель: учитель математики 1 категории
Сырокоренская Е. И.
2021 год.
Учитель | Сырокоренская Е.И. |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Координатная плоскость |
Тип урока | Урок рефлексии |
Вид урока | Урок-практикум |
Цели: Деятельностная Содержательная
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, поиску причин своих затруднений, построению алгоритма действий по устранению затруднений, самоанализу действий и способам разрешения конфликта. Закрепление усвоенных знаний, понятий, способов действий и корректирование при необходимости. |
Дидактическая цель урока | Выработка навыков построения точек по их координатам. |
Задачи урока | Закрепить и обобщить изученный материал по теме «Координатная плоскость». Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научиться применять полученные знания по теме «Координатная плоскость » при решении задач на построение фигур в координатной плоскости. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные УУД: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Технологии | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, игровые технологии. |
Оборудование и материалы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2019. Карточки с заданиями. Проектор. |
Ход урока
Этап урока | Технологии, формы, методы | Взаимодействие в образовательном процессе | Результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные, метапредметные УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные) | ||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки
| Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися | Приветствует обучающихся, устанавливает тематические рамки, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. |
II.Актуализация опорных знаний. Цели: - создать условия для выполнения учащимися предложенных заданий; - организовать фиксирование и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся по теме; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Фронтальная работа с классом. | Проверка усвоения теоретического материала по теме и вычислительных навыков. Вопросы классу: -Как называются оси координат? -Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются … -Как называются первая и вторая координаты точки? -На какие четверти разделена координатная плоскость, назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти. -Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точки? -Если ордината точки равна нулю, то точка находится … - Если абсцисса точки равна нулю, то точка находится … Устные упражнения. а) Назвать модули чисел: - 3; ¼: - 0,7; -(- 2). б ) Вычислить: (- 1)2; - |- 4|; - |-(-5)|; -(1/2)3. в) Найти значение выражения: 42 – (- 1)2; |- 8| - |- 6|· 1/6; (- 3)3: (-|-9|); |0|·|-9500|:|-100|; (- 1)3·(- 0,5)·2. | Отвечают на вопросы, вычисляют значения выражений. | Личностные: Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Познавательные: уметь строить логическую цепь рассуждений
|
lll. Повторение и закрепление изученного материала. Цели: - создать условия для выполнения учащимися предложенных заданий; -организовать фиксирование и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся по теме; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Коллективная и групповая работа. | Учитель – организатор, наблюдатель, консультант. 1)Задание 1. Расшифровать координаты точек неизвестной фигуры и построить ее на координатной плоскости, последовательно соединив эти точки. ( У доски работают три ученика, каждый из них вычисляет координаты одной из точек. Остальные учащиеся работают на местах.) 1 ученик – координаты точки А. Абсцисса: (- ½)2 · 0,25 ·32 Ордината: - |- 15| : (- 5) + |- 1| 2 ученик – координаты точки В. Абсцисса: (- 1)3 · (- 1)2 – 1 Ордината: - |- 1| : (- 0,52) + (- 6) 3 ученик – координаты точки С. Абсцисса: - 9 · (1/3)2 – 2 Ордината: |- 11| + (- 2) · 4 По результатам вычислений получаем треугольник АВС, где А(2;4); В(-2;-2); С(-3;3). 2)Математическая физкультминутка. Игра «Молчанка». ( В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой четверти находятся точки с заданными координатами). Дети кладут руки перед собой, опускают на них голову и, закрывая глаза, слушают учителя. Учитель называет координаты точки и говорит, в какой четверти она находится. Если ученики согласны с утверждением учителя, поднимают руку, если не согласны – не поднимают. Естественно, учитель не всегда верно указывает координатную четверть, чтобы проверить учащихся. 3)Игра «Соревнование художников». Работа в группах по три человека. Каждая группа получает три карточки с записанными на них координатами точек, строят их и сразу последовательно соединяют. Карточка 1. (-6;2); (-4;-1); (3;- 1); (3;2); (0;2); (3;4); (0;10); (- 3;4); (0;2); (- 6;2). ( Приложение. Рис. 1) Карточка 2. (- 3;7); (- 4;2); (- 4;4); (- 6;3); (- 5;5); (- 7;5); (- 3;7); (2;- 8);(0;6); (0;- 2); (- 3;- 1); (0,5;- 4). (Приложение. Рис. 2) Карточка 3. (5;3); (4;4); (4;8); (2;8); (2;6); (0;8); (- 5;3); (5;3); (5;- 6); (- 5;- 6); (-5;3). (Приложение. Рис. 3) Рисунки-ответы проецируются на экран и учащиеся проверяют свои работы. | Выполняют задания, контролируют друг друга. | Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление творческих способностей. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
lѴ. Подведение итогов урока. Рефлексия Цель: - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Осуществление рефлексии | Учитель задает вопросы, анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки. Вопросы к учащимся: -Понравились ли вам задания, которые вы выполняли на уроке? -Что полезного вы узнали? -Как вы оцениваете свою работу? | Отвечают на вопросы, анализируют и оценивают свою работу. | Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать себя; проявлять интерес; осуществлять самооценку; проявлять личностные качества. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
Ѵ. Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Проводит инструктаж. Каждому ученику дается карточка такого же типа как в игре «Соревнование художников» | Слушают, записывают домашнее задание. | Личностные: проявлять свое отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать. Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определенную деятельность. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: воспринимать текст и преобразовывать его. |
Приложение
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...