технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 6 кл. по теме "Длина окружности. Площадь круга" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Длина окружности, площадь круга»
Учитель: Розенберг Алла Исааковна
Предмет: математика
Класс: 6
Дата проведения: 01.02.2011г.
Тема и номер урока в теме: Длина окружности, площадь круга, 1 урок
Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика, 6»
Цели урока:
- Ввести понятие окружности, диаметра окружности, понятие числа π;
- Изучить формулу длины окружности, формулу площади круга;
- Формировать навыки нахождения длины окружности и площади круга при решении задач;
- Продолжить развитие «критического» мышления, внимания, культуры математической речи.
Задачи:
- обучающие:
- выведение формул длины окружности и площади круга;
- отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы;
- знакомство с числом π;
- обучение применению формул при решении задач.
- развивающие:
- расширение кругозора;
- развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
- привитие интереса к изучению математики.
- воспитательные:
- воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
- аккуратности и самостоятельности.
Тип урока: Введение нового материала
Формы работы учащихся:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- беседа с применением ЭОР.
Необходимое техническое оборудование:
- предметы круглой формы (стаканы различной величины, крышки, баночки и т.п.);
- нитки;
- линейки;
- калькуляторы;
- компьютерный класс.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке | Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников | 2 мин | |
2 | Устная работа | 1. Предлагает учащимся выполнить устно задания вычислительного характера, предварительно записанные на доске: 1) округлите число 3,1415926: а) до десятичных; б) до сотых; в) до тысячных. 2) вычислите: 6·3,1; 4·3,12; 2·6,24. 2. Просит учащихся вспомнить единицы измерения длины. | 1. Выполняют устно задания, записанные на доске; 2. Вспоминают единицы измерения длины | 3 мин | |
3 | Основная часть | 1. Геометрические фигуры (N 195727) | Руководит темпом просмотра учащимися материала на компьютерах. 1. Параллельно с показом интерактивного материала, учитель предлагает нитью измерить длину окружности лежащих на партах предметов, измерить их диаметр и разделить длину окружности на диаметр (можно с помощью калькулятора). 2. Предлагает сравнить результаты, полученные каждой парой учащихся, объясняет, что называют числом π = 3,1415926… 3. Озвучивает способ запоминания нескольких первых цифр числа π и предлагает учащимся его записать | Просматривают на своих компьютерах интерактивный материал и выполняют работы экспериментального характера: измеряют с помощью нитей длины окружностей и диаметры оснований предметов на столах. Работа ведется парами, результаты записываются в тетрадях. Делают выводы на основе полученных в ходе экспериментальной работы данных об отношении длины окружности и ее диаметра. Записывают в тетрадях двустишье для запоминания нескольких первых цифр числа π. | 10 мин. |
4 | Физкульт. минутка | Выполняют упражнения для глаз, рук и корпуса после работы за компьютером | 3 мин. | ||
5 | Закрепление изученного материала. | 1. Предлагает выполнить устные задания на вычисление длины окружности и площади круга. 2. Решение задач учебника: № 833 (в тетрадях, решение проверяется), №831 (трое у доски, остальные в тетрадях), № 834 (в тетрадях, решение проверяется). 3. Раздает карточки с индивидуальными заданиями (для решения на отдельных листах). | 1. Решают устные задания. 2. Работа с учебником. Задания выполняются в тетрадях и на доске. 3. Выполняют на отдельных листах решение текстовых задач по индивидуальным карточкам. | 20 мин. | |
6 | Подведение итогов | Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Выставляет и обосновывает оценки учащимся, решавшим задания у доски и активно работавшим на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Подают дневники для выставления оценок. | 6 мин | |
6 | Домашнее задание | П. 24, № 851, № 852, № 847 | Записывают домашнее задание в дневниках. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме «Длина окружности, площадь круга»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Геометрические фигуры (N 195727) | и | Текст с иллюстрациями, Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject=16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС по теме «Окружность и круг»
Предмет: математика...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
Цель урока: Выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга...
Технологическая карта урока по теме Длина окружности. Площадь круга 9 класс
Тип урока урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Длина окружности. Площадь круга»....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
На уроке организуется деятельность учащихся по знакомству с числом Пи, установлению зависимости между длиной окружности и ее диаметром, первичному закреплению знания формулы дл...
Математика 6 класс. Открытый урок по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Публикация включает в себя конспект открытого урока, презентацию, раздаточный материал, а также дополнительные материалы, которые можно использовать на уроке....