Математическая игра "Веселые станции" 5-6 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_veselye_stantsii_5_klass.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра "Веселые станции" для учащихся 5–6-х классов
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания.
Цель игры:
- Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
- Способствовать повышению интереса к математике
- Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
Описание хода игры
Организационный момент. Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.
Станция «ШУТЛИВАЯ»
Из команды выбирается 6 человек. Каждому ученику задается один вопрос, за верный ответ ставится 1 б. Если ученик затрудняется ответить, то отвечает команда и за верный ответ получает 0,5 б.
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
- Где на Земле самые длинные сутки?
- Сколько букв в азбуке?
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
- Нисколько, оно уже вареное.
- Которые сломаны или остановились.
- Нисколько, горошины не ходят.
- Везде одинаковые.
- 6 (а, з, б, у, к, а).
- Одинаково.
Станция «Ребус»
Команда получает задание, через 2 мин сдает. За каждый верный ответ получает 1 б.
Если * стоит после числа, то надо отбросить одну последнюю букву, если в начале, то надо отбросить одну первую букву.
- У 3* О.
- 40 А.
- С 3 Ж.
- 7* Е Н А.
- П А *3 Ж.
- А И 100*.
Ответы
- Утро.
- Сорока.
- Стриж.
- Семена.
- Париж.
- Аист.
Станция «Загадочная»
Шесть участников команды подходят к столу, где лежат карточки с загадками. Каждый тянет одну карточку и обдумывает ответ (0,5 мин), затем отвечают по очереди.
- Семь братьев: годами равные, именами разные.
- Пять чуланов, одна дверь.
- Один говорит, два глядят, два слушают.
- У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
- Два брюшка, четыре ушка.
- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Ответы
- Дни недели.
- Перчатка.
- Рот, глаза, уши.
- Пальцы.
- Подушка.
- Глаза.
Станция «Сосчитай»
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать. Если ответ в результате получится верный команда получает 5 б, если нет 0 б.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число.
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Станция «Задачки-«Заморочки»
Команда получает задание. Через 7 минут дает ответ. За каждый верный ответ получает 2б.
1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как же это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года)
2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? – сказал мул. Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравняются». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков).
3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу).
4. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (Перевернуть число. 999).
5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД
Станция «Ребус»
1. У 3* О.
2. 40 А.
3. С 3 Ж.
4. 7* Е Н А.
5. П А *3 Ж.
6. А И 100*.
Станция «Задачки-«Заморочки»
1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как же это могло быть?
2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? – сказал мул. Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравняются». Сколько мешков было у каждого?
3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына?
4. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий.
5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
Станция «Загадочная»
Семь братьев: годами равные, именами разные. | У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. |
Пять чуланов, одна дверь. | Два брюшка, четыре ушка. |
Один говорит, два глядят, два слушают. | Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс
На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....