Математический квест "Путешествие по станциям".(7-8класс)
методическая разработка по математике (7 класс)
Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический квест | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест «Путешествие по станциям» (7-8 класс)
Проводили и подготовили учителя: Медникова И.В., Комова С.В.
Дата проведения:10.03.21г
Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.
Участники: учащиеся 7-8 классов. Количество участников в команде произвольное.
Тип мероприятия: игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество станций должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участникам сообщают консультанты на каждой станции.
Время и место проведения: после уроков в течение 1часа. Под каждую станцию отводится кабинет.
Помощники: на каждой станции находятся консультанты – учащиеся 10-11 классов.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблема, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.
При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.
По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в зале. Жюри подводит окончательные итоги. Учитывается представление команд, итоги прохождения маршрута.
Объявление победителей. Награждение.
Вступительное слово.
Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.
Приветствие и анонс мероприятия | Приветствие участников, презентация темы мероприятия, деление на команды. | 2 минут |
Подготовка к проведению игры | Объяснение правил игры. Участники получают туристические маршруты. | 3 минут |
Капитанам команд вручаются конверты с заданиями. После выполнения заданий, на каждой станции капитан получает конверт с указанием следующей станции.
Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:
1 станция «Задачкино» (кабинет № )
За определенное время команда должна решить как можно больше задач. Задачи проецируются на экран9 (распечатать).
- Угол в один градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол?
- 2²=4,5² =25. Чему равен угол в квадрате?
- Алюминиевая кастрюля наполнена до краев водой. Как отлить половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой?
- Сколько будет времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей.
- Наибольшее десятизначное число, в котором все цифры разные.
- Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
- Расставить 10 стульев вдоль стен так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.
- Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя с ним никаких действий.
- Как с помощью одной палочки образовать треугольник?
- Тройка лошадей пробежала 15км. Сколько пробежала каждая лошадь?
2 станция «Архитектурная» (кабинет № )
Задание: из геометрических тел построить город. Какие фигуры использовали (запишите их названия)
Оборудование: набор геометрических тел, набор цветной бумаги, цветной картон, ножницы, скотч, клей-карандаш.
3 станция «Рыболовная» (кабинет № )
Команде предлагается поймать «Рыбку-задачу» и как можно быстрее решить ее.
Оборудование: магнитная удочка, магнитные рыбки.
Задача 1 (5 баллов) «Какой улов был у тебя вчера» - спросил сосед соседа – рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза. «Сколько же весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - ответил рыбак. Попробуйте и вы ответить на этот вопрос.
Ответ:
Задача 2 (2 балла) Два рыбака поймали 40 окуней, причѐм первый на 6 окуней больше второго. Сколько окуней поймал рыбак?
Ответ:
Задача 3 (2 балла) Параллельно участку шоссе, длина которого 4км, решено проложить телеграфную линию. Сколько потребуется телеграфных столбов, если интервал между двумя соседними столбами равен 50м?
Ответ:
Задача 4 (3 балла) По столбу высотой 10м взбирается улитка. За день она поднимается по столбу на 5м, за ночь опускается на 4м. Сколько дней ей потребуется, чтобы подняться на вершину столба?
Задача 5 (1 балл) У трех братьев имеется 9 тетрадей, причем у младшего на одну тетрадь меньше, а у старшего на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?
Ответ:
4 станция «Глазомерная» (кабинет № )
На этой станции проверяется глазомер. Участники отвечают на вопросы, задаваемые независимыми консультантами.
Вопрос . Точное значение.
Значение, которое засчитывается в качестве верного ответа.
1. Каков диаметр 5 рублевой монеты? 25мм 20-30мм
2. Длина железнодорожного рельса? 12,5м 10-15м
3. Высота 4 этажного дома? 16м 12-20м
4. Высота телеграфного столба? 6,4м 4-8м
5. Длина обычного карандаша? 178мм 15-20см
6. Средняя скорость пешехода? 5км/ч 4-6км/ч
7. Средняя скорость лыжника? 20км/ч 15-25км/ч
8. Средняя скорость поезда? 60км/ч 40-100км/ч
9. Сколько весит ученическая тетрадь? 35г 20-50г
10. Сколько весит кирпич? 4кг 2-5кг
11. Сколько весит футбольный мяч? 400г 200-600г
12. Сколько весит воробей? 60г 30-100г
13. Сколько весит слон? 5т 2-7т
14. Сколько весит крупная породистая свинья? 200кг 100-300кг
15. Сколько весит паровоз? 150-200т 100-250т
16. Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг
17. Сколько литров молока можно надоить
от одной коровы за 1 раз? 10-15л 80-20л
18. Сколько ударов в минуту делает
пульс взрослого человека? 70-80 50-100
5 станция Творческая (кабинет № )
Рассказать стихотворение о математике, числах или исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные (время 7 минут).
Задание даётся за несколько дней до игры, чтобы участники игры могли подготовиться.
6 станция «Продуктовая» (кабинет № )
Нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. сыра, 300 гр. конфет и 300 гр. печенья. Цены указываются реальные, округлённые для более удобного счета в трёх вариантах.
Оборудование: имитация прилавков с вывеской (3 шт.), реальные продукты и ценники к ним.
Участники команды должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
Прилавок1
Продукты | Стоимость в руб. |
1 булка хлеба | 45 |
1кг сыра | 640 |
1кг конфет | 780 |
1кг печенья | 260 |
Прилавок2
Продукты | Стоимость в руб. |
1 булка хлеба | 40 |
1кг сыра | 560 |
1кг конфет | 750 |
1кг печенья | 320 |
Прилавок3
Продукты | Стоимость в руб. |
1 булка хлеба | 60 |
1кг сыра | 620 |
1кг конфет | 760 |
1кг печенья | 280 |
- станция «Спичечная» (кабинет № )
Предлагается решить задачи со спичками
Оборудование: спички
1 Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
2 задание Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
3 Развернуть рыбку
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
8 Станции «Шифровка» Расшифровать при помощи одного из предложенных шифров известную фразу о театре. За каждую разгаданную фразу – один балл
Шифры Все слова написаны подряд без пропусков. В словах пропущены первые буквы. Текст читается справа налево. Текст разбивается произвольно. Текст читается с помощью зеркала. Читаются только четные буквы. Четные и нечетные буквы поменялись местами. Меняются местами половинки слов. Читается первая буква с начала, затем первая с конца.
Станции «Шифровка»
Шифровка
1. «АСТОЯЩИЙ РТИСТ – СЕГДА РТИСТ, АЖЕ А ЦЕНЕ».
2. «КОРОЛЯИГРАЕТСВИТА».
3. «КАЕТР ТСНАВОТИЯС ОСОБЙ ОТЬЛОК ОТДГА, ОКДГА ЗИБОАРАЖТЕ РДГУГОО».
4. «АКТ ЕРЫК АКДЕТ И, ИМБЫТ ОЛЬК ОПОИГ РАТЬ».
5. «АКБОВГИДСА МИДГОРЗАЖЕРШЧЬ УЗИЛЯОПГФО – ВИРЩКИ, ЮГИДВЕ ЖОРН ЕДПОЖБИРЯЫСЙ». 6. «СКАМА ОРИТГОВ ШЕБОЛЬ, ЕМЧ ЦОЛИ».
7. «ЫНИЧИРП ЗЕБ ЬТАВОДАР И ЬТИЛАЧЕП ОВТССУКСИ ОТЭ – АКЫЗУМ»
Или 6 станция Продуктовая.
1
В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм творога среди данных в таблице видов?
Упаковка | Цена за упаковку |
200 г | 52 руб. |
250 г | 62 руб. |
300 г | 75 руб. |
200 г | 85 руб. |
Запишите решение и ответ.
2.
Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей?
Запишите решение и ответ.
3.
Лена купила два пирожка, килограмм персиков и полтора килограмма груш. Один пирожок стоит 27 рублей, один килограмм персиков — 350 рублей, а один килограмм груш — 30 рублей. Какую сдачу получит Лена с 500 рублей?
4. Лиза купила два пирожных, полкило ветчины и полтора килограмма слив. Одно пирожное стоит 25 рублей, один килограмм ветчины — 460 рублей, а один килограмм слив — 42 рубля. Какую сдачу получит Лиза с 500 рублей?
Запишите решение и ответ.
Станция 6 Продуктовая
Ответы
№1 Для каждого вида творога определим цену за 1 кг.
200 г составляет пятую часть от килограмма, поэтому цена за килограмм для первого вида творога равна: 52 · 5 = 260 руб.
250 г составляет четвертую часть от килограмма, поэтому для второго вида творога цена за килограмм: 62 · 4 = 248 руб.
Для третьего вида можно вычислить стоимость 1 г творога, а затем умножить ее на 1000. Стоимость одного грамма: 75 : 300 = 0,25 руб. Значит, цена за килограмм: 0,25 · 1000 = 250 руб.
Для четвертого вида творога вычисления можно не проводить, поскольку он дороже первого вида.
Итак, наиболее дешевая цена за килограмм творога среди представленных видов — 248 руб.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Решение должно содержать этап сравнения стоимостей 1 кг творога для разных видов.
Ответ: 248 руб.
№2 1) 2 · 23 = 46 (руб.) — стоимость хлеба;
2) 0,5 · 360 = 180 (руб.) — стоимость колбасы;
3) 1,5 · 40 = 60 (руб.) — стоимость картошки;
4) 46 + 180 + 60 = 286 (руб.) — стоимость покупки;
5) 500 − 286 = 214 (руб.) — сдача.
Ответ: 214.
№3
1) 2 · 27 = 54 (руб.) — стоимость двух пирожков;
2) 1,5 · 30 = 45 (руб.) — стоимость груш;
3) 54 + 350 + 45 = 449 (руб.) — стоимость покупки;
4) 500 − 449 = 51 (руб.) — сдача.
Ответ: 51 руб.
№4
1) 2 · 25 = 50 (руб.) — стоимость двух пирожков;
2) 0,5 · 460 = 230 (руб.) — стоимость ветчины;
3) 1,5 · 42 = 63 (руб.) — стоимость слив;
4) 50 + 230 + 63 = 343 (руб.) — стоимость всей покупки;
5) 500 − 343 = 157 (руб.) — сдача.
Ответ: 157 руб.
Верно выполненное задание оценивается баллами. Макимум 5 баллов за каждую верно решённую задачу. Время 7 минут.
Соприкасающиеся друг с другом спички
1 Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
2 Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ.
3 Развернуть рыбку
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.
8 Ст. Шифровальная. Ответы.
1. «Настоящий артист – всегда артист, даже на сцене». 2. «Короля играет свита». 3. «Актер становится собой только тогда, когда изображает другого». 4. «Актеры как дети, им бы только поиграть». 5. «Когда играешь злого – ищи, где он добрый». 6. «Маска говорит больше, чем лицо». 7. «Музыка – это искусство печалить и радовать без причины».
Маршрутный лист:
Команда __ | Капитан | |||
Название станции | Кабинет | Баллы | Примечание ФИ активного участника команды | ФИО ответственного за станцию Подпись |
1. Задачкино | Холл напротив учительской | ? | ||
2. Архитектурная | Б 213 | Комова С.В. | ||
3. Рыболовная | Б 212 | Медникова И.В. | ||
4 .Продуктовая | Холл напротив кааб Б211 | Прокурова Е.В | ||
5. Спичечная | Б 211 | Коннова Г.И. | ||
6. Шифровка | Б 210 | Метагуз Н.Э. |
1
2
3
4
5
6
7
8
Для 3 станции «рыболовная»
Ответы.
Задача 1 (5 баллов) «Какой улов был у тебя вчера» - спросил сосед соседа – рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза. «Сколько же весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - ответил рыбак. Попробуйте и вы ответить на этот вопрос.
Ответ: 9кг
Задача 2 (2 балла) Два рыбака поймали 40 окуней, причѐм первый на 6 окуней больше второго. Сколько окуней поймал рыбак?
Ответ: первый – 17 окуней, второй – 23 окуня.
Задача 3 (2 балла) Параллельно участку шоссе, длина которого 4км, решено проложить телеграфную линию. Сколько потребуется телеграфных столбов, если интервал между двумя соседними столбами равен 50м?
Ответ: 81.
Задача 4 (3 балла) По столбу высотой 10м взбирается улитка. За день она поднимается по столбу на 5м, за ночь опускается на 4м. Сколько дней ей потребуется, чтобы подняться на вершину столба? Ответ: 6 дней.
Задача 5 (1 балл) У трех братьев имеется 9 тетрадей, причем у младшего на одну тетрадь меньше, а у старшего на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?
Ответ: 2, 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов
Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению, хотят участвовать в совм...
"Математическая игра по станциям "
Математическая игра по станциям...
Математическая игра "Веселые станции" 5-6 класс
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания....
Математическая игра "Веселые станции" 5 класс
Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это...
Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"
Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....
Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов
В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов....
Математическая игра по станциям "Сложение обыкновенных дробей"
Урок -игра "Сложение обыкновенных дробей" проводится после изучения данной темы, как урок проверки знаний. Можно провести перед контрольной работой....