Анализ РДР по математике в 6 классе март 2021
материал по математике (6 класс)

Курочкина Ирина Николаевна

Анализ выполнения   РДР  по математике в 6 классе март 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rdr_6_klass_mart_2021.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  РДР

по математике  в 6 классе

МОУ Ермолинская ООШ

    Дата проведения:  10 марта   2021                                                       Учитель: Курочкина И.Н.

Назначение работы

      Цель проведения региональной диагностической работы – охарактеризовать индивидуальный уровень овладения шестиклассниками метапредметными результатами.

ЧАСТЬ 2 региональной диагностической работы направлена на оценивание уровня овладения математической грамотностью.  На выполнение 2 части работы отводится  45 минут.

Назначение и структура данной части работы 

Назначение данной части работы – охарактеризовать математическую грамотность шестиклассников, установить, готовы ли шестиклассники выделять в предложенной практической или учебной ситуации математическую проблему, формулировать ее на языке математики, применять предметные знания и умения для построения хода решения, рассуждать и оформлять решение, формулировать вывод. Данная работа содержит только вопросы, условно отнесенные к базовому уровню сложности и оцениваемые максимально в 0-1 или 0-2 балла. Объектами контроля выступают предметные умения, действия универсального характера, позволяющие  выявить особенности математической грамотности шестиклассников, дать рекомендации по ее дальнейшему развитию и совершенствованию.

Часть 2. Характеристика объектов контроля

Работа составлена в четырех вариантах. Варианты 1 и 3, а также 2 и 4 идентичны. Каждый вариант состоит из четырех заданий. Каждое задание содержит описание некоторого сюжета и 4 вопроса к нему. В рамках одного задания обучающийся применяет математические представления, относящиеся к двум блокам математического содержания курса основной школы.

По аналогии с международным сравнительным исследованием PISA выделены 4 блока (в скобках указано соответствующее содержание курса математики Примерной программы по математики 5-6 класса):

  • Изменение и зависимости (пропедевтика алгебраических представлений),
  • Пространство и форма (пространственные отношения, геометрические фигуры; измерение геометрических величин),
  •  Неопределенность и данные (работа с данными; элементы теории вероятности и статистики),
  • Количество (числа, величины, доли и дроби, арифметические вычисления и задачи).

В исследовательских целях, по аналогии с международным сравнительным исследованием PISA, по ведущему познавательному действию выделены следующие группы заданий:

– на формулирование проблемы на языке математики, представлении вывода по результатам решения;

– на применение изученных математических понятий, терминологии, правил, алгоритмов, процедур (измерения, классификации и пр.) и способов действий;

– на интерпретацию – подчинение решения проблемы предложенному контексту, выбор математического объекта по заданным параметрам, комментирование и оценка данных;

– на рассуждение – обоснование и аргументация действий, выстраивание логической цепочки шагов для получения решения/ответа.  

Часть 2. План работы

Представим план работы, отражающий специфику диагностики.

Таблица 1. Часть 2. План работы (варианты 1,3)

Задание

Воп-рос

Блок математи-ческого содержания

Вид познавательной деятельности

Тип ответа*

Пример-ное время выпол-нения

Мах

 балл

1.

«Тест по математике»/ «Контрольная работа»

1.1

Количество

Интерпретировать

ВО

2

1

1.2

Изменение и зависимости

Применять

ВО

2

2

1.3

Изменение и зависимости

Формулировать

КО

2

1

1.4

Количество

Рассуждать

РО

3

2

2.

«Батарея телефона»

2.1

Неопределенность и данные

Интерпретировать

КО

2

1

2.2

Количество

Рассуждать

РО

3

2

2.3

Изменение и зависимости

Формулировать

КО

3

2

2.4

Количество

Интерпретировать

ВО

2

1

3.

«Посылка»

3.1

Количество

Интерпретировать

РО

2

1

3.2

Пространство и форма

Применять

ВО

2

1

3.3

Пространство и форма

Рассуждать

КО

3

2

3.4

Пространство и форма

Применять

ВО

2

2

4.

«Утверждения»

4.1

Пространство и форма

Применять

ВО

2

1

4.2

Неопределенность и данные

Интерпретировать

РО

3

1

4.3

Неопределенность и данные

Применять

МнВ

2

2

4.4

Неопределенность и данные

Формулировать

РО

5

2

**

40

24

* Тип ответа - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутое решение/объяснение), МнВ – множественный выбор

** Всего в работе вопросов с выбором ответа – 6, с кратким ответом - 4, с развернутым решением – 5, с множественным выбором – 1.

Таблица 2. Часть 2. План работы (варианты 2,4)

Задание

Воп-рос

Блок математи-ческого содержания

Вид познавательной деятельности

Тип ответа*

Пример-ное время выпол-нения

Мах

 балл

1.

«Музей кошки в Москве»/ «Музей кошки в Санкт-Петербурге»

1.1

Неопределенность и данные

Интерпретировать

КО

2

1

1.2

Количество

Применять

ВО

2

2

1.3

Количество

Формулировать

КО

2

1

1.4

Количество

Рассуждать

РО

3

2

2.

«Автобусный маршрут»/ «Трамвайный маршрут»

2.1

Количество

Интерпретировать

КО

2

1

2.2

Изменение и зависимости

Применять

РО

3

2

2.3

Количество

Применять

КО

2

2

2.4

Изменение и зависимости

Формулировать

ВО

2

1

3.

«Кубики»

3.1

Пространство и форма

Применять

КО

1

1

3.2

Пространство и форма

Рассуждать

РО

3

2

3.3

Пространство и форма

Интерпретировать

ВО

2

1

3.4

Изменение и зависимости

Рассуждать

КО

3

2

4.

«Утверждения»

4.1

Изменение и зависимости

Интерпретировать

ВО

3

1

4.2

Изменение и зависимости

Интерпретировать

РО

2

1

4.3

Неопределенность и данные

Применять

МнВ

2

2

4.4

Неопределенность и данные

Формулировать

РО

5

2

**

40

24

* Тип ответа - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутое решение/объяснение), МнВ – множественный выбор

** Всего в работе вопросов с выбором ответа – 6, с кратким ответом - 4, с развернутым решением – 5, с множественным выбором – 1.

В предлагаемой проверочной работе реализованы следующие методические и диагностические позиции:

  1. Содержание вопросов дает возможность минимально охарактеризовать готовность шестиклассников применять знания из всех разделов курса математики для решения практических и учебных задач.
  2. Все задания построены на предметном содержании, отражающем требования планируемых результатов обязательного уровня (соответствующие планируемые результаты Примерной основной образовательной программы отнесены к разделу «Выпускник научится»).

3) В работу включены только задания базового уровня сложности. В работе представлены учебные и жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики (математическая грамотность). При этом ученик проявляет умение анализировать текст и выявлять информацию, представленную в явном и неявном виде, интерпретировать данные (читательская грамотность), выделять и учитывать в построении и представлении решения все условия задачи, формулировать выводы (коммуникативная грамотность), решать актуальные для этого возраста учебные и практические проблемы (социальная грамотность).

4) В работе представлены задания разного типа (по форме ответа):

– с выбором верного ответа из четырех данных вариантов;

– с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненных действий или рассуждений (число, слово/вывод, результат решения задачи), расположить части целого;

– с записью развернутого решения/объяснения полученного ответа, (в том числе построение диаграммы).

Часть 2. Время выполнения и условия для выполнения работы

На выполнение работы (четырёх заданий по 4 вопроса) отводится 1 урок (45 минут).

Для выполнения работы могут быть использованы ручка, карандаш.

В ходе анализа результатов будут выявлены наиболее успешно формируемые и дефицитные предметные умения и универсальные учебные действия, даны рекомендации по их совершенствованию и корректировке.

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы по уровню математической подготовки, охарактеризовать математическую грамотность шестиклассников.    

В классе   X  человек.  Работу по математике выполняли  Y  человек .  (  %)

Сводная таблица выполнения региональной диагностической работы  в 6 классе

№ п.п

ФИ

11

12

13

14

21

22

23

24

31

32

33

34

41

42

43

44

Балл

Уровень

1

Базовый

2

Повышенный

3

Базовый

4

Базовый

Часть 2. Оценка выполнения работы

В соответствии с полученными учеником баллами за выполнение всех заданий определяется достижение уровня математической грамотности. Распределение по уровням представлено ниже в таблице.

 

 Часть 2. Критерии к определению уровней математической грамотности

Название уровня

% от максимального балла

Количество набранных баллов

(максимум - 24)

Недостаточный

От 0% до 8%

2

Пониженный

От 9% до 24%

3-6

Базовый

От 25% до 60%

7-15

Повышенный

От 61% до 80%

16-20

Высокий

От 81% до 100%

21-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

свидетельство о публикации "Тренировочные упражнения на неправильные глаголы", 6 класс, март, 2021 год

свидетельство о публикации "Тренировочные упражнения на неправильные глаголы", 6 класс, март, 2021 год...

Анализ РДР блок "математическая грамотность" в 7 классе март 2021

Анализ РДР  блок "математическая грамотность" март 2021    в 7 классе...

рабочая программа по математике 10 класс 2020-2021

Рабочая прогамма расчитана на обучающихся Центра образования...

«Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год». 1 часть

КЛАСС: 5.ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год» (первый урок из двух по данной теме).БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Че...

Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год составлена на основании сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г. и «Матема...

Анализ воспитательной работы в _9а__ классе за 2021-2022 учебный год

1.Цель воспитательной работы класса: создание благоприятной воспитательной среды для личностного развития обучающихся.Задачи:- развивать познавательный интерес к учебным предметам, формировать умения ...