«Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год». 1 часть
план-конспект урока по математике (5 класс)

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год» (первый урок из двух по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2019.

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.

ЗАДАЧИ:

ü образовательные (формирование познавательных УУД)

            закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.

ü    воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

ü развивающие (формирование регулятивных УУД)

ü развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_1_chast_5_klass_2020_-_2021_uchebnyy_god.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Подготовка к ВПР по математике 5 класс 2020 -2021 учебный год» (первый урок из двух по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2019.

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

            закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)
  • развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике.        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на  доске

5

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устной работы посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе в беседе с учителем

4

4.

Закрепление навыков решения уравнений

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организация коллективной и индивидуальной работы учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

30

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах

3

6.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

П. 10, №395 (а, в).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

О с н о в н ы е   п о н я т и я: компоненты арифметических действий, правило нахождения неизвестного слагаемого, правило нахождения неизвестного уменьшаемого, правило нахождения неизвестного вычитаемого, порядок выполения действий, повторение понятия часть от числа, четное число, больше или меньше.

№ 1, 2, 4, 5, 8, 9 14

  1. Закрепление навыков.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

№ 6, 10, 11, 12

Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

№ 7, 13

ЧАСТЬ    1

№1  Задумано число. Это число делится на 9 без остатка, и полученное частное — чётное число. Какое число задумано, если оно больше 110, но меньше 140?

№2  В записи чётного трёхзначного числа каждая из цифр 1, 6 и 5 встречается один раз. Запишите наибольшее такое число.

№3  Представьте в виде смешанного числа выражение 29/7 + 10/7 .

№4  Запишите какую-нибудь десятичную дробь, расположенную между числами 20,4 и 20,5.

№5  Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:

9,8; 10,14; 10,3; 9,4

№6  Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил  1/5 этого времени, а оставшееся время потратил на географию. Сколько минут Петя готовил географию?

№7  В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?

№8  Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

397 + □ =603

№9  Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

17 · □ = 272

№10 Винт самолёта делает 450 оборотов за 6 секунд. Сколько оборотов сделает винт самолёта за 11 секунд?

№11  Некоторое расстояние ласточка пролетела за 0,5 ч со скоростью 50 км/ч. За сколько минут пролетит то же расстояние стриж, если будет лететь со скоростью 100 км/ч?

№12  На каждую блузку расходуется 1 м 80 см батиста. Сколько таких блузок сошьют из 50 м батиста? 

№13 Чтобы сделать один браслет, мастерице нужно 16 бусин. У неё есть 295 бусин. Сколько браслетов может сделать мастерица?

№14 Найдите значение выражения    209 + 645  (97 − 76) − 7630 : 14.

Источник: https://math5-vpr.sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учащимся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по химии в 2020-2021 учебном году

Данный материал помогает учащимся разобраться с трудностями в заданиях части С1, С2, С3, С4, С5. Направляет на повторение материала за курс основной школы по химии....

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"

Разработана прjграмма  элективного курса "Подготовка  к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...

Презентация: Выступление на РМО Результаты, анализ и пути решения низкого качества обученности выпускников школы по математике в 2020-2021 учебном году

В выступлении озвучены результаты краевой диагностической работы для учащихся выпускного класса школы. Показан процент неуспешности выполнения работы. Озвучены наиболее проблемные темы курса математик...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

Рабочие программы по математике 5-6 классы 2020-2021 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса).      В результате изучения математики базового уровня с использованием данного УМК  обучающиеся 5 класса должны...