Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
procenty.doc | 59 КБ |
prezentaciya.odp | 167.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме:
“Проценты ”
для учащихся 6 класса
Разработчик:
Воронина О.В.,
учитель математики
МБОУ “ Гимназия №17”
г. Мытищи
ПРОЦЕНТЫ
Цель урока: 1) обучающая - обобщить и закрепить знания и умения, связанные с процентами;
2) развивающая: познакомить учащихся с историческим материалом по данной теме, провести классификацию задач на проценты, ввести понятие модели, составить модели к разным типам задач по теме “Проценты”; развить умение классифицировать.
3) воспитывающая: развитие аккуратности, внимательности, умение слушать других учащихся.
Тип урока: урок обобщения знаний
Ход урока.
- Организационный момент
Вступительное слово.
Сегодня на уроке вы повторите понятие “процент”, выделите типы задач на проценты, подготовитесь к контрольной работе.
- Устный счёт
На экране квадрат с буквенными выражениями. Необходимо:
1)”превратить” его в числовой, подставив x=5,6; y=3,7;
2)найти сумму чисел по строкам ( каждый ряд - свою строку);
3)найти сумму чисел по столбцам ( каждый ряд – свой столбец);
4)найти сумму чисел по диагоналям.
x | 3y | 2х |
2x+y | x+y | y |
2y | 2x-y | 2y+x |
Все суммы равны 27,9. Такие квадраты называются …(магическими).
Далее урок сопровождается презентацией “Проценты”, разработанной автором.
- Актуализация знаний
Ответьте на вопросы.
1)Как в самом слове “процент” заложена подсказка для нахождения одного процента от числа? ( от лат. “pro centum”)
2)Что такое процент?
3)Где в жизни встречаются проценты? Почему важна эта тема?
Исторический материал
Считается, что впервые проценты появились в Древнем Вавилоне. Купцы, давая деньги в долг, через год требовали большую сумму. Если через год сумма не возвращалась, то приходилось брать проценты не только с суммы, но и с процентов. В Вавилоне даже существовала профессия людей, которые занимались подсчётом процентов. Интересна одна из версий возникновения знака процента.
cto c/o o/o %
- Обобщение материала
Какие типы задач на проценты Вы знаете? (слайд) Постарайтесь самостоятельно в тетради на заготовленных трёх квадратах изобразить схемы. Под каждой схемой записать выражение, соответствующее её решению. ( слайд)
А
?
?
А
А
а
n % n % ? %
а = А А = а : n =100
Эти буквенные выражения отражают смысл каждого типа задач и являются математическими моделями этих задач. Какие еще математические модели Вы знаете? ( уравнения, неравенства)
5.Закрепление материала
В презентации представлены задачи трёх типов на проценты. Условие проецируется на экран, учащиеся самостоятельно решают и оформляют. Проверка производится со слайда.
Задача 1.
Сплав массой 350 г содержит 80% серебра. Найти массу серебра.
Решение.
80%=0,8; 3500,8=280 г
Ответ: 280 г.
Задача 2.
Содержание соли в растворе составляет 32%. Сколько кг раствора содержат 12,8 кг соли?
Решение.
32%=0,32; 12,8:0,32=40 кг
Ответ: 40 кг.
Задача 3.
Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?
Решение.
520-364=156
156:520100=30 %
Ответ: 30%.
- Контроль за усвоением знаний
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1)Перейдите к процентам: а)0,35 р- 3,5 п- 0,035 м- 35
б)2,01 о- 201 л- 0,0201 ю- 20,1
2)Перейдите к дроби: а) 5% к- 500 д- 0,05 ж- 50
б)14,7% е- 0,147 з- 1470 а- 14,7
3)Найти 25% от 360. с- 9 у- 3,6 л- 90
4)8% пути составляют 48 км. Чему равен путь?
н- 6 е- 3,84 ь- 600
5)Сколько процентов число 20 составляет от 500?
?- 25 .- 4 ,- 100
--------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1.
1)Перейдите к процентам: а)0,09 ф- 0,009 п- 9 м- 0,9
б)1,23 р- 123 л- 0,0123 ю- 12,3
2)Перейдите к дроби: а)17% о-0,17 д- 1700 ж- 1,7
б)2,5% е- 250 з- 0,25 а- 0,025
3)Найти 20% от 60. е- 12 у- 3 л- 120
4)6 пути составляют 24 км. Чему равен путь?
щ- 4 н- 400 ь- 1,44
5)Сколько процентов число 50 составляет от 200?
а- 1000 ю- 4 т- 25
Обводя в кружок букву, соответствующую правильному ответу, учащиеся первого варианта получают слово “модель.”, а второго варианта- слово “процент”.
- Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы повторили понятие “процент”, вспомнили и решили задачи разных типов на проценты, познакомились с понятием математической модели, узнали история процентов и знака, обозначающего процент.
Дидактическая игра ”Найди число”.
На спину трёх игроков( по одному от каждой команды) прикрепляются карточки с числами. Необходимо, видя только карточки соперников, угадать своё число. Учащиеся могут подсказать, сколько процентов составляет число их игрока.
Вычисления производить на доске.
Игрок 1. 96,2
Игрок 2. 72,8
Игрок 3. 91
- Домашняя работа
стр. 119 №757; 774; 778.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Обобщить знания, умения и навыки, связанные с понятием процента Провести классификацию задач на проценты Закрепить навыки решения задач всех типов на проценты Познакомиться с историческим материалом, связанным с процентами Выяснить области применения процентов
Определение Процент - сотая часть числа. (от лат. pro centum — на сто) Из истории процентов Идея выражения частей родилась еще в древности у вавилонян. Проценты были распространены в Древнем Риме. Так называли сумму, которую платил должник за каждую сотню. Появление знака процента cto c/o %
Выполните задания Перейдите от процентов к десятичным дробям 7 % = 60 % = 39 % = 125% = 0,8 % = Перейдите от десятичных дробей к процентам 0,24 = 0,09 = 0,8 = 0,003 = 2,06 = 0,07 0,6 0,39 1,25 0,008 24% 9% 80% 0,3% 206%
Типы задач на проценты Нахождение числа по значению его процента Нахождение процентного соотношения Нахождение процента от числа
Тип 1. Нахождение процента от числа Чтобы найти p процентов от числа А, надо это число умножить на дробь, соответствующую этому количеству процентов. Задача. Сплав массой 350 г содержит 80% серебра. Найти массу серебра. ? А ? А А ? a=A · Решение. 80%=0,8 350*0,8=280 г
Тип 2. Нахождение числа по значению его процента Чтобы найти число по значению его процента, надо это значение разделить на дробь, соответствующую этому количеству процентов. Задача. Содержание соли в растворе составляет 32%. Сколько кг раствора содержат 12,8 кг соли? ? А=а: · а Решение . 32%=0,32 12,8:0,32=40 кг
Тип 3. Нахождение процентного соотношения Чтобы найти процентное соотношение двух чисел, надо отношение этих чисел выразить в процентах. Задача. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар? А а p=а:А · 100 Решение . 520-364=156 156:520*100=30 %
Задачи повышенной трудности В математическом кружке девочки составляют менее 5%. Какое наименьшее количество мальчиков может быть в этом кружке? Цена товара снизилась на 20%, затем ещё на 20%. На сколько процентов необходимо повысить новую цену, чтобы она сравнялась со старой? Девочки составляют 80% от количества мальчиков. Сколько процентов составляют мальчики от количества девочек? Собрали 100 кг грибов влажностью 99%. После сушеки их влажность составила 98%. Какова их масса? Из 60%-ого и 80%-ого растворов соляной кислоты необходимо получить 8 литров 75%-ого раствора. Сколько литров каждого раствора необходимо взять?
Зачем нужны проценты? ПРОЦЕНТЫ Позволяют выражать количественную связь между величинами Наглядно представлять информацию о связи величин Проценты широко применяются в большинстве областей науки и жизни Физика Химия Статистика Бизнес Экономика Биология Экология Генетика Фармакология Криминалистика
Список литературы Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательныч учреждений / [Н.Я.Виленкин и др.].-22 изд.,-М.:Мнемозина, 2008. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6класса / [Ершова А.П.,Голобородько В.В.].-4 изд.,-М.:Илекса, 2006. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ [ Чесноков А.С.,Нешков К.И.].-М.: Просвещение,2010. http://www.kazan-math.info/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "
“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...
Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе
Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...
Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе
Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...
Разработка обобщающего урока в 9 классе
«ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ 9 КЛАССА, ПОДГОТОВКА К ГИА»«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и подготовка к контролю по основным темам курса неорга...
Методическая разработка. Обобщающий урок по теме "Класс птиц"
Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс Задачи:обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц‚ их поведении‚ многообразии и развитии;развивать познавательную активность ...