Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шумейко Юлия Сергеевна

Урок в 5 классе к учебнику Г,В. Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока математики

6 класс

По теме «Задачи на совместную работу»

Учитель: Шумейко Юлия Сергеевна

«Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

                       Ал - Бируни

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа

-Начнем мы наш урок со слова, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки, чтобы его угадать.

В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:

 – это частые прерывистые звуки…;

– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья…;

–она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.

(Правильно, это слово – “Дробь”.)

Найдите, какую часть одно число составляет от другого(слайд)

  1.  Давайте вспомним основные задачи по теме дроби, которые вы решали на предыдущих уроках

(Слайд)

  1. - А сегодня мы рассмотрим  еще один тип задач на дроби – это задачи на совместную работу. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока:  «Задачи на совместную работу».

Что вы подразумеваете под совместной работой?  (В результате беседы выясняем, что такое совместная работа, и что задачи на движение навстречу друг другу, тоже относятся к задачам на совместную работу)

  1. Изучение нового материала.

Задача: Библиотеке надо переплести 900 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая - за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?

Устно решаем задачу, я записываю на доске решение.

Решение:

  1. 900:10=90 (кн)-может переплести за один день первая мастерская
  2. 900: 15=60 (кн)-может переплести за один день вторая мастерская
  3. 90+60=150 (кн)-переплетут за один день обе мастерские
  4. 900:150=6(дн)- за столько дней выполнят работу мастерские, если будут работать вместе.

Ответ: за 6 дней.

Давайте поменяем условие задачи, пусть теперь библиотеке надо переплести не 900 книг, а для первого варианта 300 книг, для второго варианта 600 , а остальные условия оставим прежние.

Решите задачу с новыми условиями. Какой ответ у вас получился? У всех получился ответ 6.

 

Может быть, ответ задачи не зависит от того, сколько книг требуется переплести?

Давайте вообще уберем это условие, тогда текст задачи будет выгладить так:

Задача: Библиотеке надо переплести некоторое количество книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая - за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?

1)Какую часть работы выполнит первая мастерская за 1 день?

Ответ: 1: 10= 1/10 часть

2)Какую часть работы выполнит вторая мастерская за 1 день?

Ответ: 1: 15=1/15 часть

3) Какую часть работы выполнят обе мастерские за 1 день?

Ответ: 1/10 + 1/15= 1/6 часть

4)За сколько дней выполнят всю работу обе мастерские?

Ответ: 1 : 1/6= 6 дней.

IV.Физминутка «Звездочет» ( Слайд  )

Задачу про столяра  решаем вместе , один учащийся записывает решение на доске, пользуясь вспомогательными вопросами.

Задачу на движение навстречу друг другу решают самостоятельно. После чего, проверяем решение.

V.Рефлексия.

VI.Итог урока.

Литература:

  1. Учебник «Математика 6 класс», Дорофеев Г.В.
  2. http://gym1.ucoz.ru/load/3-1-0-121
  3. http://le-savchen.ucoz.ru/load/6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические папки на уроках технологии. Обобщение опыта совместной работы педагога и учащихся.

Рассмотрены основные этапы использования компьютера на уроках технологии. Показана роль самостоятельной работы учащихся в формировании банка наглядных пособий в формате компьютерных презентаций по раз...

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...

Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"

Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....

Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.

Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Презентация к уроку "Решение задач на совместную работу" 5 класс УМК Никольский

Презентация к уроку "Решение задач на совместную работу" предназначена для интерактивной доски, дублирует задачи рабочей тетради УМК Никольский 5 класс. Задачи дополнены анимациями, дем...

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...