Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) по теме
Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению, хотят участвовать в совместной деятельности. Чтобы поддержать интерес школьников к математике, ее загадкам и способам решения, учителю важно умело организовать внеклассную работу. К математическим играм привлекаются все без исключения дети, здесь не нужны особые способности или подготовка, важно участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_po_stanciyam.doc | 24.5 КБ |
soschitayka_-_igra_igra_po_stanciyam.ppt | 416 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра по станциям.
Учитель математики Трушкова Анна Ивановна,
ГБОУ лицей №144, Санкт-Петербург.
Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению, хотят участвовать в совместной деятельности. Часто ученики, не проявляющие интереса к математике на уроке, в коллективной игре могут добиться успеха. Поэтому так важно использование коллективных игр во внеклассной работе по математике. Математические игры отличаются от других видов тем, что для участия в них никаких конкретных знаний не надо, нужна только смекалка. Основная цель игр это показать занимательность математики, привлечь слабых учеников, не проявляющих интереса к предмету.
Этим создается условие для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности. Кроме того, правила игры воспитывают у школьников умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, развивать универсальные учебные действия.
Содержание направлено в основном на закрепление, повторение тех знаний, которые применяются в процессе учебной деятельности по разным предметам, при решении математических задач, а также на развитие внимания, скорости реакции.
Математическая “Игра по станциям” имеет ожидаемый результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Полученный результат игры дает школьникам эмоциональное и умственное удовлетворение. Для учителя проведение игры дает возможность увидеть своих учеников в нестандартной ситуации коллективного сотрудничества. Правила математической игры разрабатываются с учетом поставленных целей и индивидуальных возможностей учащихся. Игра развивает коммуникативные способности учащихся, учит применять знания, полученные на уроке, в решении задач практического характера. Для детей этого возраста важна прозрачность результатов, поэтому целесообразно организовать игру так, чтобы осталось время для демонстрации ответов и правильного решения. Очень важно подведение итогов на каждой станции, т.к. дети этого возраста эмоционально реагируют на каждый свой результат.
Разрабатывая положение игры, достаточно предусмотреть 5 станций, где учащиеся демонстрируют разные виды математической деятельности – “Сосчитай-ка”- выполнение действий с числами, решение уравнений и задач, “Морской бой”- работа на координатной плоскости, “Геометрия вокруг нас” – головоломки с геометрическими фигурами, “Лабиринты”, “Подумай и определи” – задачи на внимание.
Необходимое оборудование для проведения игры – проектор, экран.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно Вычисли : +
решение задач 1. Для перевозки грузов потребовалось 24 машины грузоподъемностью 8 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 6 т, чтобы перевезти тот же груз? 2.Для определения всхожести семян посеяли просо, из 200 посеянных взошло 180. Определите процент всхожести.
Решаем уравнения : 1 слайд - по свойству пропорции 2 слайд – по неизвестному компоненту
5 7 _ 3 8 _ 28 75 _ = у : : = у 32 45 _ 4 7 _ 20 21 _ 25 6 _ х : : = х = 2,5 6 4,2 а 12,3 = 7 _ _ а = 1,23
= x 9 11 _ х = 1;2 x = -3;-4 2 11 _ х 3 +2 =
УДАЧИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс
№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...
Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.
Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....
Математический КВН для учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие можно проводить в рамках проведения недели математики, рассчитано на один урок, количество команд участниц - 2 или 3....
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...