Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_koordinatnaya_ploskost_novaya.docx647.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области

Технологическая карта  урока  математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

   

                                                                                                                         Составитель и исполнитель:  учитель математики 1 категории

                                                                                                                          Сырокоренская Е. И.

2021 год.

Учитель

Сырокоренская Е.И.

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Координатная плоскость

Тип  урока

Урок рефлексии

Вид урока

 Урок-практикум

Цели:

Деятельностная

Содержательная

 

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, поиску причин своих затруднений, построению алгоритма действий по устранению затруднений, самоанализу действий и способам разрешения конфликта.

Закрепление усвоенных знаний, понятий, способов действий и корректирование при необходимости.

Дидактическая цель урока

Выработка навыков построения точек по их координатам.

Задачи урока

Закрепить и обобщить изученный материал по теме «Координатная плоскость».

Способствовать развитию математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  научиться применять полученные знания по теме «Координатная плоскость »  при решении задач на построение фигур в координатной плоскости.

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные УУД:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.  

  Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Технологии

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, игровые технологии.

Оборудование и материалы

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2019.  

Карточки с заданиями.

Проектор.

   

Ход  урока

Этап урока

Технологии, формы, методы

Взаимодействие в образовательном процессе

Результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Личностные, метапредметные УУД

(регулятивные,  коммуникативные,

познавательные)

I.  Мотивация  к учебной деятельности.

Цели:  

- актуализировать требования к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении    в учебную  деятельность; - установить  тематические  рамки  

 

Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися

Приветствует обучающихся, устанавливает  тематические  рамки, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им, оформлять свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

 Познавательные: уметь выделять существенную информацию.

II.Актуализация опорных знаний.

 Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися предложенных заданий;

- организовать фиксирование  и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся  по теме;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Фронтальная работа с классом.

Проверка усвоения теоретического материала по теме и вычислительных навыков.

Вопросы классу:

-Как называются оси координат?

-Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются …

-Как называются первая и вторая координаты точки?

-На какие четверти разделена координатная плоскость, назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти.

-Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точки?

-Если ордината точки равна нулю, то точка находится …

- Если абсцисса точки равна нулю, то точка находится …

Устные упражнения.

а) Назвать модули чисел: - 3; ¼: - 0,7;

-(- 2).

б ) Вычислить: (- 1)2; - |- 4|; - |-(-5)|;

-(1/2)3.

в) Найти значение выражения:              42 – (- 1)2; |- 8| - |- 6 1/6;                    (- 3)3: (-|-9|); |0|·|-9500|:|-100|;

(- 1)3·(- 0,5)·2.

Отвечают на вопросы, вычисляют значения выражений.

Личностные: Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. Коммуникативные:  уметь  точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные:  определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Познавательные: уметь строить логическую  цепь рассуждений

 

lll. Повторение и  закрепление изученного материала.

         Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися предложенных заданий;

-организовать  фиксирование  и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся  по теме;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Коллективная и групповая работа.

Учитель – организатор, наблюдатель, консультант.

1)Задание 1. Расшифровать координаты точек неизвестной фигуры и построить ее на координатной плоскости, последовательно соединив эти точки.

( У доски работают три ученика, каждый из них вычисляет координаты одной из точек. Остальные учащиеся работают на местах.)

1 ученик – координаты точки А.

Абсцисса: (- ½)2 · 0,25 ·32

Ордината: - |- 15| : (- 5) + |- 1|

2 ученик – координаты точки В.

Абсцисса: (- 1)3 · (- 1)2 – 1

Ордината: - |- 1| : (- 0,52) + (- 6)

3 ученик – координаты точки С.

Абсцисса: - 9 · (1/3)2 – 2

Ордината:  |- 11| + (- 2) · 4

По результатам вычислений получаем треугольник АВС, где А(2;4); В(-2;-2);

С(-3;3).

2)Математическая физкультминутка.

Игра «Молчанка». ( В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой четверти находятся точки с заданными координатами).

Дети кладут руки перед собой, опускают на них голову и, закрывая глаза, слушают учителя. Учитель называет координаты точки и говорит, в какой четверти она находится. Если ученики согласны с утверждением учителя, поднимают руку, если не согласны – не поднимают. Естественно, учитель не всегда верно указывает координатную четверть, чтобы проверить учащихся.

3)Игра «Соревнование художников». Работа в группах по три человека.

Каждая группа получает три карточки с записанными на них координатами точек, строят их и сразу последовательно соединяют.

 Карточка 1. (-6;2); (-4;-1); (3;- 1); (3;2);

(0;2); (3;4); (0;10); (- 3;4); (0;2); (- 6;2).    ( Приложение. Рис. 1)

 Карточка 2. (- 3;7); (- 4;2); (- 4;4); (- 6;3);

(- 5;5); (- 7;5); (- 3;7); (2;- 8);(0;6); (0;- 2);

(- 3;- 1); (0,5;- 4). (Приложение. Рис. 2)

Карточка 3. (5;3); (4;4); (4;8); (2;8); (2;6);

(0;8); (- 5;3); (5;3); (5;- 6); (- 5;- 6); (-5;3).

(Приложение. Рис. 3)

Рисунки-ответы проецируются на экран и учащиеся проверяют свои работы.

Выполняют задания, контролируют друг друга.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление творческих способностей.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

lѴ. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель:

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной учебной деятельности.

Осуществление рефлексии

Учитель задает вопросы, анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки.

Вопросы к учащимся:

-Понравились ли вам задания, которые вы выполняли на уроке?

-Что полезного вы узнали?

-Как вы оцениваете свою работу?

Отвечают на вопросы, анализируют и оценивают свою работу.

Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать себя; проявлять интерес; осуществлять самооценку; проявлять личностные качества.

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других; анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

Ѵ. Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Проводит инструктаж.

Каждому ученику дается карточка такого же типа как в игре «Соревнование художников»

Слушают, записывают домашнее задание.

Личностные: проявлять свое отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать.

Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определенную деятельность.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: воспринимать текст и преобразовывать его.

Приложение

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...