Конструктор урока на тему: "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика (современный урок по ФГОС)
Класс: 5
Тема: «Проценты»
Автор: Волкова Любовь Ивановна,
учитель математики
МАОУ Чукреевская СОШ в с. Чукреевское
Туринского района
Свердловской области
Тип урока: урок знакомства с понятием процент, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения записывать в процентах десятичные дроби и наоборот, совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- физкультминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- рефлексия
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- итог урока.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Разминка. Устный счет.
- Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
- Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи | Время урока | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) | |
учителя | учащихся | |||
Организационный этап | Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Осознание и принятие: знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 мин | Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Этап актуализация знаний | Создание проблемной ситуации: вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 мин | Смыслообразование: поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Этап изучение нового материала | Добиться осмысления, выработать умение по нахождению процентов на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока | Научиться находить проценты и уметь объяснять решение: учащиеся выполняют в технологических картах задание №1. | 7 мин | Правильность ответов (не менее 85%) при нахождении процентов: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | Определить уровень сформированности, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся | Определяет уровень знаний (как понял): два ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3. | 9 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); Ориентация в межличностных отношениях. |
Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 мин | |
Этап закрепление изученного материала | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания 4-5 из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 8 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; профессиональное самоопределение, смыслообразование. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №6. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 5 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов; Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||
Этап подведение итогов. Домашнее задание | Подведение итогов, организация. Задает дифференцированное домашнее задание | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 мин | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна; нравственно-этическая ориентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Проценты»
Цель урока -систематизировать типы задач на % и методы их решения, показать их применение при решении задач с практическим содержанием...
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе
Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....
Антикризисный урок по теме"Проценты" 6 класс
Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или нах...
Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс
Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....
Урок математики. Тема: «Проценты» 9 класс
Урок математике в коррекционной школе VIII вида...
Урок по теме "Проценты".Первый урок в теме.
Урок в формате ФГОС...
Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...