Технологические карты уроков
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока
в 4-а классе
по предмету « Математика»
по теме «Таблица умножения числа 3».
Учитель начальных классов
Яневич Т. В.
Сергиев Посад, 2019
Класс: 4
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема урока: «Таблица умножения числа 3».
Цель: Закрепление знаний табличного умножения числа 3.
Задачи:
коррекционно- образовательные: повторить прямой и обратный счёт в пределах 30, счёт равными числовыми группами по 3, знание геометрических фигур.
коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;
коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению.
Планируемые результаты:
предметные: закрепление знаний по теме «Таблица умножения числа 3», отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
личностные: формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
Методы:
словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;
наглядные –карточки с геометрическим материалом, карточки с примерами;
практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная
работа.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения |
I Организационный момент Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности. 2 мин. | - Ребята, у нас урок математики. - Встаньте ровно, подтянитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь. - Улыбнитесь мне, друг другу! Пожелайте друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок! -Какое сейчас время года? -Назовите осенние месяцы. -Какой по счету ноябрь? -Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие в сказку, которую написал Н. Носов. Будьте все внимательны, а ещё старательны. | Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя. | Метод – словесный. |
II Основной этап 1. Актуализация опорных знаний Устный счет Цель: закрепление пройденного материала и вычислительных приемов. 3 мин. | -А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя. Он в школе не учился И много не знал. На шаре воздушном С друзьями летал. Имя быстро называй-ка, Ведь зовут его …..(Незнайка). (слайд 1) Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей») Незнайка приглашает нас в Цветочный город. - И начнем мы это путешествие с устного счета. - Какие номера домов пропущены? (3, 7, 9) (слайд 2) - Назовите номера домов на правой стороне улицы. (2, 4, 6, 8, 10) - Какие это числа? (Чётные) - Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9) - Какие это числа? (Нечётные). - Присчитайте по 3 от 3 до 15. - Отсчитайте по 3 от 30 до 18. -Прочитайте слово наоборот: Е И Н Е Ж О Н М У | Называют пропущенные числа, четные и нечетные числа. Присчитывают по 3 в прямом и обратном порядке. |
Метод – словесно-наглядный. |
2. Сообщение темы урока 2 мин. 3. Проверка домашнего задания. 2 мин. 3. Пальчиковая гимнастика. 2 мин. 4. Минутка чистописания. 3 мин. 5. Решение примеров 3 мин. 7. Решение задачи. 8 мин. 8. Динамическая физкультминутка 2 мин. | - Вы сейчас присчитывали и отсчитывали по 3, отгадали слово "умножение" значит, тема урока будет звучать как? (Таблица умножения числа 3). - Чем мы сегодня будем заниматься? ( Решать примеры, задачи и выполнять задания на умножение числа 3) -Прочитайте название темы урока. (Слайд 3) «Таблица умножения числа 3». Назовите произведение чисел 2 и 3 в первом примере, втором, … -А сейчас Незнайка предлагает сделать с ним разминку. (пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять…) -Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа». -Однажды Незнайка решил стать поэтом и сочинять стихи, но у него ничего не получилось. А вот поэт Цветик приготовил для вас задачи в стихах: (слайд 4) 1. Дружно муравьи живут (9)– запишите ответ в тетрадь. 2. 3 зайчонка в лес пошли, (15)- запишите ответ в тетрадь через клеточку. 3. Трое пушистеньких котят Подросли у кошки. Сколько лапок так хотят Поиграть с Антошкой? (12) — запишите ответ в тетрадь через клеточку. - Какие цифры у нас получились? (9, 15, 12) -Мы в гостях у художника Тюбика. (слайд 5) - Он предлагает вам поиграть в игру «Математическая эстафета». Для этого мы разделимся на 2 команды. Участники каждой команды по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру. Побеждает та команда, которая быстро и правильно решит все примеры. -Молодцы, ребята! В этой игре победила команда… -Знайка приготовил для вас интересную задачу. -Послушайте условие задачи. (У Незнайки было 3 конфеты, а у Знайки в 3 раза больше. Сколько всего конфет было у Незнайки и Знайки вместе?) - Прочитайте задачу еще раз. (Слайд 9) - О чём говорится в этой задаче? - Что нам известно из условия задачи? - Прочитайте вопрос задачи? -Что мы должны узнать в задаче? -Мы может сразу ответить на вопрос задачи? -Сколькими действиями решается эта задача? - Запишите краткую запись этой задачи. - А теперь давайте запишем решение задачи и ответ. - Ответили мы на главный вопрос задачи? - Ребята, молодцы! С этим заданием мы справились. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать небольшую паузу. Наш Незнайка потянулся, Руки в боки и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько И за парту сел тихонько | Читают название темы урока. Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку домашнего задания. Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают в тетрадях. Отвечают на вопросы, записывают ответы. Решают примеры по одному на доске и записывают в тетрадь. Слушают условие задачи. Читают задачу самостоятельно. Отвечают на вопросы. Записывают краткую запись. Один ребенок записывает у доски, остальные в тетради. Отвечают на вопрос. Выполняют физкультминутку. | Метод – словесно-наглядный, практический. Метод – словесно-практический. |
III Заключительный этап Закрепление 1.Решение примеров (самостоятельная работа) 4 мин. 2. Геометрический материал (работа в паре). 4 мин. | - Следующее задание для вас приготовили Ромашка и Мушка и называется оно – «Цветная математика». (Слайд 12) - Нужно решить примеры на карточках на умножение с числом 3 и закрыть каждую клеточку таблицы квадратом в соответствии с полученным числом. Когда все квадраты будут закрыты, должен получиться разноцветный узор. - Проверьте правильность выполнения задания (1 и 2 вариант на экране) -Молодцы, ребята! -Ребята, Винтик и Шпунтик предлагают выполнить геометрическое задание. (Слайд 11) - Назовите, как называется такая линия? (ломаная линия) -Из чего состоит ломаная линия? (отрезков) - Это задание вы будете выполнять самостоятельно, а потом выполните взаимопроверку. (Из скольких частей (звеньев) состоит ломаная линия? | Решают примеры на карточках. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Метод – словесно-наглядный, практический. Дифференцированные задания. АМО Дифференцированные задания. |
3. Домашнее задание. 2 мин. | . с. С. 49 № 8 1 1 вариант - Нужно раскрасить бабочку. Но сначала решить примеры, ответы которых соответствуют номеру и цвету карандаша. 2 вариант - Нужно решить примеры на карточке. | Слушают задание. Записывают. | Метод – словесный. |
4. Рефлексия (Подведение итогов урока, выставление оценок) 3 мин. | - Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Таблицу умножения какого числа повторяли? -Ребята, а сейчас мы засадим клумбу в Цветочном городе цветами. - Если вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями, выберите зеленый цветок. - Если испытывали трудности, но справились с поставленными заданиями - желтый цветок. -А если вам на уроке было трудно и требовалась помощь учителя - красный цветок. - Сегодня на уроке работали очень хорошо… - Спасибо за урок! (Слайд 12) | Выполняли задания на умножение с числом 3. Таблицу умножения числа 3. Оценивают свою работу на уроке. Вывешивают картинки на доске. Слушают учителя. | Метод – словесный, практический. АМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...