Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe.doc | 552 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программапо математике (6 класс)
Составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева с учётом федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
Учебник: «Математика 6», Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др.
1. Пояснительная записка
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
•формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Межпредметные связи
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится иепрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5-6 классах межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с
линиями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; работать на калькуляторе;проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвержденийсоздавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования.В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-6 и 7-9 классами.Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множество, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Место предмета в базисном учебном планеСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе основного общего образования по математике на изучение предмета отводиться не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Из них на изучение отводится
№ п/п | Основная цель | Кол-во часов | Контр. работы |
1 | Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента | |||
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве | |||
3 | Десятичные дроби | 8 | |
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными | |||
4 | Действия с десятичными дробями | 32 | 2 |
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки | |||
5 | Окружность | 8 | |
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах | |||
6 | Отношения и проценты | 15 | 1 |
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах | |||
7 | Симметрия | 8 | |
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление | |||
8 | Целые числа | 14 | 1 |
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами | |||
9 | Комбинаторика. Случайные события | 8 | |
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением | |||
10 | Рациональные числа | 16 | 1 |
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости | |||
11 | Буквы и формулы | 15 | 1 |
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений | |||
12 | Многоугольники и многогранники | 10 | |
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств | |||
Итоговое повторение | 10 | 1 |
1. Учебник: «Математика 6», Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др.
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-6 классы Г.В. Дорофеева
3.Дидактические материалы
4.Тетрадь на печатной основе.
Перечень Интернет – ресурсов
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
Календарно-тематический план
№ | п/п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Тип урока/Формы работы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Календарные сроки |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||||||||
Обыкновенные дроби | 20 ч | ||||||||
1 | 1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | Сокращение дробий. Приведение дробей к общему знаменателю.. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ | Описывают основное свойстводроби. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. | |
2 | 2 | Сложение и вычитание дробей. (урок систематизации и обобщения знаний). | применение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел.. | Эвристическая беседа | знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; Понимать: существо понятий «алгоритм»,. . | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | |
3 | 3 | Умножение и деление дробей. (урок систематизации и обобщения знаний). | Порядок действий. Составление выражений при решении задач. | Эвристическая беседа | применение алгоритмов умножения и деления нахождение значения числовых выражений, содержащих действия умножения и деления с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | |
4 | 4 | Все действия с дробями | применение алгоритмов действий с обыкновенными дробями нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Урок изучения и урок систематизации и обобщения знаний | Распознают на алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами | Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | |
5 | 5 | . Все действия с дробями. | применение алгоритмов действий с обыкновенными дробяминахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум |
. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Работают в группе. | |
6 | 6 | Понятие дробного выражения | понятие дробного выражения способы вычисления дробных выражений . | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Решают задачи на нахождение находить значение дробного выражения различными способами | Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | |
7 | 7 | Нахождение знечений дробных выражений. | алгоритм сокращения дробей приведение дробей к общему знаменателю | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Находят значение дробного выражения различными способами | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
8 | 8 | Основные задачи на дроби (нахождение части от целого. | алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений | |
9 | Основные задачи на дроби (нахождение целого по его части) | алгоритм решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби . | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
10 | Основные задачи на дроби (нахождение части , которую составляет одно число от другого). | . алгоритм решения текстовых задач нахождение части , которую составляет одно число от другого | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | . Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Оценивают достигнутый результат | Работа в группах. | ||
11 | Основные задачи на дроби | Сравнение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Сравнивают задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||
12 | Основные задачи на дроби | Сравнение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Урок закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Сравнивают задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | ||
13 | Проценты. | Понятие процента, обозначение, перевод в обыкновенную дробь. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Решают задачи с использованием процента.. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
14 | Нахождение процента от величины | Перевод процента в дробь, решение задач . | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Используют задачи на нахождение дроби от числа. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
15 | 1 | Решение задач на нахождение процента от величины | Перевод процента в дробь, решение задач | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание Перевод процента в дробь | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
21ч | |||||||||
16 | Перевод процента в дробь | Решение текстовых задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют перевод процентов в дробь преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
17 | Столбчатые диаграммы | Диаграммы, изображение и чтение столбчатых диаграмм, обоснование необходимости применения диаграмм на практике | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
18 | Круговые диаграммы | Диаграммы, изображение и чтение круговых диаграмм, обоснование необходимости применения диаграмм на практике | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
19 | Столбчатые и круговые диаграммы |
введение алгоритма построения | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
20 | Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби | Применение основного свойства дроби, все действия с дробями, процент, задачи на прценты. | Урок контроля ЗУН, СУД | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
21 | Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
21 | Параллельные прямые |
построение параллельных прямых | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
22 | Перпендикулярные прямые | Понятие перпендикулярных прямых. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | ||
23 | Скрещивающиеся прямые | Понятие скрещивающиеся прямые | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
24 | Расстояние между двумя точками и от точки до прямой |
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации. | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
25 | Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
26 | Десятичная дробь. | понятия десятичной дроби введение алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную определение разрядов десятичных дробей чтение десятичных дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | переводят обыкновенные дроби в десятичные определяют цифру в данном разряде Читают и записывают десятичные дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
27 | Запись десятичных дробей | понятие разрядов десятичных дробей чтение десятичных дробей. | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков | переводить обыкновенные дроби в десятичные определять цифру в данном разряде читать и записывать 8десятичные дроби | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Обмениваются знаниями между членами группы | ||
28 | Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой | Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Изображают десятичные дроби на координатной прямой Определяют десятичные дроби, соответствующие точкам на координатной прямой | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||
29 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | ||
30 | Десятичные дроби и метрическая система мер | Десятичные дроби и метрическая система мер понятие метрической системы мер алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | выражают единицы метрической системы мер десятичными дробями читают и записывать десятичные дроби | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий | ||
31 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий | ||
32 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют :алгоритм сравнения десятичных дробей | Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
33 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Применяют :алгоритм сравнения десятичных дробей | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе | ||
34 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | : метод решение задач на уравнивание | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Составляют схему решения задач . | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | ||
35 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Составление текстов, схем и рисунков для задач. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют задачи, решением которых является арифметический способ. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | ||
36 | Контрольная работа №2 «Десятичные дроби» | Десятичная дробь. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Демонстрируют умение записывать и сравнивать десятичные дроби. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||
4. «Действия с десятичными дробями» » (31/10/1) | 21ч | ||||||||
37 | Сложение и десятичных дробей. | Смысл сложения Компоненты сложения. | алгоритм а вычитания десятичных дробей | Формулируют свойства сложения записывают их с помощью букв | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения | ||
38 | Вычитание десятичных дробей. | алгоритм а вычитания десятичных дробей | алгоритм а вычитания десятичных дробей | Преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и последовательность действий | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков | Моделируют несложные зависимости с помощью формул | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
40 | Решение текстовых задач арифметическим способом | формирование навыков решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выполняют решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
41 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение (вычитания) дробей, среди которых есть обыкновенные и десятичные . | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | : формулируют алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей | Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | ||
42 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Алгоритм проверки правильности решения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Чётко отрабатывают алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Составляют собственную логическую цепочку рассуждений | Планируют общие способы работы | ||
43 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
| Выборка способа выражения структуры задач | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание | ||
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Сообщение содержания в письменной и устной форме | ||
45 | Умножение и деление десятичных дробей на. 0,1; 0,01 и т.д. | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД |
| Выбирают и сопоставляют способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
46 | Умножение десятичных дробей. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
47 | Умножение десятичных дробей |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Выполняют умножение десятичных дробей | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
48 | Решение текстовых задач арифметическим способом | применение алгоритма умножения десятичных дробей для решения текстовых задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | применяют алгоритма умножения десятичных дробей для решения текстовых задач. | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работа в группах, ответственность за выполнения действий | ||
49 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД |
| Выбирают наиболее эффективные способы решения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||
50 | Умножение десятичных дробей. | Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения;. | урок комплексного изучения ЗУН | Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||
51 | Деление десятичной дроби на натуральное число. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Делят десятичную дробь на натуральное число | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы | ||
52 | Деление десятичных дробей. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Делят десятичную дробь на десятичную дробь. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы | ||
53 | Решение текстовых задач арифметическим способом | применение алгоритма деления десятичных дробей для решения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Читают и записывают буквенные выражения, | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
54 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Составление и решение задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Используют алгоритмы, модели для решения задач. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
55 | Деление десятичных дробей | Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. | Выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
56 | Деление десятичных дробей |
| урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Реализация плана составленных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
57 | Деление десятичных дробей |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||
58 | Деление десятичных дробей |
(путем перехода к обыкновенной дроби, уголком) решение текстовых задач | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
| Выделяют и формулируют познавательную цель | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
59 | Все действия с десятичными дробями |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | делить десятичные дроби умножать десятичные дроби складывать (вычитать) десятичные дроби сравнивать десятичные дроби
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||
60 | Все действия с десятичными дробями |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||
15ч | |||||||||
61 | Округление десятичных дробей. | определение разрядов десятичных дробей введение алгоритма округления десятичных дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | введение алгоритма округления десятичных дробей | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
62 | Округление десятичных дробей. | определение разрядов десятичных дробей применение алгоритма округления десятичных дробей установление связи между округлением и прикидкой | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | ||
63 | Задачи на движение | понятие скорости сближения, скорости удаления формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Решают задачи, применяя понятие скорости сближения, скорости удаления | Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | ||
64 | Задачи на движение . | понятие скорости сближения формировать умение решать задачи на движение в одном направлении | понятие скорости сближения формировать умение решать задачи на движение в одном направлении | Решают задачи, применяя понятие скорости сближения | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
65 | Задачи на движение | задачи на движение по воде | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют : способы решения задач на движение по воде | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
66 | Задачи на движение | Решение текстовых задач | Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | |||
67 | Контрольная работа №3 . «Действия с десятичными дробями» | Все действия с дробями. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | |||
5. Окружность (8 /2/0) | |||||||||
68 | Прямая и окружность |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
69 | Прямая и окружность |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | определяют способы взаимного расположения прямой и окружности | Умеют заменять термины определениями | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
70 | Две окружности на плоскости . |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД |
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Сличают свой способ действия с эталоном | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||
71 | . Две окружности на плоскости | Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
72 | Построение треугольника . |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Исследуют и описывают свойства | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||
73 | Построение треугольника . |
| урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Строят треугольник по его элементам. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
74 | Круглые тела. Цилиндр и конус. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Оценивают качество усвоения темы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
75 | Круглые тела. |
|
| Оценивают качество усвоения темы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
29ч | |||||||||
76 | Что такое отношение . |
свойство отношения | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | определяют отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | ||
77 | Что такое отношение . |
свойство отношения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД |
свойство отношения | Выполняют операции со знаками и символами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
78 | . Что такое отношение |
свойство отношения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД |
свойство отношения | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
79-81 | Деление в данном |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД |
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
82 | Проценты. |
введение алгоритма нахождения процента от числа. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Формулируют понятие процента, алгоритмы перевода, алгоритм нахождения процента от числа. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают свой способ действия с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | ||
83-85 | Основные задачи на проценты |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД |
| Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу | ||
86-89 | Выражение отношения в процентах |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||
90 | Контрольная работа №4 . «Отношения и проценты» | Отношение и проценты | Урок контроля и коррекции ЗУН | Распознают | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их | ||
91-95 | Осевая симметрия, ось симметрии фигуры. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
96-98 | Центральная симметрия |
. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Работа в группах | ||
| |||||||||
99 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Распознают положительные и отрицательные числа. | Выполняют операции со знаками и символами | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Работа в группах | ||
100-101 | Сравнение целых чисел |
применение правил сравнения | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||
102-105- | Сложение и вычитание целых чисел |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
106-107- | Умножение целых чисел |
применение алгоритмов умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с умножением целых чисел | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||
108-109 | Деление целых чисел | Алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
110-111 | Множества |
. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД |
отыскивать элементы множества по математической модели | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
112 | Контрольная работа №5 по теме «Целые числа» ( | Целые числа | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты | Осуществление собственных действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||
9. «Комбинаторика. Случайные события» (8 /1/0) | |||||||||
113-114 | Логика перебора | понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач | (урок систематизации и обобщения знаний). |
применять графы при решении комбинаторных задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||
115-116 | Правила умножения |
применение правила умножения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | применяют правило умножения для решения комбинаторных задач | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||
117-118 | Сравнение шансов |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Определяют вид события | Выражают структуру задачи разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||
119-120 | Эксперименты со случайными исходами |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Решают задачи из реальной практики | Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||
| |||||||||
121 | Рациональные числа |
изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | : Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства отрицатедьной дроби, рационального числа, координатной прямой, алгоритм построения отрицательных чисел точками на координатной прямой. Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой. . | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
122-123 | Целая и дробная часть смешанного числа. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |||
124-125 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием рационального числа | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||
126-129 | Действия с рациональными числами. |
. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Выполняют арифметические действия с рациональными числами. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||
130 | Решение задач на обратный ход. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Выбирают способы решения задачи | Выполняют требования познавательной задачи | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||
131-132 | Что такое координаты |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | определяют по координатам положение объектов и находят объекты по их положению | Сопоставляют и обосновывают решение задач | Четко выполняют требования познавательной задачи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
133-135 | Прямоугольные координаты на плоскости. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
строить точки по их координатам | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
136 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные числа» |
| Урок контроля и коррекции ЗУН |
| Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | |||
11. «Буквы и формулы» (15 /4/1) | 18ч | ||||||||
137-139 | О математическом языке. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД |
| Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | ||
140-142 | Составление формул |
. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
143-144 | Вычисления по формулам | формула скорости | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
| Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
145 | Формулы длины окружности и площади круга |
. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Работа в группах | ||
146 | Уравнение и его корни. |
правила нахождения неизвестных компонентов | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
| Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||
147-150 | Решение уравнений |
. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
| Анализируют условия и требования задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации | ||
151 | Контрольная работа № 7 по теме «Буквы и формулы | Решение уравнений | урок контроля и оценки знаний) | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают оптимальные способы выполнения заданий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
12. «Многоугольники и многогранники» (10/4/0) | |||||||||
152-153 | Сумма углов треугольника |
| Урок изучения новых ЗУН, СУД |
. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Планируют общие способы работы | ||
154-156 | Параллелограмм. |
| Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД |
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью | Планируют общие способы работы | ||
157 | Правильные многоугольники. |
| Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД .Уроки закрепления ЗУН, СУД. |
| Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами | Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе | ||
158-160 | Площади. | понятие равновеликих и равносоставленных фигур | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||
161 | Призма. |
| урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Изображают призму Указывают элементы призмы Находят площади фигур | Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | ||
162-163 | Повторение. Обыкновенные дроби. | Алгоритмы действий с обыкновенными дробями нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | урок систематизации и обобщения | находят значение числового выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы | ||
164-165 | Повторение. Действия с десятичными дробями. . |
| урок систематизации и обобщения | Округляют натуральные числа и десятичные дроби | Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами | Планируют общие способы работы | ||
166-167 | Повторение Отношения и проценты. . | понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел | Урок систематизации и обобщения | Решают задачи на процентное соотношение чисел | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | ||
168 | Повторение. Целые числа. . | алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок систематизации и обобщения | Применяют алгоритмы деления. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||
169 | Повторение. Рациональные числа. . | алгоритмов действий с рациональными числами | Урок систематизации и обобщения |
| Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ действий | Обмениваются знаниями между членами группы | ||
170 | / Итоговая контрольная работа Контрольная работа | Урок контроля и коррекции ЗУН | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | |||
32ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа.Математика 10 кл. Учебник Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа по математике с углубленным изучением предмета. Учебник Н.Я.Виленкин и др....
Рабочая программа 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, 5,5 часов,ФГОС
Рабочая программа 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика-5» , по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чесноков
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования (Математика. 5-6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Вилен...
Рабочая программа 6 класс к учебнику Дорофеева
Рабочая программа расчитана на 6 часов в неделю. 204 часа в год....