Анализ РДР по математике в 6 классе март 2021
материал по математике (6 класс)
Анализ выполнения РДР по математике в 6 классе март 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rdr_6_klass_mart_2021.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ РДР
по математике в 6 классе
МОУ Ермолинская ООШ
Дата проведения: 10 марта 2021 Учитель: Курочкина И.Н.
Назначение работы
Цель проведения региональной диагностической работы – охарактеризовать индивидуальный уровень овладения шестиклассниками метапредметными результатами.
ЧАСТЬ 2 региональной диагностической работы направлена на оценивание уровня овладения математической грамотностью. На выполнение 2 части работы отводится 45 минут.
Назначение и структура данной части работы
Назначение данной части работы – охарактеризовать математическую грамотность шестиклассников, установить, готовы ли шестиклассники выделять в предложенной практической или учебной ситуации математическую проблему, формулировать ее на языке математики, применять предметные знания и умения для построения хода решения, рассуждать и оформлять решение, формулировать вывод. Данная работа содержит только вопросы, условно отнесенные к базовому уровню сложности и оцениваемые максимально в 0-1 или 0-2 балла. Объектами контроля выступают предметные умения, действия универсального характера, позволяющие выявить особенности математической грамотности шестиклассников, дать рекомендации по ее дальнейшему развитию и совершенствованию.
Часть 2. Характеристика объектов контроля
Работа составлена в четырех вариантах. Варианты 1 и 3, а также 2 и 4 идентичны. Каждый вариант состоит из четырех заданий. Каждое задание содержит описание некоторого сюжета и 4 вопроса к нему. В рамках одного задания обучающийся применяет математические представления, относящиеся к двум блокам математического содержания курса основной школы.
По аналогии с международным сравнительным исследованием PISA выделены 4 блока (в скобках указано соответствующее содержание курса математики Примерной программы по математики 5-6 класса):
- Изменение и зависимости (пропедевтика алгебраических представлений),
- Пространство и форма (пространственные отношения, геометрические фигуры; измерение геометрических величин),
- Неопределенность и данные (работа с данными; элементы теории вероятности и статистики),
- Количество (числа, величины, доли и дроби, арифметические вычисления и задачи).
В исследовательских целях, по аналогии с международным сравнительным исследованием PISA, по ведущему познавательному действию выделены следующие группы заданий:
– на формулирование проблемы на языке математики, представлении вывода по результатам решения;
– на применение изученных математических понятий, терминологии, правил, алгоритмов, процедур (измерения, классификации и пр.) и способов действий;
– на интерпретацию – подчинение решения проблемы предложенному контексту, выбор математического объекта по заданным параметрам, комментирование и оценка данных;
– на рассуждение – обоснование и аргументация действий, выстраивание логической цепочки шагов для получения решения/ответа.
Часть 2. План работы
Представим план работы, отражающий специфику диагностики.
Таблица 1. Часть 2. План работы (варианты 1,3)
Задание | Воп-рос | Блок математи-ческого содержания | Вид познавательной деятельности | Тип ответа* | Пример-ное время выпол-нения | Мах балл |
1. «Тест по математике»/ «Контрольная работа» | 1.1 | Количество | Интерпретировать | ВО | 2 | 1 |
1.2 | Изменение и зависимости | Применять | ВО | 2 | 2 | |
1.3 | Изменение и зависимости | Формулировать | КО | 2 | 1 | |
1.4 | Количество | Рассуждать | РО | 3 | 2 | |
2. «Батарея телефона» | 2.1 | Неопределенность и данные | Интерпретировать | КО | 2 | 1 |
2.2 | Количество | Рассуждать | РО | 3 | 2 | |
2.3 | Изменение и зависимости | Формулировать | КО | 3 | 2 | |
2.4 | Количество | Интерпретировать | ВО | 2 | 1 | |
3. «Посылка» | 3.1 | Количество | Интерпретировать | РО | 2 | 1 |
3.2 | Пространство и форма | Применять | ВО | 2 | 1 | |
3.3 | Пространство и форма | Рассуждать | КО | 3 | 2 | |
3.4 | Пространство и форма | Применять | ВО | 2 | 2 | |
4. «Утверждения» | 4.1 | Пространство и форма | Применять | ВО | 2 | 1 |
4.2 | Неопределенность и данные | Интерпретировать | РО | 3 | 1 | |
4.3 | Неопределенность и данные | Применять | МнВ | 2 | 2 | |
4.4 | Неопределенность и данные | Формулировать | РО | 5 | 2 | |
** | 40 | 24 |
* Тип ответа - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутое решение/объяснение), МнВ – множественный выбор
** Всего в работе вопросов с выбором ответа – 6, с кратким ответом - 4, с развернутым решением – 5, с множественным выбором – 1.
Таблица 2. Часть 2. План работы (варианты 2,4)
Задание | Воп-рос | Блок математи-ческого содержания | Вид познавательной деятельности | Тип ответа* | Пример-ное время выпол-нения | Мах балл |
1. «Музей кошки в Москве»/ «Музей кошки в Санкт-Петербурге» | 1.1 | Неопределенность и данные | Интерпретировать | КО | 2 | 1 |
1.2 | Количество | Применять | ВО | 2 | 2 | |
1.3 | Количество | Формулировать | КО | 2 | 1 | |
1.4 | Количество | Рассуждать | РО | 3 | 2 | |
2. «Автобусный маршрут»/ «Трамвайный маршрут» | 2.1 | Количество | Интерпретировать | КО | 2 | 1 |
2.2 | Изменение и зависимости | Применять | РО | 3 | 2 | |
2.3 | Количество | Применять | КО | 2 | 2 | |
2.4 | Изменение и зависимости | Формулировать | ВО | 2 | 1 | |
3. «Кубики» | 3.1 | Пространство и форма | Применять | КО | 1 | 1 |
3.2 | Пространство и форма | Рассуждать | РО | 3 | 2 | |
3.3 | Пространство и форма | Интерпретировать | ВО | 2 | 1 | |
3.4 | Изменение и зависимости | Рассуждать | КО | 3 | 2 | |
4. «Утверждения» | 4.1 | Изменение и зависимости | Интерпретировать | ВО | 3 | 1 |
4.2 | Изменение и зависимости | Интерпретировать | РО | 2 | 1 | |
4.3 | Неопределенность и данные | Применять | МнВ | 2 | 2 | |
4.4 | Неопределенность и данные | Формулировать | РО | 5 | 2 | |
** | 40 | 24 |
* Тип ответа - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутое решение/объяснение), МнВ – множественный выбор
** Всего в работе вопросов с выбором ответа – 6, с кратким ответом - 4, с развернутым решением – 5, с множественным выбором – 1.
В предлагаемой проверочной работе реализованы следующие методические и диагностические позиции:
- Содержание вопросов дает возможность минимально охарактеризовать готовность шестиклассников применять знания из всех разделов курса математики для решения практических и учебных задач.
- Все задания построены на предметном содержании, отражающем требования планируемых результатов обязательного уровня (соответствующие планируемые результаты Примерной основной образовательной программы отнесены к разделу «Выпускник научится»).
3) В работу включены только задания базового уровня сложности. В работе представлены учебные и жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики (математическая грамотность). При этом ученик проявляет умение анализировать текст и выявлять информацию, представленную в явном и неявном виде, интерпретировать данные (читательская грамотность), выделять и учитывать в построении и представлении решения все условия задачи, формулировать выводы (коммуникативная грамотность), решать актуальные для этого возраста учебные и практические проблемы (социальная грамотность).
4) В работе представлены задания разного типа (по форме ответа):
– с выбором верного ответа из четырех данных вариантов;
– с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненных действий или рассуждений (число, слово/вывод, результат решения задачи), расположить части целого;
– с записью развернутого решения/объяснения полученного ответа, (в том числе построение диаграммы).
Часть 2. Время выполнения и условия для выполнения работы
На выполнение работы (четырёх заданий по 4 вопроса) отводится 1 урок (45 минут).
Для выполнения работы могут быть использованы ручка, карандаш.
В ходе анализа результатов будут выявлены наиболее успешно формируемые и дефицитные предметные умения и универсальные учебные действия, даны рекомендации по их совершенствованию и корректировке.
Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы по уровню математической подготовки, охарактеризовать математическую грамотность шестиклассников.
В классе X человек. Работу по математике выполняли Y человек . ( %)
Сводная таблица выполнения региональной диагностической работы в 6 классе
№ п.п | ФИ | 11 | 12 | 13 | 14 | 21 | 22 | 23 | 24 | 31 | 32 | 33 | 34 | 41 | 42 | 43 | 44 | Балл | Уровень |
1 | Базовый | ||||||||||||||||||
2 | Повышенный | ||||||||||||||||||
3 | Базовый | ||||||||||||||||||
4 | Базовый |
Часть 2. Оценка выполнения работы
В соответствии с полученными учеником баллами за выполнение всех заданий определяется достижение уровня математической грамотности. Распределение по уровням представлено ниже в таблице.
Часть 2. Критерии к определению уровней математической грамотности
Название уровня | % от максимального балла | Количество набранных баллов (максимум - 24) |
Недостаточный | От 0% до 8% | 2 |
Пониженный | От 9% до 24% | 3-6 |
Базовый | От 25% до 60% | 7-15 |
Повышенный | От 61% до 80% | 16-20 |
Высокий | От 81% до 100% | 21-24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
свидетельство о публикации "Тренировочные упражнения на неправильные глаголы", 6 класс, март, 2021 год
свидетельство о публикации "Тренировочные упражнения на неправильные глаголы", 6 класс, март, 2021 год...
Анализ РДР блок "математическая грамотность" в 7 классе март 2021
Анализ РДР блок "математическая грамотность" март 2021 в 7 классе...
рабочая программа по математике 10 класс 2020-2021
Рабочая прогамма расчитана на обучающихся Центра образования...
«Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год». 1 часть
КЛАСС: 5.ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год» (первый урок из двух по данной теме).БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Че...
Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год составлена на основании сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г. и «Матема...
Анализ воспитательной работы в _9а__ классе за 2021-2022 учебный год
1.Цель воспитательной работы класса: создание благоприятной воспитательной среды для личностного развития обучающихся.Задачи:- развивать познавательный интерес к учебным предметам, формировать умения ...