Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока математики
6 класс
По теме «Задачи на совместную работу»
Учитель: Шумейко Юлия Сергеевна
«Знание – самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Ал - Бируни
- Организационный момент.
- Устная работа
-Начнем мы наш урок со слова, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки, чтобы его угадать.
В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:
– это частые прерывистые звуки…;
– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья…;
–она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.
(Правильно, это слово – “Дробь”.)
Найдите, какую часть одно число составляет от другого(слайд)
- Давайте вспомним основные задачи по теме дроби, которые вы решали на предыдущих уроках
(Слайд)
- - А сегодня мы рассмотрим еще один тип задач на дроби – это задачи на совместную работу. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока: «Задачи на совместную работу».
Что вы подразумеваете под совместной работой? (В результате беседы выясняем, что такое совместная работа, и что задачи на движение навстречу друг другу, тоже относятся к задачам на совместную работу)
- Изучение нового материала.
Задача: Библиотеке надо переплести 900 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая - за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?
Устно решаем задачу, я записываю на доске решение.
Решение:
- 900:10=90 (кн)-может переплести за один день первая мастерская
- 900: 15=60 (кн)-может переплести за один день вторая мастерская
- 90+60=150 (кн)-переплетут за один день обе мастерские
- 900:150=6(дн)- за столько дней выполнят работу мастерские, если будут работать вместе.
Ответ: за 6 дней.
Давайте поменяем условие задачи, пусть теперь библиотеке надо переплести не 900 книг, а для первого варианта 300 книг, для второго варианта 600 , а остальные условия оставим прежние.
Решите задачу с новыми условиями. Какой ответ у вас получился? У всех получился ответ 6.
Может быть, ответ задачи не зависит от того, сколько книг требуется переплести?
Давайте вообще уберем это условие, тогда текст задачи будет выгладить так:
Задача: Библиотеке надо переплести некоторое количество книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая - за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?
1)Какую часть работы выполнит первая мастерская за 1 день?
Ответ: 1: 10= 1/10 часть
2)Какую часть работы выполнит вторая мастерская за 1 день?
Ответ: 1: 15=1/15 часть
3) Какую часть работы выполнят обе мастерские за 1 день?
Ответ: 1/10 + 1/15= 1/6 часть
4)За сколько дней выполнят всю работу обе мастерские?
Ответ: 1 : 1/6= 6 дней.
IV.Физминутка «Звездочет» ( Слайд )
Задачу про столяра решаем вместе , один учащийся записывает решение на доске, пользуясь вспомогательными вопросами.
Задачу на движение навстречу друг другу решают самостоятельно. После чего, проверяем решение.
V.Рефлексия.
VI.Итог урока.
Литература:
- Учебник «Математика 6 класс», Дорофеев Г.В.
- http://gym1.ucoz.ru/load/3-1-0-121
- http://le-savchen.ucoz.ru/load/6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные дидактические папки на уроках технологии. Обобщение опыта совместной работы педагога и учащихся.
Рассмотрены основные этапы использования компьютера на уроках технологии. Показана роль самостоятельной работы учащихся в формировании банка наглядных пособий в формате компьютерных презентаций по раз...
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"
Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....
Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.
Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Презентация к уроку "Решение задач на совместную работу" 5 класс УМК Никольский
Презентация к уроку "Решение задач на совместную работу" предназначена для интерактивной доски, дублирует задачи рабочей тетради УМК Никольский 5 класс. Задачи дополнены анимациями, дем...
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...