Задачи на совместную работу. 5 класс, к учебнику Дорофеева Г.В.
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация: "Задачи на совместную работу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_sovmestnuyu_rabotu_5_klass_saa_3.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на повторение Маша и Медведь должны заготовить 20 кг орехов , а они заготовили всех орехов . Сколько орехов заготовили для зимы Маша и Медведь ? (12 ) 2 . « Золотая рыбка » выполнила четыре желания старухи - это всех ее желаний . Сколько желаний было у старухи ? (100)
Задачи на повторение 3. Какую часть недели составляет 1 день ? 3 дня ? , 4 . Сколько минут содержится в половине, в трети, в четверти часа? (30 мин., 20 мин., 15 мин.)
Задачи на повторение 5. Тракторист вспахал поле за 5часов. Какую часть работы он выполнит за один час ?
Задача . На субботнике 6 класс убирает сквер за 2 часа , а 5 класс - за 3 часа . Какую часть сквера останется убрать после совместной работы в течение часа ? Вопросы, которые возникают в голове при решении каждой задачи: По каким признакам определяем, что это задача на совместную работу? Какие величины присутствуют? Кто работает (осуществляет деятельность)?
Новое В задачах на совместную работу речь идёт о какой - либо деятельности Трубы заполняют бассейн , комбайнёры убирают урожай , строители строят дом и так далее . Деятельность может быть любая Какие величины связаны между собой в этих задачах и образуют формулу-ключ ? Именно этим ключом открывается решение любых задач на работу
Их всего три Первая величина в задачах на работу – время . Это время , за которое выполняется та или иная работа . Измеряется в секундах , минутах , часах , сутках и так далее . Обозначается буквой t Вторая величина – объём работы . Сколько сделано деталей , налито воды , вспахано полей и так далее . Измеряется в тех единицах , о которых идёт речь в задаче : деталях , литрах , полях и т.д . Обозначается буквой A Третья величина – производительность . То есть скорость работы . Кто-то ( или что-то ) работает быстрее , а кто-то ( что-то ) - медленнее . Обозначается буквой p )
Задачи на работу обычно содержат следующие величины : t – время , в течение которого производится работа p – производительность труда , т. е. работа , произведенная за единицу времени A– работа , произведенная за время t
Равенства , связывающее эти три величины запишите в тетрадь : , А= p· t , ( Напоминает формулу S= v·t ) Всю работу « ЦЕЛОЕ » принимаем за 1 Производительность – часть работы , выполненная за единицу времени
Применение к задачам Задача 1. Винтик и Шпунтик собирали автомобиль за 15 дней . Какую часть автомобиля они собирали за 1 день ? Решение : Пусть работа по сборке одного автомобиля - это 1 1 :15 = Ответ : часть автомобиля собирали Винтик и Шпунтик за 1 день
Задача 2. Знайка прочитал за день часть книги . Сколько дней потребуется Знайки , чтобы прочитать всю книгу ? Решение : Пусть вся книга – это 1 1 : д) Ответ :4 дня на чтение всей книги
Задача 3 . Утки съедают за один день всео корма , а гуси - часть . Какую часть корма птицы поедают вместе ? Решение: Ответ :
Закрепление Вернемся к задаче , которую рассматривали в начале урока . Задача . На субботнике 6 класс убирает сквер за 2 часа , а 5 класс - за 3 часа . Какую часть сквера останется убрать после совместной работы в течение часа ? Решение Пусть работа по уборке сквера – это 1 – п роизводительность 6 класса – производительность 5 класса – совместная производительность двух классов Ответ : или 1 час 12 минут .
Решите следующие задачи Задача 4. Новая машина может выкопать канаву за 10ч., а старая за 15 ч. За сколько часов они выполнят эту работу , если будут работать вместе ?
Задача 5 . Две трубы наполняют бассейн за 6 часов . Первая труба наполняет бассейн за10 часов . За сколько часов вторая труба наполнит этот же бассейн ?
П роверка Решение задачи 4 Пусть работа по копке канавы равн а 1 - производительность новой машины – производительность старой машины 3) - совместная производительность двух машин (ч.) Ответ : 6 часов необходимо на выполнение всей работы двумя машинами
Решение задачи 5 Пусть работа по наполнению бассейна равна 1 1) – совместная производительность двух труб 2) – производительность первой трубы 3) – производительность второй трубы 4) (ч.) Ответ: 15 часов понадобится для наполнения бассейна только через вторую трубу
Задача 7 . Даша пропалывают грядку за 12 минут , а Маша — за 20 минут . Какая часть грядки окажется не прополотой , если они будут работать вместе 5 минут ? ( Ответ : мин .)
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Задачи на совместную работу"
Сформировать способность к решению задач на совместную работу, повторить и закрепить действия с натуральными числами....
Урок математики в 6 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Урок математики по теме: «Задачи на совместную работу» проводится после того, как изучены все действия с действительными дробями. Тип урока: комбинированный. Данная ...
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
Урок в 5 классе к учебнику Г,В. Дорофеева...
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Контрольная работа по математике за первое полугодие 6 класс (к учебнику Дорофеева) с кодификатором проверяемых умений.
Контрольная работа по математике за первое полугодие 6 класс (к учебнику Дорофеева) с кодификатором проверяемых умений....
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...